Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш
материал на тему
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильное дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…» В рамках преемственной работы между детским садом и школой по теме: «Инновационные методы и приёмы по развитию оптико – пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями - как своевременная база для овладения школьными навыками» прошел лекторий, в ходе котрого группы-участники проанализировали необходимые направления по развитию оптико-пространственных представлений у дошкольников на разных возрастных ступенях развития с учётов индивидуальных и речевых особенностей детей при реализации общеобразовательной программы детского сада в различных видах деятельности.
С помощью пилотажного (предварительного) исследования групп-участников по предложенной анкете «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?», позволило заранее сопоставить результаты респондентов и наметить необходимые направления совместной работы преддошкольного обучения. (Приложение 1). Анкетирование позволило наглядно мотивировать всех педагогов к дальнейшему взаимодействию по своевременной профилактической работе оптических нарушений детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с использованием разнообразных методов и приймов, в том числе и инновационных, с включением и здоровьезберегательных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
«Что знает современный педагог
об оптико-пространственных представлениях у детей?»
- Знаете ли Вы, что такое «дисграфия» и «оптико - пространственные представления? Дайте краткую характеристику ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- В каком возрасте ребёнок может столкнуться с данными нарушениями?______________________
___________________________________________________________________________________
- Как, по Вашему мнению, с какими неречевыми сферами могут сочетаться оптико-пространственные нарушения? Выделите, на Ваш взгляд, нужные и укажите дополнительные
а) неврологические нарушения;
б) нарушения познавательной сферы;
в) восприятие;
г) память;
д) внимание;
е) психические нарушения;
ж) дополнительные___________________________________________________________________
4. Укажите, с какого возраста необходимо проводить профилактическую работу по
предупреждению оптико - пространственных представлений у детей?_______________________
5.Какие методы и приемы можно применять при профилактике данного вида работы?___________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
6. Какие Вы используете в своей работе с детьми элементы формирования пространственных
представлений и ориентировок? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
7. Как часто Вы готовы (имеете возможность) заниматься с ребёнком по предупреждению
предпосылок оптических нарушений?__________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Спасибо за совместную работу и сотрудничество!
Сводная таблица анкеты для педагогов «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» | Группа | ||
Педагоги школы | Педагоги ДОУ | ||
Всего __ участников | |||
Вопросы | Варианты ответов | ||
1.Знаете ли Вы, что такое «дисграфия» и «оптико - пространственные представления? Дайте краткую характеристику. | |||
2.В каком возрасте ребёнок может столкнуться с данными нарушениями? | |||
3.Как, по Вашему мнению, с какими неречевыми сферами могут сочетаться оптико-пространственные нарушения? Выделите, на Ваш взгляд, нужные и укажите дополнительные. | |||
4.Укажите, с какого возраста необходимо проводить профилактическую работу по предупреждению оптико - пространственных представлений у детей? | |||
5.Какие методы и приемы можно применять при профилактике данного вида работы? | |||
6.Какие Вы используете в своей работе с детьми элементы формирования пространственных представлений и ориентировок? | |||
7.Как часто Вы готовы (имеете возможность) заниматься с ребёнком по предупреждению предпосылок оптических нарушений? | |||
Разработала и подготовила:
И.Н.Думитраш, учитель-логопед
МБДОУ «Салемальский детский сад
«Золотая рыбка»
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы
Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия...
Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».
В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени...
Эффективные формы реализации ФГОС в рамках преемственности между дошкольным и школьным начальным образованием
Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка....
«Сотрудничество логопеда и учителя начальных классов в рамках ФГОС»
Цели, задачи и приемы работы....
«Совместная работа педагога дополнительного образования и учителя начальных классов»
Сегодня я хочу предложить вам поговорить о таком виде творчества как оригами и о той роли, которая отводится ему в рамках реформы образования....
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя - логопеда в школе для детей с ОВЗ
Чтобы работа школьного логопеда стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для ...
Взаимодействие учителя- логопеда и учителя начальных классов, в условиях общеобразовательной школы.
Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов необходимо для оптимизации учебного процесса, и оказывает только положительное воздействие на обучение детей, имеющих речевые нарушения....