Портфолио учителя истории и обществознания
методическая разработка по истории по теме
Портфолио учителя истории и обществознания содержит следующие разделы:
1. Основные сведения
2. Статус учителя
3. Личная карта учителя
4. Профессиональная автобиография
5. Награды и поощрения
6. Результаты обучающей деятельности
7. Успешность педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2011.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
учителя истории и обществознания
Коноваловой Ольги Васильевны
2011-2012 учебный год
Основные сведения
Коновалова Ольга Васильевна
учитель истории и обществознания
Образование и стаж работы
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) высшее,1993 год, Ростовский государственный университет, история, историк, преподаватель истории и социально-политических дисциплин.
Стаж педагогической работы25 лет
стаж педагогической работы (по специальности) 23года,
в данной должности 23 года; в данном учреждении 24 года.
Наличие квалификационной категории первая, 30.03.2007 год.
Сведения о повышении квалификации: курсы ИПК и ПРО, 2011год по теме: «Достижение новых образовательных результатов по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС общего образования ( 72 часа).
1. Статус учителя
1. Учитель с 1984г.
2. Преподаватель истории и социально-политических дисциплин. 1993г.
3. Учитель второй квалификационной категории. 09. 09.1997
4. Учитель первой квалификационной категории 30. 04. 2002, 30. 03. 2007.
5. Член районной экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по истории и обществознанию
6. Организатор ЕГЭ (11 класс) с 2003 года, организатор ГИА (9 класс) с 2009 года.
7. Автор разработок
- Элективных курсов «Сложные вопросы современного общества» (2009-2010, 2010-2011) , «Моделирование социальных ситуаций» (2009-2010), «Исторические источники» (2010-2011), « Основы православной культуры» (2009-2010, 2010-2011).
- Программы Клуба «Патриот» (2007-2011)
- Методической разработки «Проблемный урок как средство формирования творческих способностей учащихся» (2007),.
- Методической разработки «Конструирование критериального (тематического) теста «Русь в IX – первой половине XII вв».(декабрь 2011)
8. Руководитель исследовательских работ
2006-2007 уч. год
- «Летопись родного края» - «Летопись с. Алексеево-Лозовское»
- «Исчезнувшие памятники России»
- «Культурное наследие» - «Культурное наследие с. Алексеево-Лозовское»
- «Родословие» - «Летопись семьи Трусовых»
- «Я – гражданин России» - «Проект. Здоровые дети – здоровая нация»
2007-2008
- Презентация «Летопись Алексеево-Лозовской школы»
2008-2009
- «Наши земляки» - презентация «Судьба русского солдата»
- «Славен Дон». Номинация «Путеводитель»
2009-2010
- «Наши земляки» - «Заслуженный учитель Российской Федерации»
2010-2011
- «Школьная перепись» (презентация «Школьная перепись 2010»)
- Публикация «Эколого-краеведческий путеводитель села Алексеево-Лозовское» (январь 2011 год)
2011-2012
- Архангельская церковь Дегтевского благочиния Донской епархии. Исчезнувшие памятники России (декабрь2011 год – исследовательская работа, презентация)
- работы по правовой олимпиаде – 2007-2008 , 2008-2009 , 2010- 2011
2. Личная карта учителя (награды и поощрения -альбом)
Место работы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа
Электронный адрес педагога. klio_loza@mail.ru
3. Профессиональная автобиография
Должности и назначения.
1. Учитель биологии и химии Греково-Степановской 8 школы от 21. 08. 1984, пр. №149 от 15. 08. 1984
2. Старшая пионервожатая Ал-Лозовской средней школы от 06. 04 1987, пр.№ 45 от 01. 04 1987
3. Учитель истории этой же школы от 01. 11. 1988, пр.№131 от 01. 11. 1988
4. Учитель истории и старшая пионервожатая от 01. 04. 1989, пр. №16 от 01. 04. 1989
5. Учитель истории от 01. 09.1991года
Самообразовательная карта учителя по теме «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся». 2007-2012 гг
Цели:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс
План
1) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО – 2011-2012 учебный год)
2) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности -, методического паспорта, формирование портфолио
План по самообразованию:
№ | Проблема | Мероприятия | Сроки |
1 | Теоретическая деятельность Диагностика способностей учащихся | 1. Изучение литературы по психологии 2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей. | 2007-2012 |
2 |
Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе. | 1. Изучение особенностей преподавания истории и обществознания, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год 2.Изучение литературы о проблемном обучении. 3. Изучение литературы и рекомендаций по изучению национально-регионального компонента. 4. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ. | |
Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. | 1. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ по общественным дисциплинам. 2. Прохождение курсов подготовки экспертов по ЕГЭ по общественным дисциплинам. | Ежегодно 2012 | |
Модернизация системы образования | 1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Изучение литературы об организации обучения в школе. | 2007-2012 2012 Систематически (еженедельно) | |
Практическая деятельность: | |||
1 | Диагностика способностей учащихся | 1. Диагностика деятельности учащихся на уроках истории и обществознания (выступление на районном методобъединении) 2. Формы организации познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин в основной и средней школе (выступление на пед. совете) | Ежегодно (входная диагностика), 2012 2009-2010, 2011-2012 |
Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе | 1. Организация экскурсий 2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. | Ежегодно | |
Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. | 1 Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. 2. Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по обществознанию» | Ежегодно. 2010, открытый урок, разработка урока | |
Модернизация системы образования | 1. Выступление на РМО по теме: «Проблемный урок истории …» 2. Разработка элективных курсов по обществознанию: «Сложные вопросы современного общества» и «Моделирование социальных ситуаций», по истории «Исторические источники» «Основы православной культуры» | 2010 2009 2010 2009-5 класс, 2010-6класс | |
Продуктивность деятельности: | |||
Диагностика способностей учащихся | 1. Создание раздаточного материала (тестов), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников. 2. Создание мониторинга ЗУН учащихся основной и средней школы. | Ежегодно Ежегодно | |
Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе | Применение технологий проблемного обучения(Поурочные разработки) | Систематически на каждом уроке | |
Результаты Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. | ЕГЭ по истории и обществознанию | Ежегодно | |
Модернизация системы образования | 1. Составление рабочих программ по истории и обществознанию на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного и общего среднего образования (5-11 кл.) | 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012. |
Реализация темы самообразования
- Методическая разработка по теме: «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся» 2007 г.
- Доклад: «Проблемное обучение в курсе истории» на районном методическом объединении по истории и обществознанию 2009 г.
- Разработки уроков по истории с использованием методики проблемного обучения: проблемные задания ( история Древнего мира, история Средних веков, Новое время, история России), блок проблемных уроков по истории России (6, 7, 9, 10-11 классы), тематические исторические викторины, проблемные лекции, уроки исследования по истории России;
- Подготовка выпускников 11 классов к ЕГЭ по истории и обществознанию: проблемы, достижения» - выступления на районном методическом объединении 2009 – 2010, 2010-2011
4. Результаты обучающей деятельности
Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам
- 2009-2010 учебный год
Классы/ предмет | Промежуточная аттестация | Предварительные итоги | ||
Стандарт | «4» и «5» | Стандарт | «4»и «5» | |
11А обществознание | 100 | 42 | 100 | 38 |
11А история | 100 | 42 | 100 | 58 |
11Б обществознание | 100 | 50 | 100 | 58 |
11Б история | 100 | 72 | 100 | 88 |
7Б обществознание | 100 | 70 | 100 | 50 |
7Б история | 100 | 60 | 100 | 60 |
- 2010-2011 учебный год
Классы/ предмет | Промежуточная аттестация | Предварительные итоги | ||
Стандарт | «4» и «5» | Стандарт | «4»и «5» | |
11 обществознание | 100 | 40 | 100 | 60 |
11 история | 100 | 40 | 100 | 40 |
8 обществознание | 100 | 76 | 100 | 76 |
5 история | 100 | 93 | 100 | 87 |
10 обществознание | 88 | 38 | 100 | 42 |
- 2011-2012
Классы/ предмет | Промежуточная аттестация Администр. контрольная работа | Предварительные итоги | ||
Стандарт | «4» и «5» | Стандарт | «4»и «5» | |
11 обществознание | 100 | 40 | 100 | 60 |
8 история | 100 | 40 | 100 | 40 |
Итоги успеваемости по классам
2009-2010 учебный год
Итоги года
предмет | класс | Уровень обученности | Качество обученности |
история | 6 | 100 % | 80% |
7а | 100% | 58% | |
7б | 100% | 60% | |
9 | 100% | 58% | |
10 | 100% | 83% | |
11а | 100% | 54% | |
11б | 100% | 100% | |
Средний уровень обуч-ти – 100%, средний уровени качества обуч-ти – 70% | |||
обществознание | 6 | 100% | 85% |
7а | 100% | 58% | |
7б | 100% | 60% | |
9 | 100% | 66% | |
10 | 100% | 66% | |
11а | 100% | 55% | |
11б | 100% | 70% | |
Средний уровень обуч-ти – 100%, средний уровень качества обуч-ти – 66% |
Итоги экзаменов
предмет | класс | Ф. И. | порог | Количество баллов/отметка за год |
Общест- вознание | 9 | Перевертайлова Т | реферат | 5 /«5» |
11А | Куцаева О | 39 | 62/ «4» | |
Данцева И | 53/ «5» | |||
Медведева К | 66 /«4» | |||
Соловьев В | 54 /«3» | |||
Орлов Я | 57 /«3» | |||
Опашко В | 56 /«3» | |||
Средний балл – 58 | ||||
история | 11А | Куцаева О | 31 | 56 /«4» |
Соловьев В | 60 /«3» | |||
Опашко В | 53 /«3» | |||
Медведева К | 57 /«4» | |||
Средний балл – 57 баллов |
Куцаева О, Данцева И, Опашко В, Медведева К, Соловьев В являются студентами ВУЗов, прошли отборочный тур по истории и обществознанию.
