Портфолио учителя истории
материал по теме
Предлагаю вашему вниманию готовое портфолио учителя.Каждый может воспользоваться данным материалом как шаблоном для составления своего портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya_istorii.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ “Юлдузская средняя общеобразовательная школа”
Чистопольский район РТ
Учитель истории
и обществознания
Шарифуллина
Альмира Инзилевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.Раздел «Общие сведения об учителе»
- Информационная карта
- Копия диплома о высшем образовании
- Копия удостоверения о повышении квалификации
- Копии почетных грамот, сертификатов
II. Раздел «Результаты педагогической деятельности»
- Качество знаний учащихся по предмету
- Результаты ЕГЭ
- Результаты контрольных срезовых работ по истории
Фоторгра345678
Информационная карта
№ | ||
1 | Фамилия,имя , отчество | Шарифуллина Альмира Инзилевна |
2 | Год рождения | 22.07.1974 |
3 | Домашний адрес | РТ, Чистопольский район п. Юлдуз ул. Молодежная д.4 |
4 | Телефон | 3-43-53 |
5 | Сепейное положение | замужем |
6 | Дети | Дочь –Зиля 1995 г/р Дочь –Радина 2000г/р |
7 | Образование | высшее |
8 | Учебное заведение,год | КГПУ 1999 год |
9 | Специальность | Учитель истории |
10 | Стаж | 15 |
11 | В данном учебном заведении | 15 |
12 | Год повышения квалификации | 2005год |
13 | Год прохождения аттестации | 2006 |
14 | Разряд | 12 |
15 | Количество часов | 19 |
16 | Классы | 5-10 |
17 | Элективный курс | «История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи» |
18 | Тема самообразования | «Использование информационных технологий при обучении учащихся». |
Диплом
Удостоверение
Справка экзамен
Аттестационный лист
2 бит
II. Раздел
«Результаты педагогической деятельности»
Качество знаний учащихся по предмету за з года
Результаты ЕГЭ
Результаты
срезовых контрольных работ по истории
Предмет | Уровень | 2005-06 уч.год | 2006-07 уч.год | 2007-08 уч.год | |||
Успева емость(%) | Качество (%) | Успева емость(%) | Качество (%) | Успева емость(%) | Качество (%) | ||
История | Школьный 6кл | 90 | 50 | ||||
История | муниципальный7кл | 100 | 50 | ||||
История | Школьный 11 | 100 | 40 |
Карта методической активности
Участие учащихся
в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
Участие в республиканской олимпиаде :
- 2007-2008 уч.год 9 место в Республиканской олимпиаде по обществознанию
Волякова Светлана – 9класс Победители районных олимпиад
- 2005-2006 уч.год- 1результат по обществознанию
Уварова Татьяна- 9класс
- 2006-2007 уч.год -1 результат по обществознанию
Ефаров Алексей-11 класс
- 2007-2008 уч.год-2 место по праву
Матвеева Наталья-9 класс
Творческие работы учащихся.
- 2006-2007 уч.год. Районный конкурс рефератов на тему «Гаиләм язмышы-халкым тарихында” Заббарова Лилия 11 класс- ценный подарок.
III. Раздел
«Научно-методическая деятельность»
- Участие в семинарах,педагогических советах,
участие впрофессиональных и творческих
педагогических конкурсах
- Самообразовательная работа
- Учебно-методическое обеспечение.
