0.07. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 2-я неделя. Лексическая тема: "Домашние животные. Звук и буква Ш"
картотека на тему
Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Домашние животные»
- Закрепление в речи детей названий животных (отец, мать, детеныш):
Бык, корова, теленок
Баран, овца, ягненок
Козел, коза, козленок
Кот, кошка, котенок
Пес, собака, щенок
Конь, лошадь, жеребенок
Боров, свинья, поросенок
- Закрепить в речи детей слова «стойло», «хлев», «сарай», «конюшня».
- Поиграйте в игры с мячом «Один — много», «назови ласково», используя названия животных.
- .Образование притяжательных прилагательных (хвост коровы – коровий, уши свиньи – свиные и др.).
- Игра «Как разговаривают животные?» (лошадь ржет, овца блеет, корова мычит и др.).
- Закреплять умение составлять рассказы – описания по теме, описывать части тела животных.
- Игра «Чем угостим животное?» Лошадь – угостим травой, собака – косточкой, кошка – молоком.
- Рассказать, какую пользу каждое домашнее животное приносит человеку.
- Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать названия животных, определить 1-й и последний звук в словах. Обратите внимание на слово конь – сколько слогов.
- Учить сравнивать животных между собой, используя союзы и (если похожи) и а (если отличаются).
Упражняем ребенка в подборе слов-синонимов. Предложите подумать, как можно сказать по-другому:
бросать — кидать — швырять — метать
идти — плестись — тащиться — ползти
бежать — нестись — лететь — мчаться
тянуть — тащить — волочить
плакать — реветь — выть — рыдать
имя — прозвище — кличка — название
доктор — врач — лекарь
волшебник — колдун — чародей
буря — ураган — буран — шторм
холм — бугор — горка — курган — возвышенность
толстый — жирный — пухлый
трудный — тяжкий — тяжелый
главный — основной — первостепенный
маленький — малый — крошечный — крохотный — мелкий — небольшой
интересный — забавный — занятный
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА Ш. БУКВАРЬ С. 55-56
Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый!
Обозначаем всегда синим цветом!
Рассказ читает взрослый. Дети могут прочитать отдельные слова. Ребятки, которые читают хорошо, самостоятельно читают текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
0.04. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 3-я неделя. Лексическая тема "Насекомые. Подготовка к зиме. Звуки С-СЬ"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Дети с ТНР...
0.05. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 4-я неделя. Лексическая тема "Перелетные и водоплавающие птицы. Звук и буква З"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Дети с ТНР...
0.06. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 1-я неделя. Лексическая тема "Поздняя осень, грибы, ягоды. Звук и буква З"
Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР...
0.08. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 3-я неделя. Лексическая тема "Дикие животные. Звуки С-Ш - называем и различаем"
Подготовительная к школе группа для детей с ТНР, 3-й год обучения...
0.09. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 4-я неделя. Осенняя одежда. Звук и буква Ж.
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения...
0.10. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 5-я неделя. Зима. Зимние месяцы. Звук и буква Ж.
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения...
0.14. Подготовительная к школе группа. Декабрь, 4-я неделя. Лексическая тема "Новый год. Звуки и буквы И-Й - дифференциация"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения...