Урок в специальной школе. 2 отделение."Слова - действия предмета"
план-конспект урока (7, 8, 9 класс)
Специальная школа. Предмет "Чтение, письмо и развитие речи" 7 класс "Конспект урока по теме "Слова- названия действий предмета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://www.facebook.com/100007945771857/posts/2672799436328223/ | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
открытого урока по предмету
«Чтение, письмо и развитие речи»
в 7 «Б» классе (2 отделение)
тема: «Слова – названия действий».
Подготовила: Юсупова А.А.
Предмет: Чтение, письмо и развитие речи
Урок № 2 Класс 7 Б
Дата: 12.03.19
Тема: Слова – название действий.
Цель: 1.Образовательная: учить находить, подбирать, читать слова, обозначающие действие предмета.
2. Коррекционно – развивающая: развивать артикуляцию, фонематический слух, слуховую и зрительную внимание и память, мелкую моторику, пространственное восприятие, познавательную активность через коррекционные упражнения и работу с демонстрационным и раздаточным материалом.
3. Воспитательная: культуру речи, поведения на уроке, интерес к чтению, аккуратность при письме, усидчивость.
Ожидаемые результаты: определение и называние слов обозначающих действие предметов.
№ | Этап урока | Содержание совместной деятельности учителя и учащихся | Дифференцированный и индивидуальный подход |
I. | Организационный момент | - Садитесь. 1. - Прозвенел звонок весёлый, Вы начать урок готовы? Будем говорить, писать, читать, И друг другу помогать. 2. А нам будут помогать наши глаза. Они внимательно смотрят и всё видят. Наши уши. Они внимательно слушают и всё слышат. Наша голова хорошо думает. А наши пальцы ловко и быстро двигаются. | Хором: Да! Повторяют вслед за учителем слова и показывают глаза и т.д. |
II. | Коррекционные упражнения |
Вышли пальчики гулять, 1, 2, 3, 4,…10, 10,9,8,…2,1. Ловкие, дружные, все такие нужные. 2. Самомассаж. А теперь возьмите массажеры и давайте хорошо разогреем наши ладони. Вопросы: Что ты делаешь? Для чего ты это делаешь? Ладони стали тёплыми. | Выполняют движения и проговаривают слова. Самостоятельно массажируют ладони, отвечают на вопросы учителя. |
III. | Актуализация знаний | 1. Запись даты. - На улице тоже потеплело. Почему? Правильно. По календарю наступила весна. Прочитайте. На доске записано, какое сегодня число и месяц. Вопрос: 12-е, который по счёту день от начала месяца? Сядем правильно «Спины выпрямили – раз. Ноги поставили ровно – два, Руки на парту - три.». Откроем тетради. Возьмите ручки. Запишите число и месяц в тетрадь, диктуя себе в полголоса. 2. Чтение пословицы. А что мы знаем про месяц март? Чтение пословицы про март (на доске). Март и снегом сеет, и солнцем греет. 3. Игровое коррекционное упражнение «Солнышко спряталось» - Сегодня солнышко спряталось. Давайте его найдём. У каждого из вас, карточка с указанием, где искать своё солнышко. Внимательно прочитайте и рассмотрите то, что написано или нарисовано на карточке и приступайте к поиску. После того как учащиеся найдут свои солнышки, вопрос: - Чего не хватает у наших солнышек? (лучей) Задание: Отсчитайте вот столько лучиков (показывает на число в дате), и выложите их вокруг своего солнышка. 4. Минутка чистописания. Красивые, лучистые солнышки у нас получились. Сразу стало светлее и теплее. - Сколько слогов в слове «солнышко»? - Какой звук слышен первым в слове «солнышко»? - А с какой буквы мы будем писать слово «солнышко»? - Покажите эту букву в алфавите. Внимательно рассмотрите письменную большую и маленькую буквы. Напишем эти буквы в воздухе. А теперь пройдём, правильно сядем за парты и напишем буквы в тетради по образцу. 5. Упражнение в постановке вопроса кто? что? к словам, обозначающим предметы. На доске выставляется картинка «солнышко» - Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (солнышко) - Словом «солнышко» мы обозначаем живой или неживой предмет? (неживой). - Какой вопрос мы поставим к слову «солнышко»? (что?). - Запишем это слово с вопросом. ( на одной строке). Выставляется ещё одна картинка «рыжий котёнок». - Кого вы видите на этой картинке? (котёнок). - А он утверждает, что он Солнышко. Почему, как вы думаете? (его так зовут, кличка). - Нам нужно записать правильно вопрос и кличку. Какой поставим вопрос к кличке? С какой буквы запишем кличку? (на второй строке). | Отвечают на вопрос. Чтение даты. Отвечают на вопрос. Проверяют осанку. Записывают дату в тетрадь. Ответы Хоровое чтение. У каждого ребёнка индивидуальная карточка с указанием, где ему искать солнышко. Учащиеся подходят к столу, где стоят подставки с лучиками. Выкладывают лучи у солнышка. Считают слоги (3 слога). Показ буквы на плакате Алфавит. По образцу в тетради записывают с буквы С с, проговаривая их вполголоса. Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. Что? Солнышко. Кто? Солнышко. (Аня, Дима работают у доски). |