- Отчет по теме самообразования
Участие
в семинарах,педагогических советах,
участие впрофессиональных и творческих педагогических конкурсах
№ | Тема | Дата | Форма обобщения передового педагогического опыта |
1 | «Социализация личности в современных условиях» | 2006 год | Выступление на курсах повышения квалификации классных руководителей по теме: «Психологические особенности и проблемы социализации растущего человека в современных условиях», организованных Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования Российской Федерации на базе Дома школьников Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
2. | «Формы воспитательной деятельности направленные на подготовку учеников школы к жизни в современных условиях» | 2006 год | Выступление на педагогическом совете на тему: «Формы воспитательной деятельности направленные на подготовку учеников школы к жизни в современных условиях» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
3. | « Большой террор в Татарии » | 2006 год | Открытый урок на заседании ШМО естественно-научного цикла по теме: «Особенности преподавания уроков в условиях предпрофильной подготовки» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
4. | «Новые информационные технологии и применение их на уроках истории» | 2006 год | Выступление на заседании ШМО естественно-научного цикла по теме: «Использование компьютерных технологий для повышения познавательной активности на уроках естественно-научного цикла» на базеМОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
5. | « Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки» | 2006 год | Выступление на педсовете по теме: «Практическая направленность преподавания предметов в условиях предпрофильной подготовки» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
6 | «Алфавит» | 2006 год | Открытое внеклассное мероприятие на муниципальном семинаре МО классных руководителей по теме «Проблемы развития личности в современной науке» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
7. | « Урок, как средство развития индивидуальных качеств » | 2007 год | Мастер-класс на педагогическом совете по теме: «Сотворчество как основная форма влияния на ученика на современном уроке» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
8. | «Исторический кружок, как форма дополнительного образования по предмету » | 2007 год | Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: « Развитие личности через дополнительное образование » на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
9. | «В здоровом теле здоровый дух» | 2007 год | Открытый классный час в рамках районной акции «В защиту жизни» на базе МОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
10 | «Культура в годы Великой отечественной войны» | 2007 год | Открытый урок по истории на муниципальном семинаре библиотекарей по теме: «Организация деятельности школьной библиотеки в аспекте новых педагогических идей» на базе МОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
11. | «Друзья и ровесники» | 2008 год | Открытый урок по обществознанию на муниципальном семинаре ММО учителей предметников по теме: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий» на базе мМОУ«Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
12. | «Голосование, выборы, референдум» | 2008 год | Публикация педагогического опыта на педагогическом форуме «Фестиваль педагогических идей» издательского дома « Первое сентября» |
13. | «Психологическое здоровье и наркомания» | 2008 год | Публикация родительского собрания в журнале «Справочник классного руководителя» |
14 | «Трудности в подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию» | 2008 год | Выступление на ММО учителей истории по теме: «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию»» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
15. | «Презентация опыта работы» | 2008 год | Выступление на педагогическом совете на тему: «Процесс формирования информирования информационно-аналитической деятельности школьника» на базе МОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Самообразовательная работа
- Общешкольная тема:
«Педагогическое сотрудничество в системе нового образовательного уровня»
- Индивидуальная тема самообразования:
«Использование новых информационных технологий в обучении истории»
- Когда начата работа над темой:2007
- Когда предполагаете закончить работу над темой:2012
- Цели и задачи самообразования по теме:
Цель
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у учащихся.
Задачи
- Осуществление взаимодействия ребенка с компьютером по типам :субъект-объект , субъект –субъект, объект-субъект.
-Сочетание индивидуальной и групповой работы
-Предоставление учащимся информации по мере возможности их усвоения
-формирование исследовательских умений
- Основные вопросы, намеченные для изучения:
информационные технологии в современной школе
- Этапы проработки:
1год. Изучение необходимой литературы по теме
самообразования
2год.Создание информационной среды, базы данных по предмету
3год.Использование информации в процессе обучения
4 год. Создание презентаций по истории и обществознанию
5год. Методическая презентация итогов работы по теме
- Литература по теме:
-Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании –м.1994
-Вильямс Р Компьютеры в школе.М1998
-Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании :дидактические проблемы, перспективы использования-М ; Школа –пресс 1994
-Шаншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика 1992№11
-журнал «Преподавание истории» за 2006-2008г.
- Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
учителя информатики Заббаровой Н.Г учителя истории и
обществознание школы № 144 г. Москва А.Н. Чернова
- Творческое сотрудничество по теме самообразования: учитель информатики Заббарова Н.Г.
- Практические выходы (доклады, рефераты):-
на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2008г «Урок по
обществознанию в 9 классе на тему «Голосование, выборы, референдум», в журнале «Справочник классного руководителя» родительское собрание на тему «Психологическое здоровье и наркомания» 2008 г.
12.Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий).-учителей ШМО естественно-научного
цикла
Работа
по теме самообразования на тему:
«Использование информационных технологий при обучении учащихся».
Начато: 2007г.