2010-2011 учебный год
Итоги года
предмет | класс | Уровень обученности | Качество обученности |
история | 5 | 100 % | 80% |
7 | 100% | 58% | |
8 | 100% | 60% | |
9 | 100% | 58% | |
10 | 100% | 42% | |
11 | 100% | 40% | |
Средний уровень обуч-ти – 100%, средний уровени качества обуч-ти – 70% | |||
обществознание | 7 | 100% | 85% |
8 | 100% | 73% | |
9 | 100% | 66% | |
10 | 100% | 42% | |
11 | 100% | 40% | |
Средний уровень обуч-ти – 100%, средний уровень качества обуч-ти – 66% |
- Итоги экзаменов
предмет | класс | Ф. И. | Экз. отметка | Количество баллов/отметка за год |
Обществознание | 9 | Провоторова К | 4 | 4 |
Солодовник Л | 5 | 5 | ||
Елфимова М | 5 | 4 | ||
Шутько М | 5 | 4 | ||
Самарченко Е | 4 | 3 | ||
Качество обученности – 100% | ||||
11 | Проходной балл | |||
39 | ||||
Глобин О | 65/3 | |||
Полтавская И | 64/5 | |||
Александренко Д | 50/3 | |||
Средний балл – 59 баллов | ||||
история | 11 | 31 | ||
Глобин О | 81/3 | |||
Средний балл – 83 балла |
Глобин О (Академия правосудия РО), Полтавская И (РИСИ, социально-экономический факультет) являются студентами ВУЗов на основании сертификатов по истории и обществознанию
4. Успешность педагогической деятельности
Результаты олимпиад.
2005 – 2006
Демьяшкина Л – обществознание (9 класс, ІІ место), Петрова Ю – обществознание (10 класс, ІІІ место), Комнатная Е – обществознание (11 класс, ІІместо), Лягуш А – история (10 класс, ІІІ место).
2006-2007
Демьяшкина Л – обществознание (10 класс, ІІ место), Носков Е – история (9 класс, ІІІ место).
2007-2008
Губарева О – история (9 класс, ІІІ место), Куцаева О – обществознание (9 класс, ІІІ место), Дронова Н – обществознание (10 класс, ІІІ место), участница областной олимпиады.
2011-2012
Тулек А – обществознание ( место)
Борох Н – история. Дистанционная олимпиада «Эрудит» (из 100б – 100б, сертификат участника)
Принимали участие в областной правовой олимпиаде – 2007-2008 уч. год (Осьминкина М, Куцаева О), 2008-2009 уч. год (Тупахина Анна), 2010- 2011 уч. год (Бабкова А – 7 класс)
Принимали участие в областном конкурсе «Славен Дон» по теме «Эколого-краеведческий путеводитель села Алексеево-Лозовское» (октябрь 2009 года).
Принимали участие в районной краеведческой конференции:
2006-2007 уч. год
«Родословие» - «Летопись семьи Трусовых» (Коробкин Н, Ι место);
«Исчезнувшие памятники России» - «Архангельская церковь»(Куцаева О, Ι место);
«Летопись родного края» - «Летопись с. Алексеево-Лозовское» (Осьминкина М, Ι место);
«Культурное наследие» - «Культурное наследие с. Алексеево-Лозовское» (Аслонян К, ΙΙ место). Учащиеся были награждены грамотами и ценными подарками.
