Обследование ребенка с речевой патологией
консультация

Данная статья поможет ответить на ряд вопросов, интересующих родителей детей, имеющих возможные отставания в нервно-психическом развитии: какие обследования может назначить невролог, в чем они заключаются и несут ли опасность для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsledovanie_rebenka_s_rechevoy_patologiey.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Консультация для родителей

            Обследование ребенка с речевой патологией

К сожалению, вы заметили, что ваш малыш плохо говорит или                         не говорит совсем, возможно отстает в нервно – психическом развитии                    от своих сверстников. Вы обратились за консультацией  к неврологу, логопеду, психологу. Малыша осмотрели специалисты, а невролог         назначил ряд исследований.  

Данная статья поможет ответить на ряд интересующих родителей вопросов.

Что это за исследования?                                                                                                 Не опасны ли они для ребенка?                                                                                                 Для чего их назначают?

Нейросонография  (УЗИ головного мозга) – метод ультразвукового исследования головного мозга, который позволяет оценить структуры мозга и приобретает решающее значение в ранней диагностике поражений мозга   у новорожденных в результате нарушения мозгового кровообращения, выявляет пороки развития центральной нервной системы. Этот метод позволяет диагностировать повышенное внутричерепное давление, применяется при диагностике инфекционно – воспалительных процессов                      и в диагностике черепно-мозговых травм.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) используется для диагностики судорожных состояний, эпилепсии, в случаях функциональных расстройств центральной нервной системы, при заикании, недержании мочи и кала, различных тиках, страхах, в случае повышенной возбудимости, раздражительности, утомляемости, при резких перепадах настроения,                              а так же, если у ребенка есть отставание в нервно-психическом развитии.

Транскраниальное допплеровское обследование (допплерография головного мозга, ТКДГ) позволяет определить скорость и объем кровотока                                 в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния                            родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного                                         и спинного мозга на состояние нервной системы ребенка, его психическое развитие.

Ультразвуковая транскраниальная допплерография (УЗДГ) – используется для оценки артериального и венозного кровотока в сосудах шеи и головного мозга даже у новорожденных. Метод совершенно безвреден и используется во всех возрастных группах, позволяет диагностировать состояния, обусловленные острым нарушением мозгового кровообращения, возникшим вследствие травмы шейного отдела позвоночника.

Спондиллографическое исследование шейного отдела позвоночника (спондиллография) позволяет выявить нарушения в шейном отделе, являющиеся следствием родовой травмы или травмы, полученной                                  в раннем возрасте и являющейся причиной нарушения                                        мозгового кровотока.

Электромиография (ЭМГ) используется для оценки мышечной деятельности (помогает определить снижение или повышение мышечного тонуса), функций всех отделов спинного мозга, а также работы ствола головного мозга даже у новорожденных.

Не бойтесь исследований, которые назначают вашему малышу.

Помните, что специалисты никогда не назначат исследований, которые могут нанести вред ребенку.

Доверяйте специалистам, которые обследуют вашего ребенка.

                                                     С уважением,                                                                                           учитель-логопед Белова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графики динамики преодоления речевой патологии

Опыт отслеживания результатов коррекционно-логопедической работы....

Координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии.

Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и узких специалистов к активному участию в коррекционной логопедич...

Применение технологии функционального биоуправления в работе с детьми с тяжелой речевой патологией.

Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность, они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенци...

Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.

В статье  размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией....

Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».

Развитие  физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....