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Начало работы над методической темой | Продолжение изучения темы, изучение теоретических основ данной темы | Создание дидактического материала для 7 классов | Пополнение базы данных по теме | Разработка дидактического материала для 8 классов |
Изучение литературы по теме | Показ открытого урока в 9 классе | Показ открытого мероприятия | Аттестация | Обобщение педагогического опыта на ШМО |
Создание базы данных по данной теме | Создание презентаций по истории средних веков | Участие в методической неделе | Показ открытого урока в 7 классе | Выпуск альманаха по обобщению работы по методической теме |
Создание презентаций по истории России в 9 кл | Продолжение изучения методической темы | Показ открытого урока | Участие в семинаре | Методическая презентация итогов работы по теме |
Индивидуальный план работы на 2008-2009 уч.год
Месяц | Наименование работы |
Сентябрь | Изучение необходимой литературы по теме самообразования Составление плана работы на учебный год |
Октябрь | Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках истории |
Ноябрь | Открытые уроки и презентация опыта работы |
Декабрь | Пополнение методической папки по истории для 8 классов |
Январь | Участие в методическом совещании |
Февраль | Неделя истории Неделя школьного музея |
Март | Усовершенствование и пополнение информационной базы данных по предмету |
Апрель | Открытый урок в 6 классе на ШМО |
Май | Подведение итогов года |
Учебно-методическое обеспечение.
класс | предмет | программа | учебник |
5 | История | На основе примерной программы из« Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 | Михайловский И. С., «История Древнего мира».5 класс М «Просвещение»2005 |
6 | История | На основе примерной программы из« Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003 | В.А Ведюшкин «История средних веков. 6 класс.» М «Просвещение» 2007 А.А. Данилов , Л.Г. Косулина «История государства и народов России 6класс» М.Дрофа ,2002 Ф.Ш. Хузин , В.И. Пискарев. «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 вв» Казань ТаРИХ 2004 |
6 | Обществознание | На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 | А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 6кл» М. «Русское слово»2006 |
7 | История | На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003 | А.Я. Юдовская П.А. Баранова «Новая история 1500-1800 .» М «Просвещение» 2002 А.А. Данилов , Л.Г. Косулина «История государства и народов России 7класс» М.Дрофа ,2002 Ф.Ш. Хузин , В.И. Пискарев. «История Татарстана с древнейших времен до середины 16 вв» Казань ТаРИХ 2004 |
7 | Обществознание | На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 | А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 7кл» М. «Русское слово»2007 Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание» М. «Просвещение» 2001 |
9 | история | На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003 | Алексашкина Л.Н.»Новейшая история 20 век» М Мнемозина 2001 Загладин Н.В. Минаков С.Т. «История Отечества 20 век» М «Русское слово»2004 Ф.Ш. Хузин , И.А. Гилязов «История Татарстана » Казань ТаРИХ 2001 |
9 | Обществознание | На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 | А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 6кл» М. «Русское слово»2004 |
11 | История | На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. История» Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 | Сахаров, Боханов, «История России XVII-XIX век» 2 часть М «Русское слово» 2006 Загладин Н.В. Минаков С.Т. «История России и мира 20 век 11класс» М «Русское слово»2003 Данилов А.А. «Россия и мир : Древность. Средневековье. Новое время 10кл» М. «Просвещение» 2006 |
11 | История Татарстана | На основе примерной программы из «Национально-региональный компонент исторического образования» Фокеева И.М. Казань ТаРИХ 2003 | Мустафина Г.М. Муньков И.П. «История Татарстана 19в»Казань «Магариф» 2003 Ф.Ш. Хузин , И.А. Гилязов «История Татарстана » Казань ТаРИХ 2001 |
11 | обществознание | На основе примерной программы из « Сборник нормативных документов. Обществознание » Составители :Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа,2004 | А.И. Кравченко «Обществознание 10» М «Русское слово»2003 А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание 11кл» М. «Русское слово»2004 |
Отчет по теме самообразования
Деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Каждодневно ему приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. А деятельность учителя истории, на мой взгляд, является сложной еще и потому, что в современных условиях преподаватель через собственную систему ценностей должен решить, какая историческая концепция наиболее точно отвечает его собственным взглядам, его собственному мировоззрению и пониманию истории в целом. Самоопределение учителя подразумевает постановку вопросов: ''Зачем нужно знать историю? Какова цель ее преподавания в школе?'' Я понимаю цель изучения истории, как овладение историко-социологическими законами и суммой знаний исторических фактов, необходимых для практической жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения.
