Конспект урока алгебры в 7 классе и презентация к нему "Путешествие в страну Степени"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
В помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-puteshestvie_v_stranu_stepeni.docx | 24.97 КБ |
Презентация к нему "Путешествие в страну Степени". Алгебра, 7 класс | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7- классе
Тема: «Путешествие в страну Степени»
Слайд 1.
Тип урока: обобщающий.
Цели урока:
- проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре;
- развитие математического кругозора, речи, внимания;
- развитие информационных и коммуникативных компетенций.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Вступительное слово:
Девиз: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт» (Г.В.Лейбниц)
Слайд 2.
Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в страну «Степени». Путешествие будет весёлым, интересным. Вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать все наши остановки нам поможет карта нашего путешествия, а также вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание.
Итак – в путь!
Слайд 3.
I.Пристань «Историческая».
В стране «Степеней» мы посетим пристань «Историческая», где узнаем много интересного и полезного из истории степеней.
Рассказы учеников о степени.
1 ученик: Понятие степени с натуральным показателем появилось ещё у древних народов. Квадрат и куб использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались для решения задач учёными Древнего Египта и Вавилона.
2 ученик: В III веке вышла книга греческого учёного Диофанта «Арифметика», в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин.
3 ученик: В конце XVI века Франсуа Виет ввёл буквы для обозначения в уравнениях не только неизвестных, но и их коэффициентов. Он применил сокращения:
N – для первой степени, Q (квадрат) – для второй,С (куб) – для третьей, QQ – для четвёртой.
Современные определения и обозначения степени берут начало от работ английских математиков Д. Валлиса и И. Ньютона.
«Картина «Устный счёт».
Слайд 4.
Каждый из вас видел репродукцию с талантливой картины художника Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского»
Сергей Александрович был одним из выдающихся профессоров Московского университета. Его глубоко волновала тяжёлая судьба русского крестьянина. В 1875 году учёный едет в село Татево Смоленской губернии и открывает народную школу, в которой обучает крестьянских детей. В своей работе Сергей Александрович уделяет внимание устному счёту. В картине «Устный счёт»художник хорошо передал урок математики своего учителя. На доске пример. Решите его устно.
II. Залив «Правил»
И вот залив «Правил». Давайте проверим, как мы знаем правила.
Теоретичеческий конкурс.
Игра «Брейн-ринг» »
Слайд 5.
Дайте определение степени.
Как выполнить умножение степеней с одинаковым основанием?
Что называют возведением в степень?
Как возвести в степень произведение?
Как возвести в степень дробь?
Чему равна степень a с показателем 0? 1?
Чему равен угол в квадрате?
Как называют вторую степень?
III. Город формул.
Слайд 6.
Путешествие продолжается. Мы посетим город Формул, где нас ожидают интересные задания.
Используя равенство I. (10n+5)2 = n(n+1)*100+25, вычислите
а) 852 = (10*8+5)2 = 8*(8+1)*100+25 = 7225
б) 9952 = (10*99+5)2 = 99*(99+1)*100+25 = 990025
II.a2 = (a+b)(a-b)+b2 632 = (63+3)(63-3)+32
III. (a+b)(a-b) = a2-b2 71*69 = (70+1)(70-1) = 702-1 = 4900-1 = 4899
IV Волшебный замок.
Слайд 7.
Отправляемся дальше. Вот перед нами замок. Он не простой – волшебный. Вам предстоит заполнить волшебный квадрат.
Впишите в клетки квадрата такие степени числа х, чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали, диагонали было равно х-3:
Этот квадрат «пришёл к нам» из глубины веков. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычные способности.
Вычислить значение степени при х=7
V Море знаний
Чтобы прибыть на следующую остановку, мы должны проплыть «Море знаний». Здесь мы должны выполнить тестовое задание. Учащиеся выполняют задания выбирая правильный ответ под определённой буквой и отгадывают слово.
Игра «Определи знак».
Слайд 8.
Сравнить:
1.(-11)-7 и 1174 .12 и 0,82
2. (-16)8 и 1685. 1020 и 2010
3 .2*32 и 3*23
VI. Горы «Мозгодром».
Слайд 9.
Мы приближаемся к горам. Но чтобы их посетить, нужно исправить ошибки в вычислениях, проверить равенства.
