Аттестация педагогов дополнительного образования на первую и высшую квалификационную категорию (2014)
презентация к уроку

 Ирина Алексеевна

Материал  адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, может использоваться руководителями, методистами при подготовке педагогов к аттестации. В презентации даны  методические рекомендации по составлению  самоанализа, указаны общие требования к оформлению и содержанию самоанализа профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_attestatsiya.ppt611 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию в учреждении дополнительного образования Семинар для педагогов дополнительного образования

Слайд 2

Пакет документов ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ на первую и высшую квалификационную категорию: Заявление и приложение к заявлению Документ (копия документа), подтверждающего итоги предыдущей аттестации (если педагог был ранее аттестован) Копия диплома об образовании Копия документа, подтверждающего назначение на должность Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации Копия документа о наградах, ученой степени. Копия паспорта Копия аттестационного листа Самоанализ

Слайд 3

Новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 не предусматривает оформление АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА на педагогического работника.

Слайд 4

На основании решения ГАК о результатах аттестации педагогических работников Министерством образования , науки и инновационной политики Новосибирской области издается приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения ГАК, который размещается на официальном сайте министерства во вкладке «документы» – «нормативные правовые акты» – «аттестация педагогических работников» ( www.edunso.ru/search_doc/prinadl/31 ).

Слайд 5

Общие требования к оформлению и содержанию самоанализа Объем Оформление Язык Корректность цитирования Наличие иллюстраций Достоверность материалов

Слайд 6

1. Условия обеспечения качества образования 1. Характеристика образовательной программы соответствие программ требованиям дополнительного образования обоснованность выбора учебно-методических комплексов, путей их эффективного использования с учетом специфики образовательной программы ОУ. Важно определить место образовательной программы в образовательной программе ОУ, раскрыть связь с другими программами доп. образования, а так же с программами внеурочной деятельности СОШ (УУН)

Слайд 7

1. Условия обеспечения качества образования 2. Качество ресурсного обеспечения процесса обучения учебное оборудование, имеющееся в кабинете созданные педагогом комплекты дидактических материалов возможности социума Экспертами высоко оценивается наличие ресурсного обеспечения, созданного самим аттестуемым!

Слайд 8

1. Условия обеспечения качества образования 3. Уровень квалификации педагога уровень владения современным содержанием преподаваемого предмета; психолого-педагогическая компетентность уровень аналитической и прогностической деятельности Экспертами высоко оцениваются инициированное самим аттестуемым активное самообразование и темп повышения квалификации!

Слайд 9

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 1. Обоснование актуальности проблемы профессионального педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею . 5 б. Постановка цели и задач

Слайд 10

ЦЕЛЬ- представление о конечный результате, определяющее его задачи, методы, формы и всю организацию образовательного процесса

Слайд 11

Задачи - это отдельные частные составляющие цели, решение которых, позволяет достичь предполагаемого результата

Слайд 12

Виды задач Обучающая задача ( направлена на освоение детьми системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков) Развивающая задача (направлена на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка) Воспитательная задача ( направлена на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности)

Слайд 13

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 2 Раскрытие путей решения профессиональной проблемы Опора на психолого-педагогические теории и методические положения, идеи Обоснованность отбора предметного содержания Целесообразность педагогического инструментария Обоснование выбора педагогического инструментария Наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы

Слайд 14

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 3.Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса использование эффективных инновационных технологий использование активных и интерактивных форм обучения; использование современных и адекватных изучаемому материалу источников информации; адаптация технологий (методик) под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся;

Слайд 15

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 3.Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса 10 разработка программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями; оптимизация учебной, психологической, физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся; разработка и апробация инновационных моделей оценивания результатов обучения и качества образования и др.

Слайд 16

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения об-ся Показатели учебных достижений обучающихся, которые могут быть выявлены аттестуемым : позитивная динамика уровня обученности детей за аттестационный период развитие общеучебных компетенций количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конференциях, акциях, социально значимых проектах и др.; увеличение количества творческого предметноориентированного продукта, соответствующего сущности реализуемой технологии

Слайд 17

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения об-ся 2) Показатели учебных достижений учащихся, которые могут быть выявлены по результатам внешней экспертизы: успешная презентация результатов обучения в состязаниях различного статуса результаты срезовых контрольных работ, проведенных администрацией ОУ, УО; успешная презентация результатов обучения в интеллектуальных состязаниях различного статуса – олимпиадах, конференциях, конкурсах (ученики – победители и лауреаты);

Слайд 18

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности 2) Показатели учебных достижений учащихся, которые могут быть выявлены по результатам внешней экспертизы: бесконфликтная преемственность предметной компетентности в системах: дошкольное учреждение – начальная школа – основная школа – полная средняя школа – ссуз или вуз. высокая и стабильная конкурентноспособность выпускников при поступлении в ссузы и ВУЗы на профильные специальности (сдача предмета в качестве вступительного экзамена);

Слайд 19

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения об-ся 3) Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся динамика сформированности ключевых социальных компетенций формирование с помощью предметных возможностей жизненных ценностей, нравственно-этических позиций, гуманистического миропонимания и мировосприятия формирование с помощью предметных возможностей норм толерантного поведения формирование демократической и гражданско-правовой культуры, основ экономического сознания

Слайд 20

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности формирование культуры, соответствующей нормам здорового образа жизни, природосообразного поведения участие в социально значимых проектах и акциях реализация в педагогической практике культурных традиций и норм различных народностей и национальностей (диалог культур) прогностический характер образования, его направленность на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию

Слайд 21

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого 1.Уровень мотивации и интереса обучающихся к обучению: -стабильная (растущая) посещаемость предметно - ориентированных занятий разного статуса позитивный психоэмоциональный фон реализации педагогического проекта

Слайд 22

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого Активное самообразование и темп повышения квалификации: обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период желательное совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями

Слайд 23

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта: показ мастер-классов, открытых уроков участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования представление опыта на сайтах участие в работе телеконференций, виртуальных педсоветов презентация опыта на курсах повышения квалификации учителей-предметников (в качестве лекторов)

Слайд 24

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности создание социально ориентированных предметных проектов, грантов, инициатив публикация результатов реализации профессионального проекта в периодических изданиях (методических материалов, сценариев открытых уроков и воспитательных мероприятий) отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого в средствах массовой информации (радио, телевидение, образовательные сайты, телеконференции, газеты, журналы и др.) оценка деятельности аттестуемого социумом (гос. и профессиональные награды и др.) - высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников

Слайд 25

3. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности Достижения аттестуемого Участие в профессиональных конкурсах: в методических конкурсах («Лучший методический пакет», «Урок года», «Учитель года», конкурс кабинетов, дистанционные конкурсы предметной направленности и др.) в творческих концертах, акциях, спортивных соревнованиях (для учителей художественно-технологического цикла) оформление заявок и получение профессиональных грантов организация и (или) участие в создании и реализации комплексных педагогических проектов и экспериментальных площадок

Слайд 26

Сведения об установлении квалификационной категории по результатам аттестации вносится в трудовую книжку (раздел "Сведения о работе"): в графе 1 - порядковый номер вносимой записи; в графе 2 - дата принятия решения аттестационной комиссии; в графе 3 - делается запись «Установлена (первая, высшая) квалификационная категория по должности ………………….. в графе 4 - дата и номер приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, на основании которого внесена запись.

Слайд 27

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ: На категорию за 3 месяца до аттестации Сдавать пакеты документов только в полном объеме!

Слайд 28

Спасибо за внимание! Желаю успехов в педагогической деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Типовая характ...

Тесты для аттестации педагога дополнительного образования

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико...

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности подготовлены государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский...

«Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей»

Выступление с докладом по аттестации учителей в соответствии с новым порядком....

Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории

Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории...

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категориипо должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...

Основания для установления педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории

Основания для установления педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории...


 

Комментарии

Терехова Юлия Николаевна

Здравствуйте, спасибо за содержательную презентацию.Я работаю педагогом доп. образования 5ый год, имею первую квал. катег. и решила, что могу претендовать и на высшую - подала заявление.Подскажите, какие риски меня ждут: что случится, если я не получу высшую категорию? Также, у меня есть вопросы по презентации:
1. Наличие иллюстраций требуется к самому документу "самоанализ педагога" или речь идёт обо всей папке?
2. Комплекты дидактических материалов, созданные педагогом - это УМК? Как их надо оформлять?
3. Когда, после подачи заявления необходимо привезли в аттестационную комиссию свою папку?
Спасибо большое!