Урок - основная форма работы в школе, необычайно сложный педагогический элемент. Единой модели всех, без исключения, уроков нет и быть не может. Учитывая многообразие подходов к теоретическому осмыслению сущности и классификации активных методов обучения, предлагаемых различными авторами, представляется целесообразным использовать наиболее очевидный способ их классификации - адресный, то есть определяющий направление использования того или иного способа на уроке. Получив доступ в Интернет, школа перешла на новую ступень своего развития. Возможности наличия доступа в Интернет для предоставления информации по запросам пользователей – безграничны. И все же, можно сказать, что Web – это не просто информация, так как виртуальная информация всегда обновляется и дополняется. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами,картотеками, библиографическими, справочнымии энциклопедическими изданиями .Информационно-коммуникационные технологии, активно использующиеся в современном обществе, оказывают определенное влияние не только на личностные способности человека, но и его психологическое состояние, его поведение и мировоззрение.
При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по истории, в Интернет-клубе школьники учатся работать с информационными каталогами и медиоресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.
В условиях модернизации современной школы повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Для более лучшего усвоения материала еще с 2002 года я применяю на своих уроках опорные конспекты, таблицы и схемы. Формула педагогического приёма достаточно проста: учащийся составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы. В данном случае, опорно-логическая схема даёт возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Данный педагогический приём позволяет реализовать принцип свободы выбора, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Возможны разнообразные задания с использованием опорно-логических схем: составить схему, развернуть схему в текст или речь, использовать для ответа схему соседа по парте, друга и т. д.
Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой, в обществе.
Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности не только на уроках истории, но и на внеклассной работе по предмету, внеурочной деятельности педагога. За 5 лет работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера. Интеллектуальная игра «Алфавит» составленная сначала по предметам естественно-научного цикла, нашла свое продолжение , применение и по другим предметам. Ежегодно увлекательно проводятся «Неделя истории» и «Неделя школьного музея». Эти недели помогают мне вызывать интерес к предмету. Учащиеся, участвуя в неделях, осознают сою причастность к истории своего села, района, своей республики и страны.
Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость.
Анализ
работы по программе «Одаренные дети»
В рамках реализации программыв 2007-2008 учебном году была проведена следующая работа.
В начале года был составлен план работы ,выявлены одаренные и способные дети. В течении года данные учащиеся привлекались на разные мероприятия конкурсы и предметные недели .В рамках программы были проведены школьные туры олимпиад по истории , обществознанию, праву.
С учащимися, выигравшими школьный тур, была проведена усиленная работа по подготовке к муниципальному туру. Ученица Волякова Светлана принимала участие в республиканской олимпиаде по обществознанию и заняла 9 место.
Предмет | Место | Класс | Преподаватель | ФИО ученикм |
Обществознание | 1 | 9 | Шарифуллина А.И. | Волякова С |
Право | 2 | 9 | Шарифуллина А.И. | Матвеева Н. |
Экономика | 1 | 9 | Шарифуллина А.И. | Тутаева н |
На республиканский уровень олимпиад велась усиленная подготовка с заявленными учащимися. Но по решению муниципального уровня Тутаева Н не участвовала в олимпиаде по экономике. Ученица Волякова Светлана принимала участие в республиканской олимпиаде по обществознанию и заняла 9 место. Также в этом учебном году были проведены 2 предметные недели по моему предмету где способные и одаренные дети приняли активное участие .В ходе недели были награждены почетными грамотами и ценными подарками. В 2008-2009 уч. году планирую продолжить работу в этом направлении. Принять активное участие в конкурсах и акциях школьного и муниципального уровня.
Отчет
работы кружка «Исторический» за 2006-2007 уч. г.
Кружок «Исторический» работает в школе первый год .Работа ведется по утвержденной программе. Состав кружка : учащиеся 5-6 классов .Программа рассчитана на 68 часов.
Для учащихся 5 классов очень сложно вникнуть в новый предмет «история», тем более он не преподавался в начальном звене как пропедевтический курс.
Цель кружковых занятий:
- Раскрыть на конкретном материале позитивный след народов в истории человечества
- Показать наиболее яркие личности в истории
- Изучение и развитие интереса к истории родного края.
В течение года на занятиях старалась сформировать у кружковцев:
- Устойчивый интерес к предмету
- Умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, личностям
- Работать в команде
На занятиях ребята не только расширили свои знания по разделам истории, но и решали творческие задачи, кроссворды, тесты. Рисовали сюжеты на исторические события. Самостоятельно составляли кроссворды, тесты, тексты с ошибками.
Для обогащения занятий кружка использовали исторические настольные игры «Историческое лото»,«Запомни даты», «Доспехи и оружия» в которые ребята с удовольствием играли.
