Тесты для аттестации педагога дополнительного образования
тест по теме
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Testy_dlya_attestacii_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия)
Общая педагогика, методика
1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
- мотивы самообразования;
- учебно-познавательные;
- социального сотрудничества
2. Какому этапу занятия соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
- этапу подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
- этапу усвоения новых знаний;
- этапу закрепления новых знаний
3. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология
- возрастная психология
- педагогическая психология
- все ответы верны
4. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
- рассказ
- объяснение
- лекция
- беседа
5. Какова первая ступень познавательной деятельности учащихся?
- запоминание
- осмысление
- восприятие
- ощущение
6. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент
- способности
- характер
- задатки
7. Основными условиями развития личности ребенка являются:
- формирование мотивов поведения
- развитие чувств
- развитие воли
- все ответы верны
8. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
- Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
- Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
- Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
- Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков
9. Развитие - это (выберите правильный ответ):
- накопление количественных изменений в организме человека
- уничтожение старого и возникновение нового
- количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
- целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
10. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:
- игра
- дискуссия
- просмотр видеозаписи
- экскурсия
11. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:
- средство воспитания личности в коллективе
- наблюдение за поведением детей на экскурсии
- активизация познавательной деятельности учащихся
- прием обучения использованный учителем
- метод массового сбора материала при помощи опросников
12. Наглядными методами обучения являются:
- графические работы, лабораторные работы,
- работа с книгой
- беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
- составление таблиц, графиков, диаграмм
- иллюстрация, демонстрация
13. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:
- объяснительно-иллюстративного
- репродуктивного
- частично-поискового
14. К активным методам обучения относятся:
- объяснение
- рассказ
- игра
- беседа
15. К познавательным методам мотивации относятся:
- создание ситуации успеха
- прогнозирование будущей деятельности
- выполнение творческих заданий
16. Образовательный мониторинг – это:
- система наблюдения и изучения деятельности обучающихся по определенным критериям
- сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными
- система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития
- систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам
17. Дифференцированный подход в образовательной программе - это такая организация образовательной деятельности, которая ориентирована
- на индивидуальные особенности обучающихся
- на особенности группы детей
- на направленность образовательной программы
18. Результативность образовательного процесса это:
- степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым
- совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе
- приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе
19. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является:
- игровая деятельность
- общественно-полезная деятельность
- учебно-профессиональная деятельность
20. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:
- личностно-ориентированная
- авторитарно-регламентирующая
- либерально-разрешающая
21. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:
- социально-педагогической запущенности
- задержке психического развития
- недоразвитию интеллекта
22. В основе современной теории воспитания находится:
- Семья
- Коллектив
- Личность ребенка
23. Какая образовательная функция предполагает формирование отношения воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:
- обучающая
- воспитывающая
- рефлексивная
24. Способность ученика к интерпретации материала соответствует следующему уровню освоения знаний:
- понимание
- знание
- оценка
25. Авторитарное воспитание – это:
- целенаправленный процесс творческого развития личности
- формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни
- воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя
26. Какая из этих категорий определяет все остальные:
- отношение
- ценности
- поведение
- поступок
27. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:
- тотальный контроль
- предоставление абсолютной свободы действий
- метод ситуации свободного выбора
28. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:
- педагогический совет
- методическое объединение
- лаборатория
29. Кто на Ваш взгляд , несет основную ответственность за воспитание:
- сам человек
- семья
- образовательное учреждение
- государство
30. Какими видами тестирования педагог может сопровождать образовательный процесс:
- прогностическое
- диагностическое
- ориентированное на обратную связь
- все ответы верны
Нормативно-правовая база
1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?
- 1979
- 1988
- 1989
- 1990
2. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?
- на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
- на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;
- на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
- все ответы правильны
3. Каким документам регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности УДОД:
- Уставом учреждении
- Законом РФ «Об образовании»
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями
4. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:
- правила внутреннего трудового распорядка
- устав учреждения дополнительного образования детей
- типовое положение об УДОД
- должностная инструкция.
5. Имеют ли педагоги УДОД право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников?
- нет, не имеют
- имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
- имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников
- имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.
6. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:
- директор учреждения
- заведующий отделом
- сам педагог
- методист учреждения
- Институт непрерывного педагогического образования
7. Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их:
- Устав учреждения
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
- Закон РФ «Об образовании»
8. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим образовательный процесс учреждения дополнительного образования является:
- Закон «Об образовании»
- Конституция Российской Федерации
- Устав учреждения
- Программы дополнительного образования
9. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей являются дети:
- до 16 лет
- до 14 лет
- до 18 лет
10. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:
- 1992 году
- 1991 году
- 1990 году
11. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей определяется:
- Законом «О государственных языках народов РФ»
- Конституцией РФ
- Уставом учреждения
- Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года
12. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:
- условие об обязательном социальном страховании работника
- условие об испытании
- условии о систематическом повышении квалификации
13. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:
- удержание с заработной платы
- выговор
- обязанность по отработке
14. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут:
- мать
- отец
- оба родителя или лица их заменяющие
- образовательное учреждение
15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда:
- имеет
- не имеет такого права
- имеет, за исключением некоторых случаев
Специфика дополнительного образования
1. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?
- директор;
- педагог дополнительного образования;
- методист;
- руководитель структурного подразделения.
2. Содержание деятельности объединения УДОД определяется:
- Директором учреждения
- Методическим советом учреждения
- Педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования
- Министерством образования
3. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются:
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей
- Уставом учреждения
- приказом директора учреждения
- приказом управления образования
4. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?
- да, могут
- нет, не могут
- могут, без включения в основной состав
- могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.
5. Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:
- учебным планом
- расписанием
- образовательной программой
- учебно-тематическим планом.
6. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:
- делай, как я
- дерзай
- не подведи
- поддержи
7. Какое из приведенных принципов не характеризует дополнительное образование детей:
- добровольность
- ориентация на интересы детей
- элитарность
- светский характер обучения
- общедоступность
8. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей?
- обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды
- компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности
- подготовка обучающихся к ЕГЭ
- содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и определением темпа его освоен
9. Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в УДОД:
- общекультурный
- профессионально-ориентированный
- углубленный
- ознакомительный
10. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?
- авторская;
- типовая;
- модифицированная;
- экспериментальная
11. Что является обязательным при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, музыкальные и хореографические объединения?
- справка о месте жительства ребенка;
- характеристика из школы;
- медицинское заключение о здоровье;
- свидетельство о рождении.
12. Дополнительное образование детей в детском коллективе реализуется на основе:
- учебного плана
- образовательной программы
- программы развития учреждениям
- производственного плана
13. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
- Министерства образования
- образовательного учреждения
- органов управления
14. Что предполагает углубленный уровень освоения программы:
- формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
- достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
- развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
15. Что предполагает общекультурный уровень освоения программы:
- формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
- достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
- развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
16. Что предполагает профессионально ориентированный уровень освоения программы:
- формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
- достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
- развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
17. Какие программы можно отнести к типовым:
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
18. Какие программы можно отнести к модифицированным:
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
19. Какие программы можно отнести к экспериментальным:
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
20. Какие программы можно отнести к авторским:
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
21. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:
- С.Т. Шацкий
- А.В.Петровский
- А.С.Макаренко
- Л.Н.Толстой
22. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:
- студии, кружки, театр
- лаборатории, мастерские
- дворцы, центры, дома
23. В каких из перечисленных ниже журналов можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования:
- «Педагогика»
- «Внешкольник»
- «Начальная школа»
- «Психология»
24. Дополнительное образование детей — это:
- особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленное на организацию совместной деятельности
- мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно
- наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Аттестация педагогов дополнительного образования на первую и высшую квалификационную категорию (2014)
Материал адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, может использоваться руководителями, методистами при подготовке педагогов к аттестации. В презентации даны ...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...
Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)
Данный материал адресован педагогам и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами составления Портфолио в межаттестационный период....
Тесты для педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
Предлагаемые тесты разработаны с целью осуществления обратной связи с педагогами дополнительного образования детей в рамках методического объединения по теме: "Нормативно-правовая база дополнител...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...
- Мне нравится (1)
Комментарии
тесты для педагогических работников
Попробую дать педагогам в
Попробую дать педагогам в школе, интересно, все справятся?