Мастер-класс в рамках Международного педагогического форума
методическая разработка на тему
Мастер-класс по реализации балльно-рейтинговой системы оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_i.v._master-klass.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Применение балльно-рейтинговой системы для оценки знаний учащихся»
Мастер-класс раскрывает принципы составления рабочей программы по предмету на основе балльно-рейтинговой технологии. Деление учебного материала на модули, расчет количества баллов по результатам изучения темы, определение контрольного задания и мероприятия. Разработка критериев оценки контрольного задания на основе универсальных учебных действий.
Этапы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность слушателей |
| Рада видеть всех, кто пришел на мастер-класс. Очень хочу узнать мотивы, обусловившие ваш выбор, и одновременно изучить аудиторию.
Цель мастер-класса: познакомить слушателей с балльно-рейтинговой системой оценки знаний учащихся, по которой работают НОЦы Пермского края. А в качестве продукта деятельности мы с вами должны разработать контрольное задание с критериями оценивания УУД учащихся. Предлагаю вам познакомиться в группах и в зависимости от того, какую дисциплину преподает большинство коллег определить предмет, по которому нужно разработать контрольное задание. (5 мин) | Слушатели делятся на группы. Знакомятся в группах. Определяют предмет, по которому будут разрабатывать контрольное задание. |
| Несколько слов о системе преподавания в НОЦе, в котором я работаю. Новые образовательные центры – это школы для старшеклассников, где у каждого ребенка есть свои индивидуальный учебный план, в котором определено количество часов изучения любого предмета на базовом или профильном уровне. Ребята учатся потоками, нет традиционного деления на классы, есть сменные группы. Таким образом, я преподаю обществознание как на базовом, так и на профильном уровне. На базовом уровне – 34 часа в год, на профильном – 102. Программа БРС разработана для базового уровня. Причина разработки новых систем оценивания понятна. Старый подход, который называют «нормированный» не отслеживает сформированности УУД, которые и являются важнейшим компонентом любой образовательной программы. БРС позволяет осуществлять более современный «критериальный» подход к оценке умений и навыков обучающихся. Хочу представит вам отзывы моих учеников о балльно-рейтинговой системе. (зачитываю отзывы) | Изучают документы: нелинейное расписание, индивидуальный учебный план учащегося. |
| В нашей школе программы разрабатывали 6 преподавателей. В сентябре нам было дано техническое задание, руководствуясь которым мы и должны были это сделать. Я предлагаю каждой группе изучить часть этого задания и назвать принципы, которые были положены в разработку программ. | Изучают часть технического задания по разработке программы и представляют её для обсуждения другим группам. |
|
| Представляют обработанную информацию. Получают комментарии по непонятным моментам. |
| Ключевое мероприятие каждого модуля – это выполнение учащимися контрольного задания. Я предлагаю вам список возможных контрольных заданий, которые использовали преподаватели нашей школы. Ваша задача: выбрать из этого списка или придумать самим контрольное задание и посмотреть, какие УУД оно формирует. С точки зрения УУД разработать систему критериев для оценки задания. К примеру, для написания эссе были определены следующие критерии:
Итого – 5 баллов. Работа в группах (5-7 мин) и представление результатов совместной деятельности. Ответы на вопросы. (20 мин) | Разработка критериев для оценки контрольного задания. Представление результатов деятельности групп. |
| Я бы хотела услышать ваше мнение по поводу нашей совместной деятельности.
| Высказывают свое мнение по поводу представленного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на 4 Международном педагогическом форуме г.Санкт-Петербург Метод проектов.Организация исследовательской деятельности школьников
Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в облас...
Мастер-класс по созданию личного сайта педагогического работника
Цель мастер-класса:Создание личного сайта в сети Интернет....
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ »23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ
В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...
Участие в Международном педагогическом форуме «Глинские чтения» 2015 года
Глинские чтения этого года были посвящены замечательной дате – 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира, заложившего просветительские традиции, ставшие основами нашей циви...
Мастер-класс, проведённый в рамках районного семинара директоров школ
Мастер-класс по теме "Портфолио саморазвивающегося педагога"...
Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"
В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...
Мастер-класс Душа" В рамках районного конкурса специалистов образовательных организаций " Воспитать человека"
Поговорим?- О чем?- О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Ведь что-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?- Поговорим, вдруг будет интересно....