Одним из направлений работы кружка являлось «Краеведение»
В течение года собирали материал для обогащения фондов школьного музея. С этой целью провели по своей инициативе в феврале месяце «Неделю школьного музея», в которую вовлекли всех учащихся и коллектив школы. Были объявлены конкурсы «Редкий экспонат», «Рефераты об истории села», «Самый активный класс», «Семейная реликвия». Самыми активными оказались Федоров Артур, Шарифуллина Зиля, Тарасов Сережа.
Благодаря работе проведенной в течении недели пополнился фонд музея, возник живой интерес учащихся к исторической науке , к истории родного села.
Для обогащения кругозора у кружковцев ,привитие у них чувства красивого велась экскурсионная работа. Кружковцы побывали на пешей прогулке по историческим местам г.Чистополя , в «Музее Уездного города»,Музее-усадьбе нашего земляка в селе Кутлушкино Гаяза Исхаки.
Велась также познавательно-развлекательная деятельность. Провели и стали активными участниками праздников «День Матери», «Новый год», «День Победы».
Провели викторины «Самый умный», «Узнай больше».
Большое место уделили работе с информационными источниками. Были изучены электронные пособия «Атлас Древнего мира», «Древний мир 5кл». Часто пользовались Интернет ресурсами.
В целом запланированная работа по программе выполнена. У учащихся сформированы историческое мышление, чувство патриотизма, живой интерес к исторической науке, и к истории родного края. Учащиеся научились свободно высказывать свои мысли и отстаивать свои взгляды, так же начато первичное формирование умение анализа исторического источника. Кружковцы свободно ориентируются в историческом времени, научились давать характеристику выдающимся историческим деятелям.
В новом учебном году планируем продолжить деятельность кружка «Исторический» в краеведческом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание на современном этапе
Современное общество заинтересованно в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед школой стоит задача подготовить выпускника умеющего:
— самостоятельно приобретать знания, уметь применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
— уметь критически мыслить;
— в ситуациях нравственного выбора не забывать о совести;
— быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в коллективе.
Решение этих задач в условиях резкой социальной системы дифференциации, девальвации духовных ценностей процесс сложный, многогранный, я бы сказала, тонкий, деликатный, так как затрагивает сознание, душу человека, а так же требует определённой парадигмы образования, рассматривающей ученика как субъекта деятельности. Использование в учебном и воспитательном процессе новых педагогических технологий делает возможным вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Понимание гражданско-патриотического воспитания, на мой взгляд, заключается, в первую очередь, в формировании нравственных качеств, так как патриотизм обретает силу в том обществе, где отношение к его пониманию и восприятию одинаково для всех граждан, независимо от занимаемого ими места, где каждый соотносит свои действия с пользой для общества, осознаёт, что сегодняшние деяния не выльются в бедствие завтра. Исходя из такого понимания, необходимо обращать внимание на воспитание не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально-нравственной и физической любви, когда воспитывается любовь к согражданам, желание делать им добро, любовь к родной речи, желание жить и трудиться на родной земле. Формирование нравственных ценностей, способствующих гражданственности, осуществляется в соответствии с возрастными особенностями и на основе принципа активности самих учащихся. Для этого ежегодно в школе проводятся Неделя истории , Неделя школьного музея, встречи с пожилыми людьми нашего поселка. На уроках я обращаю внимание учащихся на нравственный аспект того или иного исторического события , ученики делают попытки анализа действий реформ исторических личностей. Хочется надеяться, что проводимые мной уроки истории и обществознания не только дают знания, но и воспитывают человека, гражданина нашей Родины.
