сенсорная интеграция
консультация

Смирнова Людмила Васильевна

Методика сенсорной интеграции. Цель сенсорной

интеграции — совершенствовать способность мозга обрабатывать сенсорную информацию, таким образом, ребенок начинает лучше адаптироваться в повседневной жизни. Согласно этой методике у ребёнка развиваются различные модальности - анализаторы: слуховой, тактильные ощущения, ориентация в пространстве, зрительная система, зрительно – моторные координации. Педагоги используют в своей коррекционной работе приёмы, направленные на формирование и развитие всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.   

Метод «Игровой терапии»  используем при коррекционной

работе с младшими школьниками с РАС. Результативность этого метода, прежде всего в том, что ребёнок привыкает к тебе, начинает играть, эмоционально откликается на игровую деятельность. Постепенно он начинает играть сам, копируя учителя, подражая ему, развивая сюжетную игру.  Главное не переставать заниматься, постепенно начиная обучать учебному поведению – игре за столом, учебным навыкам.

Методы игровой терапии - "Игровое время" (Floortime/DIR);

Floortime - методика по формированию взаимодействия с ребёнком, заключается в следовании за инициативой ребенком, в использовании интересов детей для взаимодействия. Специалист «опускается на пол», чтобы повзаимодействовать с ребенком в течение 20 или более минут, поиграть. Используем элементы этой методики, в работе с ребёнком с «полевым» поведением, вовлечение в игровую деятельность.

Холдинг – терапия (удерживание – податливость,

подчиняемость). Используем этот метод вместе с родителями в начале обучения детей, когда их надо приучить к себе, к выполнению определённой деятельности (например, работы перед зеркалом по развитию артикуляционных движений, мимики, эмоций), развитие внимания – с использованием различного речевого материала: песенок, потешек, чистоговорок, сказок.

Методика О.С. Никольской «Эмоционально – уровневый подход». В рамках этого подхода работа понимается как комплексная: медико – психолого – педагогическая. Всё общение и обучение направлено на осмысленное понимание окружающего мира. Коррекционная работа ведётся в рамках игровой деятельности, хотя не всем детям с аутизмом доступна игра, но элементарным игровым приёмам, копированию движений (помощь – выполнение «рука в руку»), действиям с игрушкой можно научить (манипулятивные игры, символические игры, обучение имитации «Делай, как я»). Формирование эмоций и эмоционального отношения к деятельности дают свои результаты в дальнейшей работе при формировании учебной деятельности.       

  й работе при формировании учебной деятельности.            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика сенсорной интеграции. Цель сенсорной

интеграции — совершенствовать способность мозга обрабатывать сенсорную информацию, таким образом, ребенок начинает лучше адаптироваться в повседневной жизни. Согласно этой методике у ребёнка развиваются различные модальности - анализаторы: слуховой, тактильные ощущения, ориентация в пространстве, зрительная система, зрительно – моторные координации. Педагоги используют в своей коррекционной работе приёмы, направленные на формирование и развитие всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.    

Метод «Игровой терапии»  используем при коррекционной

работе с младшими школьниками с РАС. Результативность этого метода, прежде всего в том, что ребёнок привыкает к тебе, начинает играть, эмоционально откликается на игровую деятельность. Постепенно он начинает играть сам, копируя учителя, подражая ему, развивая сюжетную игру.  Главное не переставать заниматься, постепенно начиная обучать учебному поведению – игре за столом, учебным навыкам.

Методы игровой терапии - "Игровое время" (Floortime/DIR);

Floortime - методика по формированию взаимодействия с ребёнком, заключается в следовании за инициативой ребенком, в использовании интересов детей для взаимодействия. Специалист «опускается на пол», чтобы повзаимодействовать с ребенком в течение 20 или более минут, поиграть. Используем элементы этой методики, в работе с ребёнком с «полевым» поведением, вовлечение в игровую деятельность.

Холдинг – терапия (удерживание – податливость,

подчиняемость). Используем этот метод вместе с родителями в начале обучения детей, когда их надо приучить к себе, к выполнению определённой деятельности (например, работы перед зеркалом по развитию артикуляционных движений, мимики, эмоций), развитие внимания – с использованием различного речевого материала: песенок, потешек, чистоговорок, сказок.

Методика О.С. Никольской «Эмоционально – уровневый подход». В рамках этого подхода работа понимается как комплексная: медико – психолого – педагогическая. Всё общение и обучение направлено на осмысленное понимание окружающего мира. Коррекционная работа ведётся в рамках игровой деятельности, хотя не всем детям с аутизмом доступна игра, но элементарным игровым приёмам, копированию движений (помощь – выполнение «рука в руку»), действиям с игрушкой можно научить (манипулятивные игры, символические игры, обучение имитации «Делай, как я»). Формирование эмоций и эмоционального отношения к деятельности дают свои результаты в дальнейшей работе при формировании учебной деятельности.            


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 2

Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга. Основное развитие: у девочек до 7 лет у мальчиков до 8-8,5 лет Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности. Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие.

Слайд 3

Комплекс Кинезиологических упражнений Сиротюк А.Л. Тверской областной институт усовершенствования учителей Упражнения улучшают мыслительную деятельность Синхронизируют работу полушарий Способствуют улучшению запоминания Повышают устойчивость внимания, Облегчают процесс письма.

Слайд 4

1. «Колечко» Цель - развитие мозолистого тела. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

Слайд 5

2. «Кулак - ребро – ладонь» Цель – развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: « Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь ».

Слайд 6

3. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

Слайд 7

«Лезгинка» на занятиях

Слайд 8

4. Зеркальное рисование Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 9

5. «Ухо-нос» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 10

«Ухо-нос» на занятии

Слайд 11

6. «Лягушка» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Слайд 12

«Лягушка» на занятиях

Слайд 13

7. «Замок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 14

«Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 15

«Замок» на занятиях

Слайд 16

8. «Постукивание» Цель: активизация нейрогуморальной регуляции. Сделайте массаж в области вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания 10—20 раз и круговыми движениями слева- направо.

Слайд 17

9. Разнонаправленные движения

Слайд 18

Результаты кинезиологических упражнений: Восстанавливается межполушарное взаимодействие – повышается эффективность познавательной деятельности. Активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стенд сенсорной тренировки Набор Монтессори Лингводидактический комплекс Система «Лабиринт» Кубики Зайцева

Слайд 2

Фибероптический душ «Солнышко» Набор Пертра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция

литература, ссылки Энн Джин Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития: с практическими рекомендациями для родителей и специалистов.- М.:Теревинф, 2009...

Сенсорная интеграция и речь

       Мы живем в большом разнообразном мире, где сосредоточена большая часть всей нашей жизни. Очень важно понимать, как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган во...

Учебно методический материал коррекционного курса "Сенсорная интеграция".

Центральной идеей коррекции, основанной на сенсорной интеграции, является стимуляция сенсорных систем и контроль над сенсорными каналами (это особенно касается двигательной, вестибулярной, проприоцепт...

роль сенсорной интеграции в адаптации детей с умственной отсталостью к школьному обучению

Материал содержит обобщение опыта работы с детьми, имеющими особые сенсорные потребности, в том числе, рекомендации по организации условий для развития сенсорной интеграции...

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СЕНСОРНАЯ ДИЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Сенсорные системы. Развитие сенсорной интеграции. Составление сенсорной диеты для детей школ VIII вида....

Сенсорная интеграция или как ребенок познает мир

Методическая разработка по сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогающая понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением реб...