Домашние обязанности детей с аутизмом.
консультация

Есина Надежда Сергеевна

В любящих семьях, аутистов растят как хрупкие цветы, полностью адаптируют пространство под их особенности, избегают лишний раз нагружать просьбами. В своей заботе родители иногда забывают, что они такие же люди. Им необходимо играть, повышать самооценку, к чему-то стремиться, быть полезными. Внутри них живет маленький человек с естественными потребностями в самореализации.

Чтобы чему-то учиться, чувствовать себя полезным, приносить эту пользу другим, иметь какие-то стремления и быть готовым к самостоятельной жизни, человеку необходимо трудиться. Именно поэтому в график аутистов так важно вводить домашние обязанности. Иногда они даже с успехом заменяют самую эффективную альтернативную терапию. А кроме того, активные социализированные аутисты могут в будущем ходить на работу, они заводят семьи и даже становятся известными учеными, писателями. Это уже доказанный на примерах факт.

Трудотерапия — одна из самых эффективных стратегий корректировки детей с этим диагнозом. Поэтому многие психиатры рекомендуют родителям ввести в ежедневный график дня домашние обязанности для ребенка с аутизмом.

Здоровые дети по мере взросления постепенно овладевают базовым набором социально-бытовых навыков через подражание взрослым. Они действуют методом проб и ошибок, обладая мотивацией — ожидая похвалу от родителей, желая сделать для себя какое-то благо (например, шалаш), показывая свою самостоятельность. Когда «пятый» гвоздь будет вбит в стену достаточно ровно или ребенок успешно пропылесосит квартиру — он перейдет на новый этап взросления и развития.

У ребенка аутиста отсутствует мотивация. Безусловно, необходимо много работать с ним в направлении развития интеллекта и взаимодействия, а после этого, приступать к навыкам самообслуживания. Поэтому мы говорим именно о детях с легкой или средней степенью аутического дизонтогенеза, с которыми уже пройден подготовительный путь.

Налаживать бытовую деятельность аутиста нужно постепенно.

Гиперопека приводит к деструктивному поведению, слабости эмоционального тонуса, потере социальных навыков. Нельзя продолжать обслуживать ребенка полностью — одевать его, предугадывать желания и мимолетные жесты, навязывая политику несостоятельности.

Начните подключать его к выполнению некоторых простых действий — подведите к раковине и протяните его руки к воде, чтобы он сам умылся, мотивируйте помогать, когда переодеваете и так далее. Сопровождайте действия приятной для него атмосферой — музыкой, любимыми стишками и потешками, ритмичными движениями. По мере успеха обязательно хвалите — «У тебя теперь такое чистое лицо, как ты хорошо его помыл», «Ах, как ты красиво оделся, умница».

Обеспечив возможность выполнения простейших навыков самостоятельно, переходите к расширению и усложнению задач. Что это будет, зависит от интересов и возможностей ребенка. Решать вам. В качестве домашних обязанностей для ребенка с аутизмом можно использовать легкие бытовые дела, например:

 

●    вынос мусора

●    уборку игрушек

●    полив цветов

●    заправка кровати.

 

Установите это как данность, мотивируйте похвалой. Кстати, многие родители используют короткие фразы одобрения — «Молодец», «Отличная работа». Ребенку сложно понять за что именно его похвалили, потому лучше говорить так — «Молодец, ты очень хорошо подмел пол», «Спасибо, посуда теперь чистая, ты очень помог». Еще лучше, если вы сопроводите благодарность наградой — подарите что-то интересное, обнимите.

 

Не стоит ругать аутиста, если в один из дней он поставленную задачу не выполнит. У таких детей рассеянное внимание и быстрое пресыщение занятиями. Вместо этого поставьте новую задачу, поменяйте род деятельности. Ваши труды не прошли напрасно в любом случае — ребенок научился что-то делать, в будущем он это обязательно повторит при желании или необходимости.

 

Путь к успеху всегда тяжелый. Однако в конце нас всегда ждет награда. Кто-то жаждет новую должность, кто-то стремится к миллионам. А высшая награда для мамы ребенка с аутизмом — его твердые шаги к овладению простейшими навыками, потому что от этого зависит его самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_obyazanosti_detey_s_autizmom.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

В любящих семьях, аутистов растят как хрупкие цветы, полностью адаптируют пространство под их особенности, избегают лишний раз нагружать просьбами. В своей заботе родители иногда забывают, что они такие же люди. Им необходимо играть, повышать самооценку, к чему-то стремиться, быть полезными. Внутри них живет маленький человек с естественными потребностями в самореализации. Трудотерапия — одна из самых эффективных стратегий корректировки детей с этим диагнозом. Поэтому многие психиатры рекомендуют родителям ввести в ежедневный график дня домашние обязанности для ребенка с аутизмом

Здоровые дети по мере взросления постепенно овладевают базовым набором социально-бытовых навыков через подражание взрослым. Они действуют методом проб и ошибок, обладая мотивацией — ожидая похвалу от родителей, желая сделать для себя какое-то благо (например, шалаш), показывая свою самостоятельность. Когда «пятый» гвоздь будет вбит в стену достаточно ровно или ребенок успешно пропылесосит квартиру — он перейдет на новый этап взросления и развития.