Задание: «Где ошибка?
Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:
1. 5*5*5*5=45 4. 23+27=2105. 71=1
2.23*27=410 3.230/210=23 6. (2х)3=2х3
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
«Верно ли равенство?»
1218=276*169(Верно.)
VII. Поляна игр.
Слайд 10.
На этой станции проведём игру «Узнай слово!» Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.
1 .(172-152):32 4. (321+321+321) :318
2 .(24*(23)5) :2135. х5 = 243
3. 520: (52)5: 57: 506. 2х = 512
VIII «Угадай - кА ».
Слайд 11.
А теперь отправляемся на конечную остановку – «Угадай- кА ». Уже из названия станции вы узнали, что нам нужно что-то угадывать.
1.Удивительные степени:
2.Угадай корень!
а) 2х-5 = 2; б)2х = 512; в) х5 = 243: г) х3 = (-8).
Вот и подошло к концу путешествие. Вам, ребята, спасибо за активное участие.
Слайд 12.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт» Г.В.Лейбниц
Пристань « Историческая » Каждый из вас видел репродукцию с талантливой картины художника Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского». Сергей Александрович был одним из выдающихся профессоров Московского университета. Его глубоко волновала судьба русского крестьянина. В 1875 году учёный едет в село Татево Смоленской губернии и открывает народную школу, в которой обучает крестьянских детей. В своей работе С.А. уделяет внимание устному счёту. В картине художник передал урок математики своего учителя. На доске пример. Решите его устно.
Залив Правил Игра « Брей-ринг » Дайте определение степени. Основное свойство степени. Что называют возведением в степень? Как возвести в степень дробь? Чему равна степень числа а с показателем0? Чему равен угол в квадрате? Как называют вторую степень? Как возвести в степень дробь?
Город Формул Используя равенство 1 . ( 10 n +5) 2 = n ( n +1) ٠ 100+25, вычислите: а) 85 2 б) 995 2 2. a 2 =(a+b)(a-b)+b 2 63 2 3. ( a+b)(a-b)=a 2 -b 2 71 ٠ 69
Волшебный замок Впишите в клетки квадрата такие степени числа х, чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали, диагонали было равно Этот квадрат «пришёл к нам» из глубины веков. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычные способности.
Море Знаний Игра «Определи знак!» Сравнить: 1 (- 11) -7 и 11 7 2 (- 16) 8 и 16 8 3 2·3 2 и 3·2 3 4 1 2 и 0,8 2 5 10 20 и 20 10 1 Е > С = У < 2 А < С = П > 3 П < Х > С = 4 А = Е > П < 5 П < С = Х >
Горы Мозгодром «Где ошибка?» Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки: а) 5·5·5·5=4 5 г) 2 3 +2 7 =2 10 б) 2 3 ٠ 2 7 =4 10 д) 7 1 =1 в) 2 30 :2 10 =2 3 е) (2х) 3 =2х 3 Какие определения, свойства, правила не знает ученик? «Верно ли равенство?» 12 18 =27 6 ٠ 16 9
Игра « Узнай слово!» Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней. ( 17 2 -15 2 ):32 (2 4 ·(2 3 ) 5 ):2 13 5 20 :(5 2 ) 5 :5 7 :5 0 (3 21 +3 21 +3 21 ):3 18 Х 5 =243 2 х =512 Поляна игр
«Угадай-ка» « Удивительные степени» а ) 1 333 б) (((2) 2 ) 2 ) 2 2.Президент кондитерской компании « Брекс-кекс » спрашивает: «Первый покупатель предлагает за продукцию 2 16 тыс.руб., а второй ((2 2 ) 2 ) 2 тыс.руб. Какое предложение принять? « Угадай корень !» а ) 2 х-5 =2 , б)2 х =512 , в ) х 5 =243 , г ) х 3 =(-8 ).
Урок заканчивать можно, Итоги все подведены. С математикой дружить можно, Если полюбишь ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разложение на множители", конспект урока алгебры 7 класс, раздаточный материал
Урок алгебры в 7 классе. Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
Конспект урока "Алгебра 7 класс"
Тема урока "Свойства степени с натуральным показателем"...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Конспект урока в 11 классе на тему "Возведение уравнения в четную степень в заданиях экзамена"
Тип урока: урок усвоения новых знаний....