Исследовательский проект "Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов"
проект

Беляева Ирина Григорьевна

Сегодня по телевидению показывают огромное количество мультфильмов. Очень часто у нас возникают вопросы: "Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети?", "Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет?", "Как сделать правильный выбор?" Мы искренне заинтересовались этой проблемой, так как  по нашему мнению, она актуальна и затрагивает всё наше общество, потому что от просмотра мультфильмов детьми, от формирования их мировоззрения зависит наша  дальнейшая жизнь.

Цель проекта: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Объект исследования: учащиеся 8-10 лет.

Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза исследования: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а обилие насилия и жестокости вызывает у них тревожность, страхи и неуверенность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА  ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

C:\Users\xXx\Desktop\Новые эмблемы ЦТ 2017\Центр творчества лого 2.png

Исследовательский проект

«СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Выполнила: Педагог МАУ ДО ЦТ

 имени Д. Шервашидзе г.

 Лабинска

Беляева Ирина Григорьевна

г. Лабинск, 2018 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Сравнение отечественных и иностранных мультфильмов»

Тип проекта: исследовательский

 Организация – заявитель: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр творчества  имени Д. Шервашидзе города Лабинска муниципального образования Лабинский район 

Руководитель организации: Ерофеенкова Олеся Александровна, директор Центра творчества г. Лабинска имени  Д. Шервашидзе; 352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. 40 лет Октября, 121.

Тел.: (86169) 3-11-18.

E-mail cdtlabinsk@mail.ru

Руководитель проекта:

Беляева Ирина Григорьевна, педагог дополнительного образования  английского и  французского языков, Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе.

Методическое сопровождение:

Симонова Елена Александровна, методист Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе .

Состав участников проекта:

Учащиеся Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе объединения «Изучайте английский», «Французский легко!».

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация проекта

Детство - это удивительное время для каждого человека. Для большинства из нас оно связано именно с мультфильмами. Неслучайно, что дети самых разных возрастов обожают их смотреть. С одной стороны, они яркие и зрелищные, с другой стороны, они простые и ненавязчивые. Кроме того, они являются прекрасным инструментом  развития и воспитания подобно сказке или игре. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром,  формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Очень часто родители включают мультфильмы своим детям. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от телевизора, который им заменяет им и книги, и общение с детьми и родителями, и прогулки. Всё больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. В нашей работе мы попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Обоснование необходимости проекта: По телевидению показывают огромное количество мультфильмов. И у нас возникло множество вопросов по этой проблеме. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать правильный выбор?

Проблема, на решение которой направлен проект: Мы искренне заинтересовались этой проблемой, так как  по нашему мнению, она актуальна и затрагивает всё наше общество, потому что от просмотра мультфильмов детьми, от формирования их мировоззрения зависит наша  дальнейшая жизнь.

Актуальность нашего исследования состоит в том, что сегодня показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Но не все мультфильмы, как утверждают психологи, оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание. Новизна данной работы заключается в комплексном подходе к этой проблеме, включающей изучение основ мультипликации, анализ данных и формулирование рекомендаций для просмотра детьми мультфильмов.

Цель проекта: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Объект исследования: учащиеся 8-10 лет.

         Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза исследования: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а обилие насилия и жестокости вызывает у них тревожность, страхи и неуверенность.

Задачи,  решаемые в рамках реализации проекта:

Дидактические

  1. Узнать в специальной литературе, как появился жанр - мультипликация;
  2. Провести сравнение иностранных и отечественных мультфильмов
  3. Выяснить, какие опасности может нести мультипликация;
  4. Провести анкетирование учащихся с целью выявления их предпочтений в мультфильмах.

Воспитательные

  1. воспитывать у учащихся доброту, сострадание, помощь товарищам на примере отечественных и зарубежных мультфильмов;
  2. воспитывать у учащихся толерантное отношение  к проявлениям другой культуры. 

Развивающие

  1. расширять представления детей о мультипликации;
  2. привлечь внимание к влиянию, которое оказывает на людей мультфильмы;
  3. развивать умение анализировать полученную информацию  и делать выводы.

Этапы реализации проекта:

 Организационный этап:

  1. Определение и утверждение темы  проекта.
  2. Сбор информации об истории и видах мультипликации.
  3.  Анализ и выбор материалов для работы на занятиях по данной теме.

Основной этап: Реализация основных содержательных линий проекта:

  1. Знакомство с разными видами мультипликации, историей становления отечественной и зарубежной школы.
  2. Проведение занятий и мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся: лекции, беседы, доклады, рефераты, походы в кинотеатр, просмотр диафильмов, посещение музея.
  3. Просмотр мультфильмов отечественного и зарубежного производства на английском и русском языках, обсуждение и анализ главных героев.
  4. Работа в группах: составление характеристики героев мультфильмов.
  5. Анкетирование учащихся по теме: «Мультфильмы в моей жизни».
  6. Включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий и методов (ИКТ, технология социально-образовательного обучения, коллективное творческое дело, социально-значимая деятельность).