У ребенка аутиста отсутствует мотивация. Безусловно, необходимо много работать с ним в направлении развития интеллекта и взаимодействия, а после этого, приступать к навыкам самообслуживания. Поэтому мы говорим именно о детях с легкой или средней степенью аутического дизонтогенеза, с которыми уже пройден подготовительный путь.

Налаживать бытовую деятельность аутиста нужно постепенно. Вы все еще строите хрупкую контактную связь и следует осторожно переходить на следующий этап требований.

Основная ошибка родителей в этот период — радоваться тому что есть, без дальнейшего развития. Подобно хрустальной вазе они берегут сложившиеся отношения, боясь делать новые шаги. Гиперопека приводит к деструктивному поведению, слабости эмоционального тонуса, потере социальных навыков. Нельзя продолжать обслуживать ребенка полностью — одевать его, предугадывать желания и мимолетные жесты, навязывая политику несостоятельности.

Начните подключать его к выполнению некоторых простых действий — подведите к раковине и протяните его руки к воде, чтобы он сам умылся, мотивируйте помогать, когда переодеваете и так далее. Сопровождайте действия приятной для него атмосферой — музыкой, любимыми стишками и потешками, ритмичными движениями. По мере успеха обязательно хвалите — «У тебя теперь такое чистое лицо, как ты хорошо его помыл», «Ах, как ты красиво оделся, умница».

Обеспечив возможность выполнения простейших навыков самостоятельно, переходите к расширению и усложнению задач. Что это будет, зависит от интересов и возможностей ребенка. Решать вам. В качестве домашних обязанностей для ребенка с аутизмом можно использовать легкие бытовые дела, например:

●    вынос мусора

●    уборку игрушек

●    полив цветов

●    заправка кровати.

Установите это как данность, мотивируйте похвалой. Кстати, многие родители используют короткие фразы одобрения — «Молодец», «Отличная работа». Ребенку сложно понять за что именно его похвалили, потому лучше говорить так — «Молодец, ты очень хорошо подмел пол», «Спасибо, посуда теперь чистая, ты очень помог». Еще лучше, если вы сопроводите благодарность наградой — подарите что-то интересное, обнимите.

Не стоит ругать аутиста, если в один из дней он поставленную задачу не выполнит. У таких детей рассеянное внимание и быстрое пресыщение занятиями. Вместо этого поставьте новую задачу, поменяйте род деятельности. Ваши труды не прошли напрасно в любом случае — ребенок научился что-то делать, в будущем он это обязательно повторит при желании или необходимости.

Путь к успеху всегда тяжелый. Однако в конце нас всегда ждет награда. Кто-то жаждет новую должность, кто-то стремится к миллионам. А высшая награда для мамы ребенка с аутизмом — его твердые шаги к овладению простейшими навыками, потому что от этого зависит его самостоятельность. Пробуйте и у вас все обязательно получится.

Чтобы чему-то учиться, чувствовать себя полезным, приносить эту пользу другим, иметь какие-то стремления и быть готовым к самостоятельной жизни, человеку необходимо трудиться. Именно поэтому в график аутистов так важно вводить домашние обязанности. Иногда они даже с успехом заменяют самую эффективную альтернативную терапию. А кроме того, активные социализированные аутисты могут в будущем ходить на работу, они заводят семьи и даже становятся известными учеными, писателями. Это уже доказанный на примерах факт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.

Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...

Как развить в ребенке положительное отношение к его домашним обязанностям

Самая трудная вещь - это требование к себе. (А.С Макарекно)1. С раннего детства поручите своему ребенку быть ответственным за что-либо. Например, чтобы входная дверь перед сном была закрыта на ключ.2....

Домашнее воспитание ребенка с аутизмом

Рекомендаци для родителей детей с аутизмом...

Детский аутизм. Проблемы интеграции и социальной адаптации детей с аутизмом в обучающую среду

Про детей с аутизмом хочется словами профессора, которая сама всю жизнь преодолевающая аутизм и достигшая успеха,  Темпел Грэндин – «аутисты – как антропологи на Марсе». В...

Домашние обязанности детей и подростков. Памятка.

Домашние обязанности детей и подростков. Памятка.Права и обязанности детей определяются родителями, и должны соответствовать требованиям конституции РФ о недопущении нарушения прав несовершеннолетних ...


 

Комментарии

Клинова Вероника Владимировна

интересная познавательная информация