Исследовательский проект "Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов"
проект
Сегодня по телевидению показывают огромное количество мультфильмов. Очень часто у нас возникают вопросы: "Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети?", "Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет?", "Как сделать правильный выбор?" Мы искренне заинтересовались этой проблемой, так как по нашему мнению, она актуальна и затрагивает всё наше общество, потому что от просмотра мультфильмов детьми, от формирования их мировоззрения зависит наша дальнейшая жизнь.
Цель проекта: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Объект исследования: учащиеся 8-10 лет.
Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Гипотеза исследования: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а обилие насилия и жестокости вызывает у них тревожность, страхи и неуверенность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Исследовательский проект
«СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
Выполнила: Педагог МАУ ДО ЦТ
имени Д. Шервашидзе г.
Лабинска
Беляева Ирина Григорьевна
г. Лабинск, 2018 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Сравнение отечественных и иностранных мультфильмов»
Тип проекта: исследовательский
Организация – заявитель: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр творчества имени Д. Шервашидзе города Лабинска муниципального образования Лабинский район
Руководитель организации: Ерофеенкова Олеся Александровна, директор Центра творчества г. Лабинска имени Д. Шервашидзе; 352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. 40 лет Октября, 121.
Тел.: (86169) 3-11-18.
E-mail cdtlabinsk@mail.ru
Руководитель проекта:
Беляева Ирина Григорьевна, педагог дополнительного образования английского и французского языков, Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе.
Методическое сопровождение:
Симонова Елена Александровна, методист Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе .
Состав участников проекта:
Учащиеся Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе объединения «Изучайте английский», «Французский легко!».
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Краткая аннотация проекта
Детство - это удивительное время для каждого человека. Для большинства из нас оно связано именно с мультфильмами. Неслучайно, что дети самых разных возрастов обожают их смотреть. С одной стороны, они яркие и зрелищные, с другой стороны, они простые и ненавязчивые. Кроме того, они являются прекрасным инструментом развития и воспитания подобно сказке или игре. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром, формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Очень часто родители включают мультфильмы своим детям. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от телевизора, который им заменяет им и книги, и общение с детьми и родителями, и прогулки. Всё больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. В нашей работе мы попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.
Обоснование необходимости проекта: По телевидению показывают огромное количество мультфильмов. И у нас возникло множество вопросов по этой проблеме. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать правильный выбор?
Проблема, на решение которой направлен проект: Мы искренне заинтересовались этой проблемой, так как по нашему мнению, она актуальна и затрагивает всё наше общество, потому что от просмотра мультфильмов детьми, от формирования их мировоззрения зависит наша дальнейшая жизнь.
Актуальность нашего исследования состоит в том, что сегодня показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Но не все мультфильмы, как утверждают психологи, оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание. Новизна данной работы заключается в комплексном подходе к этой проблеме, включающей изучение основ мультипликации, анализ данных и формулирование рекомендаций для просмотра детьми мультфильмов.
Цель проекта: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Объект исследования: учащиеся 8-10 лет.
Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Гипотеза исследования: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а обилие насилия и жестокости вызывает у них тревожность, страхи и неуверенность.
Задачи, решаемые в рамках реализации проекта:
Дидактические
- Узнать в специальной литературе, как появился жанр - мультипликация;
- Провести сравнение иностранных и отечественных мультфильмов
- Выяснить, какие опасности может нести мультипликация;
- Провести анкетирование учащихся с целью выявления их предпочтений в мультфильмах.
Воспитательные
- воспитывать у учащихся доброту, сострадание, помощь товарищам на примере отечественных и зарубежных мультфильмов;
- воспитывать у учащихся толерантное отношение к проявлениям другой культуры.
Развивающие
- расширять представления детей о мультипликации;
- привлечь внимание к влиянию, которое оказывает на людей мультфильмы;
- развивать умение анализировать полученную информацию и делать выводы.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап:
- Определение и утверждение темы проекта.
- Сбор информации об истории и видах мультипликации.
- Анализ и выбор материалов для работы на занятиях по данной теме.
Основной этап: Реализация основных содержательных линий проекта:
- Знакомство с разными видами мультипликации, историей становления отечественной и зарубежной школы.
- Проведение занятий и мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся: лекции, беседы, доклады, рефераты, походы в кинотеатр, просмотр диафильмов, посещение музея.
- Просмотр мультфильмов отечественного и зарубежного производства на английском и русском языках, обсуждение и анализ главных героев.
- Работа в группах: составление характеристики героев мультфильмов.
- Анкетирование учащихся по теме: «Мультфильмы в моей жизни».
- Включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий и методов (ИКТ, технология социально-образовательного обучения, коллективное творческое дело, социально-значимая деятельность).