2007-2008
Презентация «Летопись Алексеево-Лозовской школы» ( Ι место).
2008-2009
«Наши земляки» - презентация «Судьба русского солдата» (Ι место).
2009-2010
«Наши земляки» - «Заслуженный учитель Российской Федерации» (Ι место).
2010-2011
Приняли участие во Всероссийской акции «Школьная перепись» (презентация «Школьная перепись 2010»)
2011-2012
«Исчезнувшие памятники России»(Куцаева М, III место). Защита презентации.
Приняли участие в конкурсах
2010-2011
Приняли участие в краеведческом конкурсе по номинации «Экскурсия». Ученица 10 класса Куцаева Марина. Публикация.
Приняли участие в конкурсе «Золотое руно» по истории и МХК – Борох Н (8 класс), Бабкова А (7 класс)
Деятельность классного руководителя
2009-2010 учебный год
- Принимали участие в осеннем кроссе, посвященном 65 Победы
- Принимали участие в конкурсе «Дары осени», были отмечены творческие работы «Лихой грузовик», «Кораблик», «На лесной полянке».
- Принимали участие в новогоднем представлении.
- Принимали участие в игре «Зарница» (ІІ место за Боевой листок).
- Принимали участие в конкурсе инсценированной песни, посвященном 65-летию Победы (награждены грамотой).
- Принимали участие в праздничном поздравлении ко Дню защитников Отечества, награждены грамотой.
2010-2011 учебный год
- Принимали участие в походе «Золотая осень», были отмечены за высокие результаты в спортивных состязаниях и сервировке походного стола
- Принимали участие в акциях и мероприятиях, посвященных ПДД, ЗОЖ, ППБ
- Принимали участие в новогоднем представлении.
- Принимали участие в праздновании «Масленицы», награждены грамотой за сервировку праздничного угощения.
- Принимали участие в празднике «Птиц», награждены грамотой за уютный домик для птиц
- Принимали участие в подготовке к конкурсу, посвященному дню Победы.
2011-2012
- Принимали участие в акции « , победители конкурса плакатов (Губарева М)
- Принимали участие в конкурсе «Безопасное колесо» (I место в командном зачете, II место в личном зачете –Власова О, Калиниченко С)
- Принимали участие в предметных олимпиадах I и II туров ( I место в школе– БорохН (награждена 9 грамотами), II место по математике в районе, участница областной олимпиады).
- Принимали участие в Новогоднем представлении (I место в КВНе)
Самоанализ работы учителя истории и обществознания
Коноваловой Ольги Васильевны
за 2009 – 2010 учебный год
- Изучение учебного материала по истории и обществознанию осуществлялось на основании рабочих программ по истории в 6. 7, 9, 10, 11 классах и по обществознанию в 6, 7, 9, 10, 11 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.
- Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.
- Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.
- Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ
- Результативность работы по предмету:
- средний балл по предмету по всем классам по истории – уровень обученности-100%, качество обученности-70%; по обществознанию – 100%, 66%
- итоговых двоек - нет
- Результативность внеклассной работы по предмету:
- Принимали участие в школьной предметной олимпиаде по истории и обществознанию (9-11 классы)
- Принимали участие в районных предметных олимпиадах ( по истории – Зубченко И. – 9класс, по обществознанию – Куцаева О (11 класс).
- Результативность методической деятельности:
- разработка методических материалов с оценкой МС – разработка экзаменационного материала по обществознанию в 9 классе (защита реферата)
- обобщение опыта учителя – выступления на районных метод объединениях по истории и обществознанию по проблемам проведения ЕГЭ в 11 классе, по теме «Проблемный урок истории – как средство формирования творческих способностей учащихся»
- Культура оформления документации в основном соответствует нормативным требованиям.
- Общественная работа педагога:
- Проводилась работа с родителями по областному закону «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, принимала участие в рейдах по выполнению данного закона; по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (10 – 11 классы), по развитию творческих, интеллектуальных способностей и особенностях учебной деятельности (6 – 7 классы).
- Выполнялась работа по ведению протоколов педагогических советов на основании нормативных требований образовательного учреждения и нормативных документов федерального, областного, районного уровня.
- Осуществлялась работа с классом на основании целей и задач, определенных на основании диагностики, итогов воспитательной работы предыдущего учебного года, исходя из целей и задач образовательного учреждения и нормативных документов различного уровня, был составлен план воспитательной работы, на основании которого проводились различные классные мероприятия. Характер отношений с учащимися доброжелательный, осуществлялась организация самоуправления в классе (актив класса).
