"Использование логических блоков Дьенеша в работе с глухими детьми при формировании элементарных математических представлений"
календарно-тематическое планирование на тему
В работе представлен перспективный план занятий по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha_v_obuchenii_glukhikh.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | месяц | Тема и цель занятия | Ход занятия | Словарь | Кол-во занятий |
1 | октябрь | Признаки и свойства предметов. Цвет и форма. Цель:
|
| Какой по цвету? Какой по форме? Синий, красный, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный. Морковь, апельсин, мандарин, мяч, яблоко |
2 |
2 | октябрь | Признаки и свойства предметов. Величина и цвет. Цель:
предметов. |
| Какой по цвету? Какой по величине? Найди лишнюю фигуру. Синий, красный, желтый, большой, маленький. |
2 |
3 | ноябрь | Признаки и свойства. Толщина и форма. Цель:
|
| Какой по толщине? Какой по форме? Треугольный, квадратный, круглый, прямоугольный толстый, тонкий. | 2 |
4 | ноябрь | Группирование предметов по наличию двух свойств. Цель:
|
| Какой по цвету? Какой по форме? Какой по размеру? Какой по толщине? Синий, красный, зеленый, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный большой, маленький, толстый, тонкий. Найди желтый круг, синий квадрат и т. п. Одинаковые по цвету и форме, по цвету и размеру, по цвету и тол. | 2 |
5 | декабрь | Тренировочное занятие. Цель:
|
4. Группирование предметов по словесной формуле и называние свойств предметов. | Одинаковые по цвету и форме, по цвету и размеру, по цвету и толщине. Одинаковые по размеру и форме. | |
6 | декабрь | Работа с таблицей. Цель:
|
| Таблица Какие по цвету? Какие по форме? Какие по размеру? Какие по толщине? Названия цвета, размера, толщины, формы. | 2 |
7 | декабрь | Составление логической цепочки. Цель:
|
| Одинаковые по цвету и форме, цвету и размеру, цвету и толщине, форме и размеру, форме и толщине, размеру и толщине. |
1 |
8 | январь | Игры со шнурами Цель:
|
| См. № 4-7 | 2 |
9 | январь | План. Цель.
|
| План Где находится? Какой по цвету? Какой по размеру? Какой по толщине? Какой по форме? Что это? Красный, синий, желтый, круглый, квадратный треугольный прямоугольный | 2 |
10 | февраль | Знакомство со словами, обозначающими отсутствие свойства. Группирование блоков по отсутствию одного свойства. Цель:
|
| не большой, не маленький не толстый не тонкий не синий не красный не желтый не круглый не квадратный не прямоуголь- ный большой маленький толстый тонкий круглый квадратный треугольный прямоугольный |
2 |
11 | Знакомство с понятием ”разные’. |
| Разные по цвету (форме, размеру, длине) | 2 |
.
12 | март | Группирование блоков по отсутствию и наличию двух свойств. Цель:
|
| Красный, большой, не толстый; большой квадрат не красный, синий круг не большой и т. д. | |
13 | март | Группирование блоков по наличию, отсутствию трех свойств.
| Ход занятия такой же как и в предыдущем занятии, но ситуация усложняется тем, что детям предлагается при классификации блоков ориентироваться сразу на все четыре свойства блока (цвет, форма, величина, толщина). | Красный квадрат большой, не толстый; большой толстый квадрат не красный, синий большой круг не толстый и т. д. | |
14 | март | Тренировочное занятие.
|
| См. № 10-13 | |
15 | апрель | Игра с двумя обручами.
|
| Какие блоки лежат внутри красного обруча? Какие блоки лежат внутри синего обруча? Какие блоки лежат внутри обоих обручей? | |
16 | апрель | Игра с тремя обручами.
|
| См. №15 Какие блоки лежат внутри белого обруча? Какие блоки лежат внутри всех трех обручей? Какие блоки лежат внутри красного и синего обручей? И т.д. | |
17 | апрель | Преобразование фигур.
|
| Названия цветов, форм, величины, толщины. | |
18 | май | Математический праздник.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...
"Дидактические игры и игровые упражнения для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений по разделу "Количество и счёт"..
Семинар-практикум для педагогов ДОУ....
Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...
Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
В своей работе с детьми по развитию математических способностей широко использую театрализованную деятельность. (из опыта работы) ....
Методическая разработка «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»
Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...