Мастер-класс для родителей « Педагогическая ценность синквейна»
консультация
Цель - познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов;
научить использовать полученные знания и умения с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей « Педагогическая ценность синквейна»
Ключевые слова: синквейн, взаимодействие с родителями, в помощь родителям
Цель - познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов;
научить использовать полученные знания и умения с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Объяснить значение использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
- Вызвать интерес к составлению синквейнов.
- Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Участники «Мастер-класса»: родители воспитанников, дети, логопеды.
Предварительная работа
- Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
- Подготовка листов бумаги и карандашей.
- Изготовление алгоритма составления синквейнов.
- Подготовка образцов синквейнов.
- Подготовка рекомендаций для родителей по составлению синквейна.
- Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».
План проведения «Мастер-класса»
Теоретическая часть: рассказ логопеда Жамсарановой М.Н.
- Работа с детьми, предшествующая составлению синквейнов.
- Демонстрация составления синквейнов.
- Советы по составлению синквейнов.
- Знакомство с разными видами работы над синквейнами.
- Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход «Мастер-класса»
Это форма стихосложения появилась в России сравнительно не так давно, в последнем десятилетии XX века, а в западных школах практикуется уже более 100 лет.
С педагогической точки зрения синквейн-это прекрасный способ реализации школьника.
Именно такая стихотворная форма помогает находить и выделять самые важные и значимые моменты в большом потоке информации, а также быстро компоновать и кратко доводить до сведения окружающих.
Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие, помогает обогатить словарный запас, развивает мышление, воображение.
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для всех возрастов.
Пример синквейна.
Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети – цветы жизни.
Счастье.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, объединять и кратко излагать.
Работа с детьми по составлению синквейна начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Сначала знакомим детей с понятиями: «слово», «слово – предмет», «живой – неживой предмет», «слово – действие», «слово – признак», «предложение».
Учим детей графически обозначать эти понятия. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их реальное написание.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Правила составления синквейна.
Синквейн состоит из пяти строк.
Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема).
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь. Также нужно следить за использованием однокоренных слов.
Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме. Как правило, именно это строка самая трудная для формулировки.
Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Составление синквейна с родителями, используя алгоритм составления синквейна.
Мама.
Красивая, любимая.
Ласкает, заботится, улыбается.
Я люблю свою маму.
Семья.
Советы по составлению синквейнов.
Виды работы над синквейном.
1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего).
2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).
4. Можно использовать синквейн: на занятиях для закрепления изученной лексической темы, например:
- для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте;
1. Звуки речи.
2. Гласные, согласные.
3. Слышим, произносим, выделяем.
4. Звуки складываются в слова.
5.Речь.
- на занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна,
придумать рассказ;
1.Собака.
2.Большая, пушистая.
3. Охраняет, защищает, охотится.
4. Собака-верный друг человека.
5. Домашнее животное.
5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов…».
6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
Заключение
Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении усвоения понятий и их содержания, расширении словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...
Мастер-класс как способ передачи педагогического мастерства от одного педагога к другому.
В данном сообщениии раскрывается понятия мастер-класса....
Мастер-класс в рамках Международного педагогического форума
Мастер-класс по реализации балльно-рейтинговой системы оценивания...
Мастер- класс "Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физики МОУ СШ №6 Центрального района Волгограда Анкудиновой (Конновой) О.В."
публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физики МОУ СШ №6 Центрального района г.Волгограда и НОУ СОШ "Бизнес-гимназия" г.Волгограда Анкудиновой (Конновой...
Мастер-класса как форма обобщения педагогического опыта.Методические рекомендации
Мастер-класс – одна из эффективных форм передачи собственного педагогического опыта. Его проведению предшествует стабильный положительный результат деятельности и нахождение рациональных путей, продук...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
ПРОЕКТ: «Творческие мастер-классы как средство повышения педагогической грамотности родителей , раскрытия творческого потенциала семьи и создания крепких связей между поколениями.»
Проект направлен на повышение педагогической компетенции родителей , на создание стабильной, положительной психологической атмосферы в семье, раскрытие творческого потенциала всех членов семьи и укреп...