Модульная анкета педагога
материал по теме
Модульная анкета поможет педагогам обобщать опыт работы по изученным вопросам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnaya_anketa_denisovoy_n.m..doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Институт развития образовательных и социальных технологий
Курганской области
МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА обобщения передового опыта
БЛОК №1 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ»
1.1. Адрес передового опыта Курганская область, г. Шумиха, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта
№ | Ф.И.О. | Должность | Образование | Стаж в образовании | Катего рия | Награды, звания, учёная степень |
1 | Денисова Наталья Михайловна | Учитель русского языка и литературы | Высшее Оренбургский государствен ный педагогичес кий институт, 1994 | 24 года | высшая |
1.3. Сведения об эксперте (экспертах)
№ | Ф.И.О. | Должность | Образование | Стаж в образовании | Катего рия | Награды, звания, учёная степень |
1 | Назарова Оксана Викторовна | Заместитель директора по воспитательной работе | Высшее Курганский государственный педагогический институт, 1995 г. | 16 лет | высшая | Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2011 |
БЛОК №2 «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА»
2.1. Наименование темы опыта: Организация проектно- исследовательской деятельности на уроках литературы
2.2. Объект передового опыта: Образовательный процесс по литературе в 8-11 классах общеобразовательной школы.
2.3. Актуальность проблемы опыта: Исследовательская деятельность на уроках литературы является основным видом познавательной деятельности школьников, помогает формировать научное мышление, объективную самооценку; развивает умения работать с текстом, анализировать и систематизировать учебный материал, повышая качество усвоения школьных программ.
2.4. Условия функционирования опыта: Изучение теории вопроса на элективном или факультативном курсе, чёткость и конкретность постановки целей, определение планируемых результатов, личный интерес учащихся.
БЛОК №3 «ПРАКТИКО-ПРИКЛАДНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА»
- Описание сущности опыта:
Анализ образовательных технологий и применение их в предметных областях, показал, что организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования, так как личностно ориентирована, позволяет учиться на собственном опыте, видеть продукт собственного труда.
При организации обучения с применением данной технологии учитель предлагает учащимся блочную систему подачи материала в виде лекций. Популярны в старших классах уроки-семинары, уроки-практикумы с использованием технологических карт и листов контроля в творческих группах сменного состава. Эффективны используемые учителем групповые формы организации уроков, уроки-презентации (презентация и защита проектов читательских дневников по итогам летнего чтения в 5-8 классах), уроки–экскурсии (экскурсия в Курганский Дом-музей декабристов М.М.Нарышкина при изучении литературы родного края в 9-10 классах).
На уроках учащиеся овладевают разными способами сохранения информации, учатся грамотно составлять конспект, реферат, автореферат.
В течение нескольких лет материал систематизируется и обобщается в памятках, алгоритмах, технологических картах, консультативных буклетах и для юных исследователей, и для руководителей проектов: «Рекомендации начинающему исследователю», «Этапы работы над учебным проектом», «Критерии оценивания учебно-исследовательской работы», «Задачи руководителя учебного проекта».
С 5 класса вводятся элементы исследования на уроках литературы при работе с текстами («Пошаговый анализ художественных особенностей рассказа-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»).
Интересны исследования старшеклассников: «Эволюция философских взглядов Л.Н.Толстого», «Психологическое мастерство Ф.М.Достоевского в раскрытии трагических противоречий духовного мира Раскольникова в романе «Преступление и наказание», «Литература 20 века в зеркале пародий», «Образ Демона в творчестве М.Лермонтова и М.Врубеля». Результатом исследования идеи стихотворения А.Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени» в 10 классе стали созданные ребятами творческие работы: сочинение в стихах, эссе, рецензия.
Учителем разработана программа элективного курса исследовательской направленности «Поэтика древнерусской литературы».
- Результаты опыта (цифры в %). Адреса внедрения опыта:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 » г. Шумихи.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках-практикумах и во внеурочное время (элективный курс для старших классов «Научно-исследовательская работа на уроках»), развивающие приёмы обучения не просто развивают умения, но и компетенции, позволяющие формировать активную и самостоятельную позицию в учении. В течение нескольких лет наблюдается постоянный рост в приобретении учащимися прочных умений в освоении учебного материала:
- 2008-2009 уч.г. - выбор 12 учащимися 11 класса для итоговой аттестации по литературе формы защиты исследовательских работ (100% качества)
- 2008-2009 уч.г. - 2,3 места в школьной и районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее с исследовательскими работами: «Образ Демона в творчестве М.Лермонтова и М.Врубеля», «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина».
- 2007-2008 уч.г., 2008-2009 уч.г., 2009-2010 уч.г. - призовые места учащихся 7,8,9 классов во втором туре Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
- 2010-2011 уч.г. - в проект учителя, представленный на областной «Фестиваль мультимедийных уроков», вошла исследовательская работа учащихся 11 класса «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина».
- 2007-2010 гг. – учащиеся ОУ принимают участие в работе районного НОУ.
- Качество обучения: 2008-2009 уч.г. – рус.яз. -25%, литература - 47%;
2009-2010 уч.г. – рус.яз. -28%, литература – 56,4%;
2010-2011 уч.г. – рус.яз. -32%, литература – 63,3%.
БЛОК №4 « ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА (ЭКСПЕРТОВ)»
Деятельность учителя русского языка и литературы Денисовой Н. М. в организации проектно-исследовательской на уроках литературы является результативной, так как изучением данного вопроса учитель занимается в течение 5 лет. Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, активно участвуют в деятельности школьной и районной научно-практической конференций, уверенно чувствуют себя на уроках, способны вести аргументированные дискуссионные диалоги, демонстрируют культуру речи, широту кругозора, наличие знаний как интегрированного характера, так и основ наук образовательной области.
Опыт учителя актуален в современных условиях и подлежит распространению.
Дата заполнения модульной анкеты «28» октября 2011г.
Подписи эксперта(экспертов):_________(Назарова О.В.)
Подписи автора(авторов):_________ (Денисова Н.М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная анкета
В модульной анкете раскрыты актуальность темы опыта, условия функционирования, сущность и результативность....
Модульная анкета 1
Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка...
Модульная анкета педагога
Обобщение педагогического опыта...
Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»
данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...
Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...
Анкета педагога
...
Анкета педагога
Информационная культура педагога. Анкета....