IV. | Сообщение темы урока. | - Послушайте внимательно. Сейчас я назову один из этих предметов (показывает на картинки на доске). Догадайтесь, какой именно. Солнышко. - Достаточно ли просто назвать предмет, чтобы было ясно и понятно о каком предмете идёт речь? Даю подсказку: Моё солнышко: светит, греет, сияет. - Какие слова вам помогли узнать предмет? - Что обозначают эти слова? (действия). - Вот об этих словах, которые обозначают действие предмета, мы и будем сегодня на уроке говорить. | Думают, рассуждают. |
V. | Коррекционная пауза | 1. Просмотр слайд-шоу «Коты, кошки и котята». - Котёнок Солнышко приглашает нас посмотреть, какие действия и движения могут выполнять коты, кошки и котята. А я предлагаю вам комментировать вслух, т.е. называть те действия кошек, которые вы видите на экране. 2. Физминутка «Головой мы покиваем, носиками помотаем … ». - Мы тоже можем выполнять различные действия. Давайте их покажем. 3. Упражнение «Вспомни слова» - Какие слова, обозначающие действия, вы запомнили? | Дети смотрят, вслух называют слова-действия. Дети поют, повторяют движения разминки. Называют слова. |
VI. | Работа над новым материалом | 1. Работа с учебником. - Сели за парту правильно. - В учебнике для нас приготовлено новое задание. Открыли учебник на странице 122, упражнение 1. Читаем задание. Ответ на вопрос: Кто как передвигается? - Назовите одним словом все изображённые предметы. (животные) Медведь, заяц, рыба, птица, белка, змея. (Ходит, прыгает, плавает, летает, скачет, ползает) - Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали? Ответ на вопрос: Кто как голос подаёт? (Мяукает, лает, мычит, квакает, чирикает, хрюкает.) - Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали? 2. Работа в тетради. На доске выставляется 2 карточки: «мяукает» и «светит». - Прочитайте слова-действия на карточке и поставьте их к тому предмету, который может выполнять это действие. - Запишите эти слова в тетрадь. | Один ученик читает. Ответы детей (по картинкам и читают слова, обозначающие действия). Индивидуальная работа: Полина раскрашивает котёнка. Читают слова на карточках. Вызванный к доске ученик ставит карточку к ранее записанному слову: Что? солнышко светит. Кто? Солнышко мяукает. |
VII. | Закрепление изученного | 1. Игровое упражнение «Слова назовём и сюрприз найдём» - Сегодня на уроке мы услышали и узнали много слов, которые обозначают действие предметов. И если мы сможем их вспомнить и повторить, то нас ждёт сюрприз. Мы сможем сделать шаг навстречу сюрпризу, если назовём слово, обозначающее действие. Начнём? (С каждым названным правильно словом, обозначающим действие, учитель и дети подходят к корзинке с угощением). | Хоровой ответ. |
VIII. | Итог урока | 1. Что понравилось на уроке? 2. Что запомнилось? 3. Какое задание было самым интересным (трудным)? 4. Какие слова мы научились находить? | |
IX. | Домашнее задание | Нарисовать картинку «Что я делаю лучше всех». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Коспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие действия предметов".
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....
Урок в специальной школе 2 отделение. 5 класс. Предмет: Счёт. Тема: Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге.
Урок в специальной школе 2 отделение (УУО). 5 класс. Предмет: Счёт. Тема: Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге....
Рекомендации по инклюзивной работе с детьми с РАС на уроке в специальной школе
В связи с увеличением числа детей с РАС среди контингента обучающихся специальной школы особую актуальность приобретает проблема разработки методического инструментария в помощь учителю, реализующему ...
Комментарии
ссылка на презентацию.
https://drive.google.com/file/d/1QqfivWTniZIVEelIitC_6iIPH0T3tCdd/view?u...