Мастер-класса как форма обобщения педагогического опыта.Методические рекомендации
методическая разработка на тему
Мастер-класс – одна из эффективных форм передачи собственного педагогического опыта. Его проведению предшествует стабильный положительный результат деятельности и нахождение рациональных путей, продуктивных способов достижения этого результата. Мастер-класс требует от педагога тщательной подготовки и прорисовки основных этапов его проведения. Создав модель проведения мастер-класса, педагог может пошагово вести участников к поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_napisaniya_mk.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Мастер-класса как форма обобщения педагогического опыта
(Методические рекомендации)
Составитель: Федорова Татьяна Васильевна,
методист МБОУ ДО «ЦДТ»
Яя 2016
Пояснительная записка
Мастер-класс – одна из эффективных форм передачи собственного педагогического опыта. Его проведению предшествует стабильный положительный результат деятельности и нахождение рациональных путей, продуктивных способов достижения этого результата. Мастер-класс требует от педагога тщательной подготовки и прорисовки основных этапов его проведения. Создав модель проведения мастер-класса, педагог может пошагово вести участников к поставленной цели.
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительный | Поиск проблемной ситуации - системообразующий элемент мастер-класса. Подбор конкретных заданий - методических приемов, методов, методик преподавания, технологий обучения и воспитания, которые направят деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы. | Готовность к систематизации знаний, пониманию вопроса (проблемы), разрыву со старой теорией, старым обоснованием. |
Организационный | Приветствие, вступительное слово мастера. Постановка целей и задач. Неожиданное (интригующее) начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Объявление темы. | Встраивание в диалог, проявление активной позиции, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
Основной | Содержание мастер-класса: план действий, поэтапная реализация темы. Передача продуктивных способов работы, своих “изюминок” с комментариями. Методическое сопровождение педагогом мастер-класса. | Выполнение заданий в соответствии с обозначенными задачами. Индивидуальное или групповое создание задуманного. Афиширование полученного продукта, представление выполненных работ. |
Заключительный | Подведение итогов. Организация обмена мнениями присутствующих, определение оценки происходящему. | Самооценка и самоанализ по поводу деятельности на мастер-классе. |
Рефлексивный | Самоанализ работы. Удовлетворенность (неудовлетворенность) от выполненной работы, умения передать свой педагогический опыт доступно, понятно, вариативно. | Уровень овладения (не овладения) новыми творческими способами решения педагогической проблемы (вопроса). Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. |
Виды мастер-классов
Мастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника.
Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника.
Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника.
Особенности мастер-классов
Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследовательском творчестве мастера и педагогов создается новый творческий проект, связанный с процессом формирования педагогических позиций. Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в парах или группах, создавали свое решение данной задачи – творческий проект.
Структура мастер-класса
- Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер-класса. В рамках этого блока выполняется задача усвоения материала по теме. В подаче теории мастеру необходимо соблюдать ряд параметров: содержательность, доходчивость материала, образность, новизна.
- Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. В данном блоке мастер поддерживает интерес участников мастер-класса к поставленной проблеме, участвует в развитии инициативы в получении нового творческого опыта.
- Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах. Мастер обеспечивает условия для презентации творческих результатов педагогов.
Примерная схема анализа мастер-класса
При самоанализе педагог может ответить на следующие вопросы:
- На какие положения педагогической деятельности вы опираетесь в своей работе, при составлении плана мастер-класса?
- Какое место занимает данный мастер-класс в разделе программы?
- В чем специфика вашего мастер-класса?
- Какие цели и задачи ставились (с вашей позиции и с позиции коллег, участников мастер-класса).
- Какими средствами, методами достигались цели и задачи? Постарайтесь объяснить, почему вы выбрали именно их.
- Какие учебные ситуации возникли на занятии, и как они повлияли на
реализацию проекта занятия?
- Удалось ли организовать эмоциональное, коммуникативное
пространство занятия?
- В какой мере решены поставленные цели и задачи?
- Насколько вы сами удовлетворены занятием (работой участников мастер-класса, своей работой)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся
. Школа должна научить учится всю жизнь.Как научить этому учащихся? Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать н...
«Мастер-класс как современная форма методической работы»
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...
"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "
С целью обобщения и распространения педагогического опыта предлагаю познакомиться с программой по самообразованию....
«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»
Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....
Мастер - класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства учителя - словесника
Одной из эффективных форм распространения собственного опыта является мастер - класс...
Выступление на РМО учителей технологии «Мастер-класс как эффективная форма обобщения, ретрансляции и диссеминации передового педагогического опыта»
Выступление на РМО учителей технологии «Мастер-класс как эффективная форма обобщения, ретрансляции и диссеминации передового педагогического опыта»...
Методическая разработка на тему: «Мастер – класс, как эффективная форма обобщения и передачи знаний и развития творческих способностей у обучающихся».
Мастер – класс - это эффективная форма обобщения и передачи накопленных знаний способствующих в развитие творческих способностей у обучающихся. Передавая свой неповторимый, оригинальный метод ли...