Борисова Дарья Петровна

Сайт учителя русского языка, литературы, МХК

Учитель начинается с улыбки!

Профессия: учитель, учитель-логопед

Профессиональные интересы: русская и зарубежная литература, технологии и методики преподавания русского языка, литературы и МХК

Увлечения: хорошее кино и книги, рукоделие

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Волгодонск

Место работы: МБОУ СШ № 7 имени Героя РФ М.В. Ревенко г. Волгодонска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-darya-petrovna
Любящий своё дело превращает его в искусство.
Андрей Симановский

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то - 
Такая, брат, у нас  с тобой работа!

О себе

Учитель высшей квалификационной категории. Учитель русского языка и литературы. Учитель-логопед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Всё, что ни делается, делается к лучшему!

Мои достижения

Успехи моих учеников - мои  достижения.

Моё портфолио

- Портфолио?
- Портфолио…
- Портфолио!
Сколько разных оттенков эмоций можно заметить в голосах ребят, когда они впервые слышат это слово от меня.
И тут же вслед несутся вопросы:
- А что это такое?
- А обязательно?
- А какого рода это слово?
Или слышится сомнение, неуверенность:
- Надо подумать…
- Смогу ли?..
А кто-то торжествует:
- А мы уже собираем! Папа сказал, что это визитная карточка на всю жизнь!
- А мы с мамой с детского сада ведём учёт моим успехам!
- А у меня целая папка набралась!
И так каждый раз, когда  с очередными  пятиклашками мы  стремимся поучаствовать  в новых для них конкурсах и волнуемся в ожидании побед.
Для начала определимся, что же такое ПОРТФОЛИО? На это вопрос любой словарь ответит так: «Портфолио (в переводе с итальянского) - папка с документами». Но что же это на самом деле?
Среди множества определений я выделила для себя самое ёмкое: ПОРТФОЛИО - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности; ПОРТФОЛИО  показывает уровень подготовленности и уровень активности в различных видах деятельности.
Делая поправку на время, можно добавить ещё один пункт: ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО  - это веб-базированный ресурс, сайт, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Как педагог и как мама могу с уверенность сказать, что  и учитель, и ученик должны  иметь такое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в их жизни.  Ведь в этом и заключается главное назначение портфолио: продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной ли ученической компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом и учащимся исследования.
В свою очередь портфолио позволяет учителю, родителям и, прежде всего, самому ребёнку проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. А для учителя  это ещё и альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Каким же должно быть ПОРТФОЛИО? Критерий один: чтобы было понятно, что ТЫ – ЛУЧШИЙ!
Давайте рассмотрим содержание портфолио учителя.
Начинать надо, конечно же, со сведений о владельце. Фамилия, имя и отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра они хорошо запомнились. Для этого следует прописать их достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Подобные надписи читаются с затруднением и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о себе с самого начала. Нужно постараться  подобрать хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Помните! Ваше имя - это ваш логотип!
Далее следует указать год рождения. Или, если автор по каким-то причинам стесняется указать свой возраст, разместить рядом с именем свою  фотографию. Она сама расскажет о возрасте и продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!
В следующем пункте следует указать своё образование,  основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Затем нужно посчитать трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает положение на карьерной лестнице педагога. Он один из самых важных, поскольку демонстрирует педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
Далее нужно рассказать о повышение квалификации.  Здесь  указываются пройденные курсы, семинары,  в которых удалось поучаствовать или проявить себя.

Обязательно нужно упомянуть про награды, грамоты и благодарственные письма, ведь  позволяет судить о процессе индивидуального развития. В нём можно писать всё!
И, конечно же, следует приложить копии документов.
Учителю нужно указать ещё и результаты педагогической деятельности. Здесь должны быть  собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;  результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
В следующем разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.д., и т.п.
Ну и последнее: не стесняйтесь преподносить себя – и Вас оценят!!!
    
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: