"Слова - действия".
методическая разработка
В процессе занятий основной задачей логопедического влияния является приумножение пассивного словарного запаса детей: слова-предметы и слова-действия, а также слова, обозначающие некоторые явления и состояния. Для заучивания детям предоставляются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния. С которыми малыши всё время сталкиваются в повседневной жизни, что наблюдают, с чем когда-то действовали.
Работая с молчаливыми детьми лучше не перегружать их пассивный словарь обобщающими словами.
В первую очередь следует уделить внимание обучению деток употреблять слова-глаголы (слова-действия), так как действительно они играют значимую роль в процессе формирования детской речи. К таким глаголам можно отнести слова.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ
Тип занятия – занятие с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний в соответствии с задачами I этапа коррекционно-развивающей работы.
Вид занятия: фронтальное, подгрупповое, групповое логопедическое занятие.
Цели: закреплять знания о глаголе (словах-действиях), совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
- обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;
- развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;
- дифференциация глаголов от других слов;
- учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением.
- учить подбирать слова-действия к словам-предметам.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание и память, мышление;
- развивать умения согласования и управления;
- расширять словарный запас;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- формировать оптико-пространственную ориентировку, внимание, зрительную память, воображение;
- учить правильно и логично излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
- развивать самостоятельность, самоконтроль,
- формировать взаимопонимание.
Задание 1. Посмотри на картинки, узнай профессии, задай правильный вопрос.
Врач (что ………………..? ) лечит детей и взрослых.
Художник (что ……………..?) пишет картины.
Учитель ( что ……………..?) учит детей.
Повар ( что ………………..?) готовит еду.
Водитель (что ………………?) управляет автомобилем.
Задание 2. Соедини профессию и слово - действие.
Маляр продает
Лесник строит
Врач красит
Учитель лечит
Строитель охраняет
Продавец учит
Задание 3. Прочитай слова, подчеркни слова - действия.
Лошадь, красный, прыгать, туча, поехал, сила, пищать,
кошка, лакает, танцует, облако, рисует, белый, копает.
Задание 4. Убери лишний слог, запиши слово-действие и подбери к нему слово – предмет.
кваракает-_____________________________
лесатит-________________________________
солает-__________________________________
пикащит-_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-149041-1369825951.jpg)
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-530725-1446884651.jpg)
конспект занятия в 3 классе "Слово-действие"
логопедическое занятие для обучающих коррекционной школы 3 класса. Занятьие подгрупповое....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069255-1540143928.jpg)
Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»
Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190063-1574131101.jpg)
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия, развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти, вербально - логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76071.jpg)
Урок в специальной школе. 2 отделение."Слова - действия предмета"
Специальная школа. Предмет "Чтение, письмо и развитие речи" 7 класс "Конспект урока по теме "Слова- названия действий предмета"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1382120-1643478828.png)
Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки и предлоги. Карточки для 1 класса
На логопедических занятиях дети знакомятся с разными частями речи, но пока на называют их как имя существительное, имя прилагательное или глагол. Дети узнают слова-предметы, слова-признаки и слова-дей...