IV. Раздел
«Внеурочная деятельность»
V. «Учебно-материальная база»
- Методическая литература по предметам
История и Обществознание
- Поурочные разработки и планы УМК
- Справочные методические пособия
- Методическиепособия и разработки
для подготовки к ЕГЭ
- Паспорт кабинета
- Фоторепортаж
Методическая литература по предметам
История и Обществознание
1.Поурочные разработки и планы УМК
№ | Название | Автор | Год | Город, издательство |
1 | «Поурочные разработки по истории России 19в 8класс» | Е.В Колганова Н.В Суханова | 2005 | М :ВАКО |
2 | «Поурочные разработки по истории России К 16-18в 7класс» | Б.Н.Серов, К.А. Соловьев | 2006 | М :ВАКО |
3 | «Обществознание» поурочные планы 11класс | Н.С. Кочетов | 2006 | Волгоград: Учитель |
4 | История России 11класс Уроки с использование блочно-модульной технологии | Н.С. Кочетов | 2006 | Волгоград: Учитель |
5 | «Поурочные разработки по истории России с др времен до к 19 в 10 класс» | Б.Н.Серов, | 2003 | М :ВАКО |
6 | Универсальные поурочные разработки по новой истории зарубежных стран 20-н 21в 9класс | К.А. Соловьев | 2006 | М :ВАКО |
7 | История России 10класс Уроки с использование блочно-модульной технологии | Н.С. Кочетов | 2005 | Волгоград: Учитель |
8 | Элективные курсы «История России на рубеже 19-20хвв 9кл | Н.И. Чеботарева | 2007 | Волгоград: Учитель |
9 | «Поурочные разработки по истории России с к16в до к 18вв 7класс» | Б .Н.Серов Л.М. Гаркуша | 2004 | М: ВАКО |
10 | Обществознание 10кл поурочные планы по уч. Л.Н Боголюбова | С.Н. Степанько | 2008 | Волгоград: Учитель |
11 | «Обществознание» поурочные разработки 8класс | А.В. Поздеев | 2008 | М:ВАКО |
12 | «Поурочные разработки по новой истории1800- 1900в 8класс» | К.А. Соловьев | 2007 | М:ВАКО |
13 | Новая история 7 класс поурочные планы по учебнику В.А. Ведюшкина | Н.Ю.Бухарева | 2007 | Волгоград: Учитель |
14 | «Поурочные разработки по новой истории1500- 1800в 7класс» | К.А. Соловьев | 2006 | М:ВАКО |
15 | «Поурочные разработки по Истории Древнего мира 5класс» | О.В. Арсланова | 2004 | М:ВАКО |
16 | «Поурочные разработки по Истории средних веков 6класс» | О.В. Арсланова | 2004 | М:ВАКО |
17 | Нетрадиционные уроки.Обществознание10-11класс | Т.А. Корнева | 2006 | Волгоград: Учитель |
18 | «Поурочные разработки по истории России с к19в до к 20вв 7класс» | Н.С. Кочетов | 2003 | Волгоград: Учитель |
19 | Методические рекомендации курса «Человек и Общество»11кл 2часть | Л.Н. Боголюбов | 2000 | М: Просвещение |
20 | Уроки по Всеобщей и Отечественной истории 20в 11кл | Алексеева Т.А. | 1998 | Чебоксары :КЛИО |
21 | Поурочные разработки История России 9 класс1-2 части | Е.Н. Сорокина | 2003 | Волгоград: Учитель |
22 | Методические рекомендации к курсу История Татарстана 19в | Л.Н. Свердлова | 2004 | Казань :Магариф |
23 | «Обществознание» поурочные планы 7 класс | Н.С. Кочетов | 2007 | Волгоград: Учитель |
24 | «Обществознание» поурочные планы 6 класс | Н.С. Кочетов | 2006 | Волгоград: Учитель |
25 | «Обществознание» поурочные планы 5 класс | Н.С. Кочетов | 2006 | Волгоград: Учитель |
26 | Элективные курсы «История России в лицах 10-11 классы | Н.И. Чеботарева | 2007 | Волгоград: Учитель |
27 | «Поурочные разработки по Истории России 20 нач21вв 9класс» | О.В. Арсланова | 2008 | М:ВАКО |
28 | Поурочные планы по Обществознанию 9класс 1-2 части | В.М. Савин | 2003 | Волгоград: Учитель |
29 | Уроки Обществознания в 11 класс | А.Ю.Лазебникова М.Ю.Брандт | 2000 | М Дрофа |
30 | Уроки по Всеобщей и Отечественной истории с др времен до к 15в | Алексеева Т.А. | 1998 | Чебоксары :КЛИО |
2.Справочные методические пособия
1 | Задачник :Решение и ответы. К уч. Древнего мира | Вигасин В.Д. | 2001 | М.Вигасинас |