Заключительный этап:
- Фиксация хода и результатов проектной деятельности: презентация проекта.
- Подведение итогов проекта: отзывы учащихся и их родителей.
- Обобщение опыта работы над проектом с использованием элементов аудио- и видео поддержки.
Календарный план мероприятий по реализации проекта
«Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| |||
1 | Организационные встречи участников проекта. | Сентябрь 2018 | Беляева И.Г, ПДО |
2 | Формирование целей, задач и гипотезы исследования. | Сентябрь 2018 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
3 | Отбор материала для реализации проекта (презентации, история развития мультипликации, история создания мультфильмов и т.д.) | Октябрь 2018 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
| |||
3 | Просмотр презентации «Мультфильмы: что это такое?» | Ноябрь 2018 | Беляева И.Г, ПДО |
4 | Знакомство и активизация лексики по теме «Мультфильмы» | Ноябрь 2018 | Беляева И.Г ПДО |
5 | Конкурс рисунков «Мой любимый герой мультфильмов». | Декабрь 2018 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
6 | Презентация «История создания студии Дисней». | Декабрь 2018 | Беляева И.Г. ПДО |
7 | Просмотр мультфильма «The Lion King» (Король Лев). | Январь 2019 | Беляева И.Г ПДО |
8 | Доклад «Мой любимый мультфильм Диснея». | Январь 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
9 | Видео-презентация «Советские мультфильмы». | Февраль 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
10 | Викторина «Мульт Знатоки». | Февраль 2019 | Беляева И.Г ПДО |
11 | Творческая мастерская: «Пластилиновая анимация». | Февраль 2019 | Беляева И.Г ПДО Учащиеся |
12 | Дискуссия «Чему учат мультфильмы?». | Март 2019 | Беляева И.Г ПДО Учащиеся |
13 | Посещение кинотеатра. | Март 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
14 | Круглый стол «Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов» | Март 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
15 | Работа в группах: презентация любимого героя мультфильмов. | Апрель 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
16 | Беседа «Правила просмотра мультфильмов». Создание Памятки для родителей. | Апрель 2019 | Беляева И.Г Учащиеся |
| |||
21 | Подготовка презентации, иллюстрирующей ход проекта. | Апрель 2019 | Учащиеся, Беляева И.Г. |
23 | Анкетирование участников проекта «Мультфильмы в моей жизни» | Апрель 2019 | Беляева И.Г Учащиеся |
Методы реализации проекта:
- метод положительного примера: экскурсии в краеведческий музей, в кинотеатр;
- визуальный метод: просмотр мультфильмов и видео-роликов на английском и русском языках;
- метод информации: поиск информации по теме проекта, её презентация перед учащимися;
- метод групповой работы: составление характеристики любимого героя мультфильма на английском языке, обсуждение сходств и отличий в мультфильмах отечественного и иностранного производства;
- анкетирование: письменный опрос учащихся, позволяющий составить себе состав предпочтений в группе.
Критерии оценки эффективности проекта:
Оценка эффективности реализации проекта предполагает создание специальной системы отслеживания результатов на основе:
- положительной динамики формирования у учащихся познавательных и творческих способностей;
- повышения показателей коммуникативных навыков на английском и русском языках;
- повышения уровня заинтересованности в просмотре мультфильмов отечественного производства;
- повышения социальной активности, уровня социализации и самореализации учащихся.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит учащимся познакомиться с миром мультипликации, узнать много интересной информации об истории создания любимых мультфильмов. Обсуждение любимых героев и их поведения научит детей анализировать поступки и составлять во всем своё мнение. Работая в группе, учащиеся улучшат навыки устной речи как на родном, так и на иностранном языке и получат новые знания. Дети приобретут способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить. Они смогут развить свою внутреннюю активность, способность добывать новые знания, используя разные способы, почувствовать свои силы в решении актуальных, социально значимых проблемах, приобрести необходимый личный опыт.
Привлечение родителей к реализации данного проекта имеет очень большое значение. В связи с этим были проведены беседы с родителями о негативном влиянии просмотра некоторых мультфильмов зарубежного производства. По результатам проекта была разработана Памятка для родителей.
Дальнейшее развитие проекта:
Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в дальнейшей работе в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство - это удивительное время для каждого человека. Для большинства из нас оно связано именно с мультфильмами. Неслучайно, что дети самых разных возрастов обожают их смотреть. Но какое влияние они оказывают на нас?
