Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш
материал на тему

Думитраш Ирина Николаевна

      Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильное дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…» В рамках преемственной работы между детским садом и школой  по теме: «Инновационные методы и приёмы по развитию оптико – пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями - как своевременная база для овладения школьными навыками» прошел лекторий, в ходе котрого группы-участники проанализировали необходимые направления по развитию оптико-пространственных представлений у дошкольников на разных возрастных ступенях развития с учётов индивидуальных и речевых особенностей детей при реализации общеобразовательной программы детского сада в различных видах деятельности.

      С помощью пилотажного (предварительного) исследования групп-участников по предложенной анкете «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?», позволило заранее сопоставить результаты респондентов и наметить необходимые направления совместной работы преддошкольного обучения. (Приложение 1). Анкетирование позволило наглядно мотивировать всех педагогов к дальнейшему взаимодействию по своевременной профилактической работе оптических нарушений детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с использованием разнообразных методов и приймов, в том числе и инновационных, с включением и здоровьезберегательных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов

«Что знает современный педагог

об оптико-пространственных представлениях у детей?»

  1. Знаете ли Вы, что такое «дисграфия» и «оптико - пространственные представления? Дайте краткую характеристику ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В каком возрасте ребёнок может столкнуться с данными нарушениями?______________________

___________________________________________________________________________________

  1. Как, по Вашему мнению, с какими неречевыми сферами могут сочетаться оптико-пространственные  нарушения? Выделите, на Ваш взгляд, нужные и укажите дополнительные

а) неврологические нарушения;

б) нарушения познавательной сферы;

в) восприятие;

г) память;

д) внимание;

е) психические нарушения;

ж) дополнительные___________________________________________________________________

         4.  Укажите, с какого возраста необходимо проводить профилактическую работу по    

             предупреждению оптико - пространственных представлений у детей?_______________________

         5.Какие методы и приемы можно применять при профилактике данного вида работы?___________

             ___________________________________________________________________________________

             ___________________________________________________________________________________

             ___________________________________________________________________________________

         6. Какие Вы используете в своей работе с детьми элементы формирования пространственных

             представлений и ориентировок? __________________________________________________________________

                 ____________________________________________________________________________________________________

                 ____________________________________________________________________________________________________

         7. Как часто Вы готовы (имеете возможность) заниматься с ребёнком по предупреждению

             предпосылок оптических нарушений?__________________________________________________

             ___________________________________________________________________________________

Спасибо за совместную работу и сотрудничество!

Сводная таблица анкеты для педагогов

«Что знает современный педагог

об оптико-пространственных представлениях у детей?»

Группа

Педагоги школы

Педагоги ДОУ

Всего __ участников

Вопросы

Варианты ответов

1.Знаете ли Вы, что такое «дисграфия» и «оптико - пространственные представления? Дайте краткую характеристику.

2.В каком возрасте ребёнок может столкнуться с данными нарушениями?

3.Как, по Вашему мнению, с какими неречевыми сферами могут сочетаться оптико-пространственные нарушения? Выделите, на Ваш взгляд, нужные и укажите дополнительные.

4.Укажите, с какого возраста необходимо проводить профилактическую работу по    

 предупреждению оптико - пространственных представлений у детей?

5.Какие методы и приемы можно применять при профилактике данного вида работы?

6.Какие Вы используете в своей работе с детьми элементы формирования пространственных представлений и ориентировок?

7.Как часто Вы готовы (имеете возможность) заниматься с ребёнком по предупреждению

предпосылок оптических нарушений?

Разработала и подготовила:

И.Н.Думитраш, учитель-логопед

МБДОУ «Салемальский детский сад

«Золотая рыбка»

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы

Психологическая поддержка педагога.Метапредметные  результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные  действия...

Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».

    В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени...

Эффективные формы реализации ФГОС в рамках преемственности между дошкольным и школьным начальным образованием

Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка....

«Совместная работа педагога дополнительного образования и учителя начальных классов»

Сегодня я хочу предложить вам поговорить о таком виде творчества как оригами и о той роли, которая отводится ему в рамках реформы образования....

Взаимодействие учителя начальных классов и учителя - логопеда в школе для детей с ОВЗ

Чтобы работа школьного логопеда стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для ...

Взаимодействие учителя- логопеда и учителя начальных классов, в условиях общеобразовательной школы.

Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов необходимо для оптимизации учебного процесса, и оказывает только положительное воздействие на обучение детей, имеющих речевые нарушения....