2 | Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 | С.Н.Дыдко | 2005 | М: Экзамен |
3 | История в таблицах и схемах | А.С.Тимофеев | 2005 | С-Пб:Полиграфуслуги |
4 | История в таблицах5-11классы | А.Т. Степанищев | 1997 1999 2008 | М: Дрофа |
5 | Новейшая история зарубежных стран 20в УМК | Н.В. Загладин | 2000 | М: Русское слово |
6 | История Отечества 20в 10-11 кл | О.В. Орлова | 2003 | С-Пб: Паритет |
7 | Начальная история Руси с др вр до 11столетия | А.Е. Головатенко | 2000 | М: Школа-Пресс |
8 | Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе: история современность | М.М. Гибатдинов | 2008 | Казань |
9 | Справочник школьника по Отечественной истории 19-20вв в 8-9вв | А.В. Ушаков | 1999 | М: Аквариум |
10 | Игры на уроках истории в 10-11кл | К.В. Липунов | 2003 | М: Русское слово |
11 | Тесты по истории России с др времен до к 17вв 6-7кл | В.М. Кадневич | 2001 | М:Рольф |
12 | Задачник по истории Отечества 6-7кл | И.Я. Лернер | 2001 | М: Аквариум |
13 | Опорные конспекты по истории Древнего мира | А.И.Афонин | 2004 | Брянск: Курсив |
14 | Опорные конспекты по истории средних веков | Б.Э. Андюсев | 2001 | М: Владос-Пресс |
15 | Тесты по истории 19в 8-10кл | В.М. Кадневич | 1999 | М: Дрофа |
16 | Тематические праздники по истории России | И.А. Агапова | 2004 | М: Сфера |
17 | Предметные недели в школе: история и обществоведческие дисциплины | Н.С. Кочетов | 2005 | Волгоград: Учитель |
18 | Сборник методических материалов по экономике | Мишин Б.Д. | 2005 | М: Вита –пресс |
19 | Кроссворды по истории Древнего мира | А.Б.Дрехлер | 2005 | М:ВАКО |
20 | Культура древних тюрков | Г.Д. Давлетшин | 2006 | Казань :Магариф |
21 | Дополнительный материал к учебнику История России 20в 9класс | А.Р.Данилов | 2002 | М: Просвещение |
22 | Мой учебник права | А.Д.Аминов | 2003 | Казань |
23 | Великие полководцы и флотоводцы Российского государства в 13-18вв | Р.Ю.Валеев | 2005 | Казань |
24 | Конституция РТ | 1997г | Казань | |
25 | Конституция РФ | 2007 | М:ЮРАЙТ | |
26 | Конвенция о правах ребенка | Конвенция ООН | 2006 | М:РИОР |
27 | Об основных гарантиях прав ребенка в РФ | Федеральный закон | 2/2005 | М:РИОР |
28 | История России для абитуриентов и старшеклассников 20в | Л.М.Пятецкий | 1999 | М: Сфера |
29 | Тесты по истории Татарстана и татарского народа | Л.Н.Жулина | 2006 | Наб. Челны |
30 | 3000 тестов и проверочных работ по истории | Аверьянов Ф..Т | 1999 | М: Дрофа |
3.Методические
пособия и разработки для подготовки к ЕГЭ
1 | Готовимся к ЕГЭ по Истории России 1-2части варианты проверочных работ | Н.И. Чеботарева | 2007 | Волгоград: Учитель |
2 | Практикум обществознание ЕГЭ | Лазевникова, М.Ю Брант | 2008 | М. Экзамен |
3 | Обществознание ЕГЭ типовые тестовые задания | Е.П. Рутковская | 2007 | М. Экзамен |
4 | Задачи и тесты по обществознанию 10кл. | Ю.И. Аверьянов | 1999 | М. Экола-пресс |
5 | ЕГЭ история учебно-тренировочные материалы | 2006 | М. Интеллект-центр | |
6 | 3000 тестов и проверочных работ по истории | М.Дрофа | 1999 | М. Интеллект-центр |
7 | ЕГЭ по обществознанию УТМ | Фипи | 2007 | М. Интеллект-центр |
8 | ЕГЭ история УТМ | Фипи | 2007 | М. Интеллект-центр |
9 | ЕГЭ - обществознание | Фипи | 2007 | М. Интеллект-центр |
10 | История России ЕГЭ | Фипи | 2006 | М. Интеллект-центр |
11 | Право и политика тесты 9кл | М. Дрофа | 1997 | М. Интеллект-центр |
12 | ЕГЭ - обществознание УТМ | 2006 | М. Интеллект-центр | |
13 | ЕГЭ: интенсив – курс обществознание | 2006 | М. Экзамен | |
14 | ЕГЭ контрольно- измерительный материал | 2006-07 | М. Просвещение | |
15 | Готовимся к ЕГЭ по истории России | М. Дрофа | 2001 |
Кабинет истории
МОУ «Юлдузская средняя
общеобразовательная школа»
Чистопольского района РТ
Дата открытия: 1992 год.