Заключительный этап:

  1. Фиксация хода и результатов проектной деятельности: презентация проекта.
  2. Подведение итогов проекта: отзывы учащихся и их родителей.
  3. Обобщение опыта работы над проектом с использованием элементов аудио- и видео поддержки.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

«Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Организационный этап

1

Организационные встречи участников проекта.

Сентябрь

2018

Беляева И.Г, ПДО

2

Формирование целей, задач и гипотезы исследования.

Сентябрь 2018

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

3

Отбор материала для реализации проекта (презентации, история развития мультипликации, история создания мультфильмов и т.д.)

Октябрь

2018

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

  1. Основной этап

3

Просмотр презентации «Мультфильмы: что это такое?»

Ноябрь 2018

Беляева И.Г, ПДО

4

Знакомство и активизация лексики по теме «Мультфильмы»

Ноябрь

2018

Беляева И.Г

ПДО

5

Конкурс рисунков «Мой любимый герой мультфильмов».

Декабрь

2018

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

6

Презентация «История создания студии Дисней».

Декабрь

2018

Беляева И.Г.

ПДО

7

Просмотр мультфильма «The Lion King» (Король Лев).

Январь

2019

Беляева И.Г

ПДО

8

Доклад «Мой любимый мультфильм Диснея».

Январь

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

9

Видео-презентация «Советские мультфильмы».

Февраль

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

10

Викторина «Мульт Знатоки».

Февраль

2019

Беляева И.Г

ПДО

11

Творческая мастерская: «Пластилиновая анимация».

Февраль

2019

Беляева И.Г ПДО

Учащиеся

12

Дискуссия «Чему учат мультфильмы?».

Март

2019

Беляева И.Г ПДО

Учащиеся

13

Посещение кинотеатра.

Март

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

14

Круглый стол «Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов»

Март

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

15

Работа в группах: презентация любимого героя мультфильмов.

Апрель

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

16

Беседа «Правила просмотра мультфильмов». Создание Памятки для родителей.

Апрель

2019

Беляева И.Г

Учащиеся

  1. Заключительный этап.

21

Подготовка презентации, иллюстрирующей ход проекта.

Апрель 2019

Учащиеся, Беляева И.Г.

23

Анкетирование участников  проекта «Мультфильмы в моей жизни»

Апрель 2019

Беляева И.Г

Учащиеся

Методы реализации проекта:

  • метод положительного примера: экскурсии в краеведческий музей, в кинотеатр;
  • визуальный метод: просмотр мультфильмов и видео-роликов на английском и русском языках;
  • метод информации: поиск информации по теме проекта, её презентация перед учащимися;
  • метод групповой работы: составление характеристики любимого героя мультфильма на английском языке, обсуждение сходств и отличий в мультфильмах отечественного и иностранного производства;
  • анкетирование: письменный опрос учащихся, позволяющий составить себе состав предпочтений в группе.

Критерии оценки эффективности проекта:

Оценка эффективности реализации проекта предполагает создание специальной системы отслеживания результатов на основе:

  • положительной динамики формирования у учащихся познавательных и творческих способностей;
  • повышения показателей коммуникативных навыков на английском и русском  языках;  
  • повышения уровня заинтересованности в просмотре мультфильмов отечественного производства;
  • повышения социальной активности, уровня социализации и самореализации учащихся.

Ожидаемый результат:

         Данный проект позволит учащимся познакомиться с миром мультипликации, узнать много интересной информации об истории создания любимых мультфильмов. Обсуждение любимых героев и их поведения научит детей анализировать поступки и составлять во всем своё мнение. Работая в группе, учащиеся улучшат навыки устной речи как на родном, так и на иностранном языке и получат новые знания. Дети приобретут способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить. Они смогут развить свою внутреннюю активность, способность добывать новые знания, используя разные способы, почувствовать свои силы в решении актуальных, социально значимых проблемах, приобрести необходимый личный опыт.

Привлечение родителей к реализации данного проекта имеет очень большое значение. В связи с этим были проведены беседы с родителями о негативном влиянии просмотра некоторых мультфильмов зарубежного производства. По результатам проекта была разработана Памятка для родителей.

Дальнейшее развитие проекта:

        Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в дальнейшей работе в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр творчества имени Д. Шервашидзе города Лабинска муниципального образования Лабинский район Отечественные и зарубежные мультфильмы для детей Объединение «Изучайте английский», группа 1. Руководитель: Беляева Ирина Григорьевна Лабинск, 2019

Слайд 2

Детство - это удивительное время для каждого человека. Для большинства из нас оно связано именно с мультфильмами. Неслучайно, что дети самых разных возрастов обожают их смотреть. Но какое влияние они оказывают на нас?

