Игры и задания для развития речи детей предшкольного возраста
консультация
Игры и задания для развития речи детей предшкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и задания для развития речи детей предшкольного возраста
Уважаемые родители! Предлагаемые игры и задания помогут вам сформировать у детей умения, необходимые на начальных этапах обучения в школе, при освоении навыков письма и чтения.
1. Повтори за взрослым пары слогов:
са-за са-ша са-ца ча-ща ша-жа за-жа ла-ра.
2. Какой первый звук слышится в словах?
Аня, Оля, Ира, Уля, ослик, окна, облако, индюк, аист, арбуз, ученый, удочка, ананас, ученый, иглы, антенна.
3. Какой первый (последний) звук слышится в словах?
Суп, мак, кот, баран, сыр, мох, пух, ландыш, зонт, пар.
4. Назови последовательно звуки в словах. Сколько всего звуков в слове?
Мак (м - а - к: 3 звука), дом, лук, сыр, жук, сон, рак, кот, лапа, муха, туча, ухо.
5. Какое слово получится из звуков:
Д, О, М. Р, А, К. Ж, У, К. У, X, О. С, О, К. Д, У, Ш.
6. Придумай слово на звук С, 3, Л, Р, Ш, Ж, Ц, Ч, М, Н, К, Б, Д. и т. д. Определи количество слогов в придуманном слове (прохлопать).
7. Сколько в слове слогов?
Лампа, машина, барабан, велосипед, карандаш, мох, тетрадь, лопата.
8. Произнеси правильно:
Клубника, сковорода, лекарство, строительство, стихотворение, велосипедист, фотографироваться, милиционер, простокваша, температура, регулировщик.
Милиционер едет на мотоцикле. Жеребёнок заржал. Железо заржавело. Смешной стишок. Регулировщик регулирует движение.
9. Проговори скороговорки:
-Дятел дуб долбил, долбил,
да не додолбил.
-Шишки на сосне, шашки на столе.
-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
-Клара у Карла украла кораллы,
А Карл у Клары украл кларнет.
-На дворе трава, на траве дрова.
-Белые бараны били в барабаны.
-Купила кукушонку кукушка капюшон.
-Лара у Вали играла на рояле.
-Взял Валерка тарелку,
взял Валерка поднос,
Лене Валерка тарелку
на подносе принес.
10. Скажи наоборот:
Высокий - низкий, широкий -..., длинный -..., кислый -..., толстый -..., больной -..., давать -..., злой -..., поднимать -..., холодно -..., темно -..., смелость -..., радость…
11. Назови детенышей у животных в ед. и мн. числе:
У волка - волчонок (волчата), у белки -..., у медведя -..., у лисы -..., у зайца -..., у козы -..., у гуся -..., у курицы -..., у свиньи -..., у коровы -..., у лошади -..., у овцы -..., у собаки -..., у кошки..., у индюка -..., у утки -..., у ежа -..., у лося -...
12. Кто где живет?
Медведь – (в берлоге), заяц – (под кустом), лиса – (в норе), белка – (в дупле), волк – (в логове), собака – (в конуре), птица – (в гнезде) и т. д.
13. Скажи ласково:
Стол - столик, стул -..., ковер -..., кукла -..., кровать -..., платье -..., гнездо -..., ложка -..., подушка -..., нос -..., рука -...
14. Один-много:
стол - много столов, дерево -..., рот -..., лист -..., ухо -...., глаз -..., окно -...., стул -..., рука -..., шуба -..., сосна -..., письмо -..., гнездо -..., карандаш -..., нос -..., яйцо -..., ведро -..., тетрадь - ...катушка-..., полотенце -..., кресло -..., блюдце -..., стул -...
15. Один - два - пять:
один дом - два дома - пять домов, одно ведро - два ведра - пять вёдер, шар, рыбка, книга, туча, полотенце, блюдце, письмо, яйцо, кресло.
16. Какой, какая, какое, какие?
Скамейка из дерева - деревянная, сапоги из резины -..., крепость из снега -..., сумка из кожи -..., шуба из меха -..., варежка из пуха -..., стакан из стекла -..., сок из яблок -..., из груш -..., из винограда -..., из слив - сливовый, из помидоров - томатный, платье из ситца (из шёлка) -..., салат из огурцов -..., машина из железа-..., шляпа из соломы -..., коробка из картона -..., замок из песка -..., ваза из хрусталя -..., лист дуба (березы, осины) -..., каша из риса (пшена, манки, овса)-..., ручка из пластмассы -..., ваза из глины -..., варенье из яблок (груш, вишен, абрикос, апельсинов, смородины, брусники, черники) -...
17. Чья, чьё, чей, чьи?
Уши кошки - кошачьи, хвост петуха – (петушиный), уши собаки – (собачьи), лапы зайца – (заячьи), нора лисы – (лисья), дупло белки – (беличье), перо голубя – (голубиное), голова волка – (волчья), голова медведя – (медвежья), копыта лошади – (лошадиные), голова коровы – (коровья), хвост льва – (львиный), рога лося – (лосиные), клюв утки – (утиный).
18. Употребление в речи простых и сложных предлогов: в - из, на - с (со), за - из-за, под - из-под, над, между, около:
-на предметах (ручка и книга, ложка и миска и т. д.)
(Кладем ручку в (под, за, около, на) книгу, держим над книгой, достаем из (из-за, из-под) книги. Ребенок говорит, где находится ручка по отношению к книге, откуда мы её достали, употребляя нужные предлоги);
-по представлению (Вопрос: Представь, что мяч закатился под диван. Откуда ты его достанешь? Ответ: из-под дивана и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в развитии речи детей дошкольного возраста.
Большое значение игре придавал А.М.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-229851-1369733332.jpg)
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-809466-1476971311.jpg)
Мастер-класс для родителей "Подвижная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-225634-1364121312.jpg)
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»
Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082519-1542301503.jpg)
«Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста»
Цель экологического воспитания: - формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.Задачи экологического воспитания: - формировать у детей умения и навыки п...