- Был осуществлен ремонт кабинета, оформлены стенды «Памятные места Чертковского района», «Свет и тени царской короны», дидактический материал по подготовке к ЕГЭ в 11 классе по истории и обществознанию, материалы уроков с информационной технологией.
- Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.
- Осуществлялась работа клуба «Патриот». Велась исследовательская работа по составлению эколого-краеведческого путеводителя с. Алексееево-Лозовское и приняли участие в областном конкурсе «Славен Дон»; по направлениям «Сыны Отечества» была оформлена презентация на районный краеведческий конкурс «Заслуженный учитель РФ», занявшая первое место.
- Определена тема самообразования «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие).
Самоанализ работы учителя истории и обществознания
Коноваловой Ольги Васильевны
за 2010 – 2011 учебный год
- Изучение учебного материала по истории и обществознанию осуществлялось на основании рабочих программ по истории в 5, 7, 8, 9, 10, 11 классах и по обществознанию в 7, 8, 9, 10, 11 классах.
- Были определены виды контроля и составлен график их проведения. По авторской программе элективных курсов «Основы православной культуры», «Исторические источники», «Сложные вопросы по обществознанию»
- Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.
- Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.
- Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ
- Результативность работы по предмету:
- средний балл по предмету по всем классам по истории – уровень обученности-100%, качество обученности-70%; по обществознанию – 100%, 66%
- итоговых двоек - нет
7. Результативность внеклассной работы по предмету:
- Принимали участие в школьной предметной олимпиаде по истории и обществознанию (9-11 классы)
- Принимали участие в районных предметных олимпиадах ( по истории –Перевертайлова Т (10 класс), по обществознанию –Провоторова К (9 класс), Полтавская И (11 класс).
- Принимали участи в областной олимпиаде по избирательному праву и гражданским дисциплинам.
8. Результативность методической деятельности:
- разработка методических материалов с оценкой МС – разработка экзаменационного материала по обществознанию в 9 классе
- обобщение опыта учителя – выступления на районных метод объединениях по истории и обществознанию по проблемам проведения ЕГЭ в 11 классе, применение современных педтехнологий
- Культура оформления документации в основном соответствует нормативным требованиям.
9. Общественная работа педагога:
- Проводилась работа с родителями по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (9, 10 – 11 классы), по развитию творческих, интеллектуальных способностей и особенностях учебной деятельности ( 5,7, 8, 10 классы).
10. Выполнялась работа по ведению протоколов педагогических советов на основании нормативных требований образовательного учреждения и нормативных документов федерального, областного, районного уровня.
11. Осуществлялась работа с классом на основании целей и задач, определенных на основании диагностики, итогов воспитательной работы предыдущего учебного года, исходя из целей и задач образовательного учреждения и нормативных документов различного уровня, был составлен план воспитательной работы, на основании которого проводились различные классные мероприятия. Характер отношений с учащимися доброжелательный, осуществлялась организация самоуправления в классе (актив класса).
12. Был осуществлен ремонт кабинета, пополнен дидактический материал (видеоролики, тематические, поурочные презентации (история 5, 7-11 кл., обществознание 7- 11 кл.)
13. Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.
14. Осуществлялась работа клуба «Патриот». Велась исследовательская работа по истории Архангельской церкви и подготовлена исследовательская работа, проведена деловая игра «Перепись 2011» и подготовлена презентация по данной теме, подготовлен материал по истории школы и села в электронном виде.
15.Продолжена работа по теме самообразования «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся», составлен план работы по данной теме на 2010-2011 уч. год; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю.
Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю...
Портфолио учителя истории и обществознания Янкавцевой Ю.А. - 2013 год
В моем портфолио - итоги работы в школе № 24 за 2009 - 2013 учебные года...
Портфолио учителя истории и обществознания
Данное портфолио за период моей работы 2013-2014 учебный год, где отражена динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей учащихся, а также результаты диагностик....
Портфолио учителя истории и обществознания
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методикамиКритерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методикКритерий III. Стабильные результаты ос...
Портфолио учителя истории и обществознания Закиевой Т.Н.
Краткое описание опыта работы...
Портфолио учителя истории и обществознания
Портфолио учителя истории и обществознания отражает реальные результаты учителя, является формой мониторинга и коррекции результатов деятельности. Структура портфолио:1.Пояснительная записка2.Результа...
Портфолио учителя истории и обществознания
Материалы к аттестации...