Слайд 3

Цель проекта – сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы и выяснить, какое влияние они оказывают на развитие детей. Задачи исследования: познакомиться с историей мультипликации; провести сравнение иностранных и отечественных мультфильмов; привлечь внимание к влиянию, которое оказывает на людей мультфильмы; воспитывать у учащихся доброту, сострадание, помощь товарищам на примере отечественных и зарубежных мультфильмов; провести анкетирование учащихся с целью выявления их предпочтений в мультфильмах.

Слайд 4

Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а обилие насилия и жестокости вызывает у детей страхи, тревожность и неуверенность.

Слайд 5

Роль мультфильмов в жизни детей Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.

Слайд 6

Анимационные технологии Рисованная анимация Бескамерная анимация Живопись по стеклу Компьютерная анимация Пластилиновая анимация Порошковая анимация Силуэтная анимация

Слайд 8

1936 год. Открытие студии Союз-Мультфильм

Слайд 9

Советские мультфильмы Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало. Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

Слайд 10

Признаки советских мультфильмов: Не содержат насилия. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание или естественность, уважение к старшим и матушке-природе. Имеют спокойный, положительный конец. Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские. Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, экраны заняли американские и японские мультфильмы.

Слайд 11

Зарубежные мультфильмы Мир, в котором происходят события зарубежных мультфильмов, часто окружен насилием и агрессией. Зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. Кроме этого, персонажи могут позволить себе оскорбление и ругательства, что не может не сказаться на развитии ребенка.

Слайд 12

Приведем пример… Например, разберем, казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри» . Кот Том гоняется за мышонком Джерри , выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.

Слайд 13

Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?

Слайд 14

Признаки зарубежных мультфильмов: Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни. Мультфильмы про вредных детей и хулиганов также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными. Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет. Уродливые и страшные герои. 5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.

Слайд 15

Однако есть исключения… В защиту можно сказать, что и среди американских мультфильмов есть исключения – прекрасные анимационные фильмы такие, как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», которые несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Гибель Льва-отца в «Короле Льве» показана как трагедия, то есть дано верное представление об этом событии, заставляющее задуматься о ценности жизни.

Слайд 16

Работа над проектом на занятиях

Слайд 17

Мой любимый герой мультфильма

Слайд 18

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают наши учащиеся. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся нашей группы №1 (см. Приложение№1). В нем приняли участие 15 человек. Анализ анкет показал, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 3 человека (21%) любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 7 человек (46%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 5 человек (33%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата можно представить в виде диаграммы (ниже).

Слайд 19

Заключение И отечественные, и зарубежные мультфильмы оказывают влияние на развитие детей. Это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. Однако необходимо регулировать частоту просмотра детьми различных западных и отечественных мультфильмов. Не забывайте, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается.

Слайд 20

Приложение №1 Анкета 1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы? 2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему? 3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится? 4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится? 5.Как часто ты смотришь мультфильм ? А).каждый день. Б)иногда. В)по выходным. Г)редко. 6.Где ты смотришь мультфильм? А)по телевизору. Б)по компьютеру. В)по DVD. Г)в кинотеатре.

Слайд 21

Список использованной литературы 1.Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г. 2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, №8, 2001г. 3.Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, №9, 2005г. 4.Д/ф «Растление», Цикл д/ф «Школа родителей: кто качает колыбель?» и «Виртульная агрессия». 5. Avega.net.ua/avega/index.php/zhenushke-devitse/821-2011-03-25-11-02-21/html 6.Subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/877855 7.Vlirt.ru/archives/3422 8.Vzabote12.ru/3-nashi-deti/4-obshehee-razvitie-rebenka/vliyanie-multfilmov-na-detey 9.www.psiholo3000.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние отечественной и зарубежной киноиндустрии на развитие наркомании в подростковой среде современного общества»

Научно-исследовательская работа по вопросам профилактики наркомании и наркопреступности. В работе рассматривается     - Рекомендации и система мер по предупреждению и профил...

«Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей»

Данная работа затрагивает проблемы семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка, рассматривает виды и типы неблагополучных семей, особенности подростков, воспитывающихся в неб...

Развитие творческих способностей учащихся на основе концепций отечественных и зарубежных педагогов и психологов.

Задаваясь идеей развития творческих способностей у учащихся, я ознакомился с основными концепциями отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Все эти концепции самодостаточны и убедительны в с...

"Обзор отечественных и зарубежных систем дополнительной и альтернативной коммуникации"

Основным средством человеческого общения считается устная речь, в то же время не все люди могут ей овладеть, что зачастую ставит их в зависимое положение, лишает возможности выбора, самостоя...

Программа элективного курса "Холокост в отечественной и зарубежной литературе: сущность, причины, последствия"

Программа элективного курса по литературе "Холокост в отечественной и зарубежной литературе: сущность, причины, последствия"...

Презентация к методической разработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся».

Презентация к методической раработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка  как один из способов активизации познавательной деятел...