Урок-зачет по теме - Обратная пропорциональность Алгебра 8 класс
методическая разработка (алгебра, 8 класс) на тему

Шмотина Марина Владимировна

Групповая работа на уроке - это деятельность школьников, которая является коллективной. 

Цель этой деятельности требует объединения усилий всего коллектива.

В этом процессе между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости.

Контроль над деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет – АЛГЕБРА  8 класс

Урок-зачет по теме "Обратная пропорциональность"

Форма урока – индивидуальная;  групповая.

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование: доска, карточки.

Цель урока:

        Систематизировать и закрепить  понятие функции y = k/x, как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств данной функции и построение графика.

Задачи:

Совершенствование навыков решения задач  на применение определения и свойств                Обратной пропорциональной функции.

Стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного             задания, оценкой и поощрением; способствовать развитию находчивости,             сообразительности.

Развивать умение анализировать обобщать материал.

Развивать интеллектуальные способности; умение работать в группах.

План урока:

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация опорных знаний, систематизация знаний:

            самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

III.        Итоги урока: всесторонняя проверка знаний, вывод.

IV.        Домашнее задание.

V.        Рефлексия.

Ход урока:

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация знаний. Введение.

О. Хайяма: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму»

Сообщение темы урока, формулировка цели и задач урока.

Учитель: На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что весь реальный мир состоит из множества тел. Эти тела в любой момент времени взаимодействуют друг с другом на различных уровнях: химическом, физическом, информационном, биологическом.  На уроках физики вы изучаете “зависимость силы тока от сопротивления”, “зависимость давления газа от объема”; на уроках математики мы изучали о “ зависимости радиуса колеса и число совершаемых им оборотов на определенном отрезке пути”  и т.д.

Сегодня на уроке класс разбит на группы. Всю работу в группе организует ответственный консультант. Каждая группа получает карточку с заданиями. Вы должны приступить к работе и не забывайте, что в случае затруднения у кого-нибудь из вашей группы вы должны оказать ему помощь. Когда все задания будут выполнены, ответственный консультант  оценивает деятельность каждого учащегося в группе. При этом должно учитываться:

- правильность выполнения каждого задания;

-  уровень самостоятельности. Следующий этап вашей работы  - отчет групп о проделанной работе.

КАРТОЧКА  № 1

1. Какая функция называется обратной пропорциональностью? Приведите примеры.

2. Постройте графики функции :

 ;        .

3. Принадлежит ли графику функции   точка А (-9; 49)

4. Постройте график функции

КАРТОЧКА  № 2

1.Укажите область определения функции и область значения функции

2.Постройте графики функции:

          

3. Принадлежит ли графику функции   точка B (-21; -21)

4. Постройте график функции

КАРТОЧКА  № 3

1. В каких координатных четвертях расположен график функции  при  Приведите примеры.

2. Постройте графики функции:

        

3. Двигаясь со скоростью u км/ч, поезд проходит расстояние между городами A и B, равное 600 км., за время t ч. Запишите формулу, выражающую зависимость u от t.Найдите скорость поезда, если  t = 8ч.; если  t = 12ч.

4. Постройте график функции 

КАРТОЧКА  № 4

1. Укажите область определения и область значения функции

2. Постройте графики функции:

        

3. Прямоугольник со сторонами a см и b см имеет площадь, равную 18 . Задайте формулой зависимость b от а и постройте график этой зависимости.

4. Постройте график функции 

КАРТОЧКА  № 5

1. В каких координатных четвертях расположен график функции   при  Приведите примеры.

2.Постройте графики функции:

       ;      

3. Двигаясь со скоростью u км/ч, поезд проходит расстояние между городами A и B, равное 702км, за время tч. Запишите формулу, выражающую зависимость u от t. Найдите скорость поезда, если t = 9ч; если  t = 7,8ч.

4. Постройте график функции 

КАРТОЧКА  № 6

1.Как можно получить график функции

2.Постройте графики функции:

;      ;

3. Принадлежит ли графику функции  точка  А (6; 27)

4. Постройте график функции

III.        Проверка заданий: ответственный консультант каждой группы сдает отчет группы о проделанной работе. В тетрадях каждого ученика должна стоять оценка ответственного консультанта.

IV.        Домашнее задание.

Постройте график функции. Найдите область определения и область значения.

1 группа: 2 группа:

3 группа:  4 группа: ;

5 группа: 6 группа:

V. Рефлексия

Цель этапа:

оценить собственную деятельность и одноклассников в группе   на уроке;

поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

обсудить и записать домашнее задание.

Литература

1. Алгебра 8: учебник для общеобразовательных учреждений (Ю.Н. Макарычев и др.); М., Просвещение, 2010-2012;

2. Алгебра: учеб. для 8 класса с углубленным изучением математики (Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло); М., Просвещение, 2005-2008 г;

3. Сборник задач по алгебре: учебное пособие для 8-9 классов  (М.Л. Галицкий,  Л.И. Звавич. – М.: Просвещение  2005 г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Обратная пропорциональность"

Материал по алгебре для контроля знаний учащихся по данной теме....

примерные задания по теме "Обратная пропорциональность и её график"

примерные задания по теме "Обратная пропорциональность и её график"...

Конспект урока "Прямая и обратная пропорциональность" 6 класс

Основная цель: Ознакомить учащихся с  понятиями  прямой и обратной пропорциональной зависимости величин;Задачи:повторить основные понятия и правила по теме «Пропорции»вывест...

План конспект урока "График обратной пропорциональности" 7 класс

Урок изучения нового материала с применением ЭОР   в 7 классе по теме График обратной пропорциональности...

Открытый урок по алгебре по теме Обратная пропорциональность и ее график, 8 класс(учебник Макарычева)

Тема:  Функция у = к/ х  и её график                      (2-й урок в теме)Цель: Закр...

Прямая и обратная пропорциональность, 6 класс

Прямая и обратная пропорциональность, 6 класс...