Брошюра по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей детей, посещающих логопедические занятия.
методическая разработка
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
в помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_po_artikulyatsionnoy_gimnastike.docx | 151.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.
Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день.
Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.
Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение.
Организация проведения
артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
«Лягушечка» -«Хоботок» Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка. | |
«Заборчик» Улыбнуться и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик! «Лопаточка» - «Иголочка» Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку. |
«Качели»
Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку. Так качаются качели.
«Часики» Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. «Горка» Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку. |
«Вкусное варенье»
Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху - вниз.
«Лошадка» Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка. «Барабан» Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д-д-д-д». |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
в помощь родителям
Учитель-логопед
Васильева Ольга Владимировна
График работы
пон
вт 9.00-13.00
чет
пят
ср 15.00-19.00
E-mail: logo-info.vov@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности выполнения артикуляционной гимнастики
Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ). Губы и язык самые подвижные артикуляционные органы. Правильная их работа способствует чёт...
Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.
Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики...
Брошюра по выполнению домашних заданий для родителей детей, посещающих логопедические занятия.
Правила выполнения домашних заданий для детей, посещающих логопедические занятия....
Семинар- практикум для родителей детей, посещающих занятия на логопункте «Закрепление правильного произношения звуков»
Цель: Создание единого речевого пространства развития ребенка посредством тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.Задачи:Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопро...
Мастер-класс для родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дома"
Представляю Вашему вниманию мастер-класс, проведенный для родителей детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дома"....