Руководитель кабинета:
Шарифуллина Альмира
Инзилевна
Образование высшее ,КГПУ
1999г.
Руководит кабинетом с 2002 г.
Кабинет закреплен за 5 классом.
В классе 8 человек.
Технические данные
кабинета истории
Условные обозначения
1-кабинет
2-лаборатория
3 -дверь
4 –окно
Состав
совета кабинета истории
№ | Фамилия имя члена совета | Должность | ответственность | Дата вхождения в состав |
1 | Шарифуллина Альмира Инзилевна | Учитель истории | Председатель | 1997 |
2 | Гильмутдинова Гульчачак Абдулхаевна | Учитель биологии | секретарь | 2000 |
3 | Андрианова Ирина Кабировна | Председатель родит комитета | Зам председателя | 2008 |
4 | Волякова Света | Ученица 10а | Редколлегия | 2008 |
5 | Лесков Саша | Ученик 8а кл | Редколлегия | 2004 |
6 | Шарифуллина Зиля | Ученица 7 | Тех помощник | 2005 |
7 | Габутдинов Ранис | Ученица 7 | Тех помощник | 2005 |
8 | Долгова Алена | Ученица 9 | Тех помощник | 2008 |
9 | Николаева Кристина | Ученица 5 | Редколлегия | 2008 |
10 | Федоров Артур | Ученица7 | Редколлегия | 2005 |
План
работы кабинета истории
на 2008-2009 уч.год
№ | Наименование работы | Дата | Ответственный |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Август | Совет кабинета |
2 | Составление плана работы | Сентябрь | Совет кабинета |
3 | Утепление окон | Октябрь | Совет кабинета |
4 | Пополнение библиотеки кабинета | В теч года | Совет кабинета |
5 | Оформление стенда «Юный историк» | Октябрь | Шарифуллина А.И. |
6 | Оформление папок дидактического материала | В теч. Года | Шарифуллина А.И. |
7 | Оформление стенда «Исторический календарь» | Октябрь | Шарифуллина А.И. |
8 | Оформление дидактических папок по обществознанию | В теч. Года | Шарифуллина А.И. |
9 | Проведение недели истории | Февраль | Совет кабинета |
10 | Подведение итогов года | Май | Совет кабинета |
Карты по истории
5 класс
1. Древняя Италия
2. Древняя Греция
3. Древний Восток
4. Курская битва
5. Завоевание Александра Македонского
6. Римская империя
7. Передняя Азия и Египет
8. Первообщинный строй на территории Закавказья
9. Римская республика
6 класс
1. Крестовые походы
2. Арабы
3. Завоевание захватчиков
4. Иностранная война
5. Западная Европа после первой мировой войны
6. Россия 19 веке
7. Европа 1799-1815г
7 класс
1. Киевская Русь
2. Европа 16-17 веке
3. Российское государство
4. Образование Российского Централизированного
Государства
5. Образование независимых государств
6. Франция в период буржуазной революции
7. Европа 1799-1815 году
8. Россия 19-20 столетия
9. Русское государство 12 веке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Портфолио учителя истории и обществознания
Портфолио учителя истории и обществознания содержит следующие разделы:1. Основные сведения2. Статус учителя3. Личная карта учителя4. Профессиональная автобиография5. Награды и поощрения6. ...
Электронное портфолио учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны
Электронное портфолио учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны для аттестации на 1 категорию...
Портфолию Учителя истории Чушевицкой школы Кузнецовой Надежды Клавдиевны
Моё портфолио включает в себя:1. общие сведения:образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое;2. результаты педагогической деятельности, ...
Портфолио учителя истории
В портфолио представлены динамика учебных результатов...
Портфолио учителя истории, обществознания, мировой художественной культуры и информатики.
Материалы дают анализ-описание моей работы в качестве учителя МОУ Озерской СОШ Чердаклинского района Ульяновской области за последние 5 лет по разным направлениям:Общие сведения об учителеСведения о р...
Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю.
Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю...