Артикуляционная гимнастика для постановки звуков С, З, Ц
учебно-методический материал

Карнышева Наталья Михайловна

Цель артикуляционной гимнастики:

выработка полноценных движений и определенных положений

органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации:

  • Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
  • Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.
  • Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
  • Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
  • Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.
  • Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
  • Похвалите за старание и вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков с сопровождающими стихотворениями и картинками

Данный материал представляет собой комплекс игровых артикуляционных упражнений, способствующих постановке свистящих звуков. Упражнения подобраны таким образом, чтобы последовательно готовить ребенка к...

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков с сопровождающими стихотворениями и картинками

Предлагаемый материал представляет собой комплекс игровых артикуляционных упражнений, способствующих постановке шипящих звуков. Упражнения подобраны таким образом, чтобы последовательно готовить ребен...

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки сонорных звуков с сопровождающими стихотворениями и картинками

Данный комплекс включает в себя игровые артикуляционные упражнения для постановки сонорных звуков. Упражнения подобраны таким образом, чтобы последовательно готовить ребенка к правильному произнесению...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков: Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р

Артикуляционная гимнастикаЦель артикуляционной гимнастики:выработка полноценных движений и определенных положенийорганов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.Реко...