Система подготовки девятиклассников к итоговой аттестации (из опыта работы)
учебно-методический материал по математике (9 класс)
Система подготовки девятиклассников к итоговой аттестации (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_devyatiklassnikov_k_oge._iz_opyta_raboty.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки девятиклассников к итоговой аттестации
по математике (из опыта работы)
ОГЭ является главной формой общефедеральной аттестации для выпускников 9 класса в России. Для школьников ОГЭ – это не просто первое серьезное экзаменационное испытание в череде многочисленных аттестаций и университетских сессий, но и возможность попасть после 9 класса в престижный лицей, колледж, профильный класс или специализированный техникум.
Кроме того, сдача ОГЭ позволяет педагогическому коллективу оценить, насколько выпускник средней школы готов к будущему экзамену в виде ЕГЭ. Анализ экзаменационных работ позволяет вовремя обнаружить пробелы в знаниях учеников, чтобы внести коррективы в программы изучения предметов, а также проработать темы, вызывающие сложности у большинства учеников.
Математика – один из обязательных ОГЭ. Как показывает практика, именно этот предмет школьники считают самым сложным, требующим длительной подготовки, глубоких теоретических знаний и практических навыков
Структурная и содержательная компоненты КИМа разработаны так, чтобы дифференцировать изучение математических дисциплин. Все учащиеся должны иметь базовую математическую подготовку, чтобы получить аттестационные документы за 9 класс. При этом Рособрнадзор пытался создать условия, которые способствуют получению глубоких знаний одаренными учениками, чтобы эти дети впоследствии могли продолжить учебу в профильном классе.
26 заданий в билете разделены на два блока – «Алгебра» и «Геометрия». При этом каждый блок поделен на две части, соответствующие базовому и повышенному математическому уровню:
- в заданиях базовой части школьник должен показать, насколько хорошо он владеет основными математическими алгоритмами, продемонстрировать знания категориального аппарата и свойств математических понятий. При этом задачи важно не только решить, но и правильно их записать;
- в заданиях повышенного уровня ученики должны показать степень овладения математикой. Именно эта часть билета формирует контингент для профильного класса. С этими заданиями справляются лишь те девятиклассники, которые свободно владеют материалом из школьной программы по алгебре и геометрии.
Модуль «Алгебра» включает 17 заданий, распределенных следующим образом:
- часть 1 – 14 заданий, в которых нужно показать базовое владение школьной программой алгебры;
- часть 2 – 3 задания, решение которых позволяет проверить, насколько хорошо ученик использует формально-оперативный аппарат алгебры, умеет решать комплексные задачи, обосновывать решение и рассуждать.
Модуль «Геометрия» включает 9 заданий, разделенных на две части:
- часть 1 – 6 заданий, в которых школьникам предстоит столкнуться с базовыми заданиями по геометрии;
- часть 2 – 3 задания. Данная часть покажет, умеет ли выпускник решать планиметрические задачи, записывать ход решения и приводить обоснования выбранных шагов и приемов.
Максимум первичных баллов, который можно получить за экзамен, равен 32.
Пересчет первичных баллов в отметки осуществляется по такому принципу:
- 0-7 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
8-14 баллов – оценка «удовлетворительно»;
15-21 балл – отметка «хорошо»;
22-32 балла – оценка «отлично.
Таким образом , чтобы получить «четверку» достаточно решить 15заданий с кратким ответом из первой части.
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ, на мой взгляд, является также работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с итоговой аттестацией. Имеются материалы ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ОГЭ, график индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ, список литературы и адреса сайтов.
Каждый месяц проводятся диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.
Индивидуальные консультации по запросу учащихся провожу ежедневно перед началом занятий или на большой перемене, данные консультации проводятся только по первой части КИМ. По субботам провожу занятия в трех группах, первая – самая слабая, вторая- средняя по усвоению и отдачи знаний, с третьей группой провожу занятия по второй части КИМов, решаем задания повышенной сложности.
Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков, все диагностические работы провожу на бланках ОГЭ.
Родителей учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей в решении тестов. Убеждаю интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой аттестации.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов в системе подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по развитию связной речи учащихся 5-11 классов, подготовке выпускников к итоговой аттестации....
Подготовка выпускников 9 класса к итоговой аттестации ( из опыта работы)
В работе представлен материал по подготовке выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации. Материал можно использовать в школах различного типа широким кругом педагогических работников....
Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»
В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...
Подготовка к итоговой аттестации. Из опыта работы.
Данный материал показывает систему подготовки к ОГЭ по русскому языку....
Урок "Синтаксический разбор предложений с различными видами связи" (подготовка девятиклассников к итоговой аттестации)
Разработка урока"Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический разбор".(в ходе урока отрабатываются элементы подготовки в ОГЭ)...
Система подготовки девятиклассников к итоговой аттестации (из опыта работы)
материал представлен из опыта работы педагога...
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Из опыта работы.
Практические советы по подготовке к ЕГЭ по химии...