сенсорная интеграция
консультация
Методика сенсорной интеграции. Цель сенсорной
интеграции — совершенствовать способность мозга обрабатывать сенсорную информацию, таким образом, ребенок начинает лучше адаптироваться в повседневной жизни. Согласно этой методике у ребёнка развиваются различные модальности - анализаторы: слуховой, тактильные ощущения, ориентация в пространстве, зрительная система, зрительно – моторные координации. Педагоги используют в своей коррекционной работе приёмы, направленные на формирование и развитие всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.
Метод «Игровой терапии» используем при коррекционной
работе с младшими школьниками с РАС. Результативность этого метода, прежде всего в том, что ребёнок привыкает к тебе, начинает играть, эмоционально откликается на игровую деятельность. Постепенно он начинает играть сам, копируя учителя, подражая ему, развивая сюжетную игру. Главное не переставать заниматься, постепенно начиная обучать учебному поведению – игре за столом, учебным навыкам.
Методы игровой терапии - "Игровое время" (Floortime/DIR);
Floortime - методика по формированию взаимодействия с ребёнком, заключается в следовании за инициативой ребенком, в использовании интересов детей для взаимодействия. Специалист «опускается на пол», чтобы повзаимодействовать с ребенком в течение 20 или более минут, поиграть. Используем элементы этой методики, в работе с ребёнком с «полевым» поведением, вовлечение в игровую деятельность.
Холдинг – терапия (удерживание – податливость,
подчиняемость). Используем этот метод вместе с родителями в начале обучения детей, когда их надо приучить к себе, к выполнению определённой деятельности (например, работы перед зеркалом по развитию артикуляционных движений, мимики, эмоций), развитие внимания – с использованием различного речевого материала: песенок, потешек, чистоговорок, сказок.
Методика О.С. Никольской «Эмоционально – уровневый подход». В рамках этого подхода работа понимается как комплексная: медико – психолого – педагогическая. Всё общение и обучение направлено на осмысленное понимание окружающего мира. Коррекционная работа ведётся в рамках игровой деятельности, хотя не всем детям с аутизмом доступна игра, но элементарным игровым приёмам, копированию движений (помощь – выполнение «рука в руку»), действиям с игрушкой можно научить (манипулятивные игры, символические игры, обучение имитации «Делай, как я»). Формирование эмоций и эмоционального отношения к деятельности дают свои результаты в дальнейшей работе при формировании учебной деятельности.
й работе при формировании учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_sensornoy_integratsii.doc | 28.5 КБ |
poloski_soberi_babochku.doc | 2.4 МБ |
provedi_pravilno.doc | 2 МБ |
uprazhneniya_dlya_razvitiya_mpvz.ppt | 888.5 КБ |
foto_oborudovanie.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Методика сенсорной интеграции. Цель сенсорной
интеграции — совершенствовать способность мозга обрабатывать сенсорную информацию, таким образом, ребенок начинает лучше адаптироваться в повседневной жизни. Согласно этой методике у ребёнка развиваются различные модальности - анализаторы: слуховой, тактильные ощущения, ориентация в пространстве, зрительная система, зрительно – моторные координации. Педагоги используют в своей коррекционной работе приёмы, направленные на формирование и развитие всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.
Метод «Игровой терапии» используем при коррекционной
работе с младшими школьниками с РАС. Результативность этого метода, прежде всего в том, что ребёнок привыкает к тебе, начинает играть, эмоционально откликается на игровую деятельность. Постепенно он начинает играть сам, копируя учителя, подражая ему, развивая сюжетную игру. Главное не переставать заниматься, постепенно начиная обучать учебному поведению – игре за столом, учебным навыкам.
Методы игровой терапии - "Игровое время" (Floortime/DIR);
Floortime - методика по формированию взаимодействия с ребёнком, заключается в следовании за инициативой ребенком, в использовании интересов детей для взаимодействия. Специалист «опускается на пол», чтобы повзаимодействовать с ребенком в течение 20 или более минут, поиграть. Используем элементы этой методики, в работе с ребёнком с «полевым» поведением, вовлечение в игровую деятельность.
Холдинг – терапия (удерживание – податливость,
подчиняемость). Используем этот метод вместе с родителями в начале обучения детей, когда их надо приучить к себе, к выполнению определённой деятельности (например, работы перед зеркалом по развитию артикуляционных движений, мимики, эмоций), развитие внимания – с использованием различного речевого материала: песенок, потешек, чистоговорок, сказок.
Методика О.С. Никольской «Эмоционально – уровневый подход». В рамках этого подхода работа понимается как комплексная: медико – психолого – педагогическая. Всё общение и обучение направлено на осмысленное понимание окружающего мира. Коррекционная работа ведётся в рамках игровой деятельности, хотя не всем детям с аутизмом доступна игра, но элементарным игровым приёмам, копированию движений (помощь – выполнение «рука в руку»), действиям с игрушкой можно научить (манипулятивные игры, символические игры, обучение имитации «Делай, как я»). Формирование эмоций и эмоционального отношения к деятельности дают свои результаты в дальнейшей работе при формировании учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга. Основное развитие: у девочек до 7 лет у мальчиков до 8-8,5 лет Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности. Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие.
2. «Кулак - ребро – ладонь» Цель – развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: « Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь ».
3. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.
4. Зеркальное рисование Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Ухо-нос» на занятии
«Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фибероптический душ «Солнышко» Набор Пертра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорная интеграция
литература, ссылки Энн Джин Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития: с практическими рекомендациями для родителей и специалистов.- М.:Теревинф, 2009...
Нарушение модуляции ощущений (гиперчувствительность) как одна из категорий нарушения сенсорной интеграции. Стратегия работы с детьми с гиперчувствительностью.
Выступление на семинаре....
Сенсорная интеграция и речь
Мы живем в большом разнообразном мире, где сосредоточена большая часть всей нашей жизни. Очень важно понимать, как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган во...
Учебно методический материал коррекционного курса "Сенсорная интеграция".
Центральной идеей коррекции, основанной на сенсорной интеграции, является стимуляция сенсорных систем и контроль над сенсорными каналами (это особенно касается двигательной, вестибулярной, проприоцепт...
роль сенсорной интеграции в адаптации детей с умственной отсталостью к школьному обучению
Материал содержит обобщение опыта работы с детьми, имеющими особые сенсорные потребности, в том числе, рекомендации по организации условий для развития сенсорной интеграции...
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СЕНСОРНАЯ ДИЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Сенсорные системы. Развитие сенсорной интеграции. Составление сенсорной диеты для детей школ VIII вида....
Сенсорная интеграция или как ребенок познает мир
Методическая разработка по сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогающая понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением реб...