Цель проекта – сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы и выяснить, какое влияние они оказывают на развитие детей. Задачи исследования: познакомиться с историей мультипликации; провести сравнение иностранных и отечественных мультфильмов; привлечь внимание к влиянию, которое оказывает на людей мультфильмы; воспитывать у учащихся доброту, сострадание, помощь товарищам на примере отечественных и зарубежных мультфильмов; провести анкетирование учащихся с целью выявления их предпочтений в мультфильмах.
Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а обилие насилия и жестокости вызывает у детей страхи, тревожность и неуверенность.
Роль мультфильмов в жизни детей Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.
Анимационные технологии Рисованная анимация Бескамерная анимация Живопись по стеклу Компьютерная анимация Пластилиновая анимация Порошковая анимация Силуэтная анимация
1936 год. Открытие студии Союз-Мультфильм
Советские мультфильмы Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало. Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.
Признаки советских мультфильмов: Не содержат насилия. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание или естественность, уважение к старшим и матушке-природе. Имеют спокойный, положительный конец. Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские. Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, экраны заняли американские и японские мультфильмы.
Зарубежные мультфильмы Мир, в котором происходят события зарубежных мультфильмов, часто окружен насилием и агрессией. Зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. Кроме этого, персонажи могут позволить себе оскорбление и ругательства, что не может не сказаться на развитии ребенка.
Приведем пример… Например, разберем, казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри» . Кот Том гоняется за мышонком Джерри , выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.
Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?
Признаки зарубежных мультфильмов: Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни. Мультфильмы про вредных детей и хулиганов также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными. Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет. Уродливые и страшные герои. 5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.
Однако есть исключения… В защиту можно сказать, что и среди американских мультфильмов есть исключения – прекрасные анимационные фильмы такие, как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», которые несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Гибель Льва-отца в «Короле Льве» показана как трагедия, то есть дано верное представление об этом событии, заставляющее задуматься о ценности жизни.
Работа над проектом на занятиях
Мой любимый герой мультфильма
Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают наши учащиеся. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся нашей группы №1 (см. Приложение№1). В нем приняли участие 15 человек. Анализ анкет показал, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 3 человека (21%) любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 7 человек (46%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 5 человек (33%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата можно представить в виде диаграммы (ниже).
Заключение И отечественные, и зарубежные мультфильмы оказывают влияние на развитие детей. Это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. Однако необходимо регулировать частоту просмотра детьми различных западных и отечественных мультфильмов. Не забывайте, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается.
Приложение №1 Анкета 1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы? 2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему? 3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится? 4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится? 5.Как часто ты смотришь мультфильм ? А).каждый день. Б)иногда. В)по выходным. Г)редко. 6.Где ты смотришь мультфильм? А)по телевизору. Б)по компьютеру. В)по DVD. Г)в кинотеатре.
Список использованной литературы 1.Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г. 2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, №8, 2001г. 3.Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, №9, 2005г. 4.Д/ф «Растление», Цикл д/ф «Школа родителей: кто качает колыбель?» и «Виртульная агрессия». 5. Avega.net.ua/avega/index.php/zhenushke-devitse/821-2011-03-25-11-02-21/html 6.Subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/877855 7.Vlirt.ru/archives/3422 8.Vzabote12.ru/3-nashi-deti/4-obshehee-razvitie-rebenka/vliyanie-multfilmov-na-detey 9.www.psiholo3000.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние отечественной и зарубежной киноиндустрии на развитие наркомании в подростковой среде современного общества»
Научно-исследовательская работа по вопросам профилактики наркомании и наркопреступности. В работе рассматривается - Рекомендации и система мер по предупреждению и профил...
«Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей»
Данная работа затрагивает проблемы семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка, рассматривает виды и типы неблагополучных семей, особенности подростков, воспитывающихся в неб...
Развитие творческих способностей учащихся на основе концепций отечественных и зарубежных педагогов и психологов.
Задаваясь идеей развития творческих способностей у учащихся, я ознакомился с основными концепциями отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Все эти концепции самодостаточны и убедительны в с...
"Обзор отечественных и зарубежных систем дополнительной и альтернативной коммуникации"
Основным средством человеческого общения считается устная речь, в то же время не все люди могут ей овладеть, что зачастую ставит их в зависимое положение, лишает возможности выбора, самостоя...
Программа элективного курса "Холокост в отечественной и зарубежной литературе: сущность, причины, последствия"
Программа элективного курса по литературе "Холокост в отечественной и зарубежной литературе: сущность, причины, последствия"...
Презентация к методической разработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся».
Презентация к методической раработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятел...
Научно-исследовательская работа "Сопоставление отечественной и зарубежной экранизаций" (на примере эпизодов романа Л.Н.Толстого "Война и мир"
Особенности отечественной и зарубежной экранизаций романа Л.Н.Толстого "Война и мир"...