Формирование представлений о времени (утро- день- вечер- ночь) у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку

Коркина Наталья Николаевна

Для того, чтобы закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о частях суток необходимы  жизненный опыт ребёнка, многократное повторение  данных понятий и терпение родителей. Данная презентация является "шпаргалкой" для родителей, которым в период самоизоляии приходится закреплять знания, которые дети приобрели в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_predstavleniy_o_vremeni.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 первой категории Формирование представлений о времени (утро – день – вечер – ночь) у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: у читель- дефектолог Н.Н. Коркина

Слайд 2

Уважаемые родители! Дошкольники старшей группы должны усвоить представления о временных отрезках «утро, день, вечер, ночь». Эти представления формируются из жизненного опыта детей, наблюдений, чтения художественных произведений(стихотворений, сказок). Необходимо многократное объяснение и проговаривание этих понятий. Пожалуйста, наберитесь терпения при закреплении материала. Если возникнут вопросы – звоните! С уважением, Наталья Николаевна

Слайд 3

Понятие «сутки» для взрослых. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. Время измеряется сутками, в сутках 24 часа. Сутки делятся на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Продолжительность каждой части суток различна, поэтому их смена принята условна. Одни сутки сменяют другие, и наступает новый день.

Слайд 4

Понятие «сутки» для взрослых. С. И. Ожегов: «День - часть суток от утра до вечера; Вечер – часть суток перед наступлением ночи; Ночь – часть суток от вечера до утра; Утро – начало дня». Самостоятельно дети усвоить эти понятия не могут – необходима помощь взрослых. Дети определяют части суток по внешним признакам и деятельности, характерной для того или иного отрезка времени.

Слайд 5

Понятие «сутки» для взрослых При объяснении частей суток ребёнку мы обращаем внимание на: Положение солнца в разное время дня; Различную освещённость земли и неба(в зависимости от времени года и погоды); Различную окраска всего окружающего в разные части суток(условно): голубой – утренние часы, жёлтый – дневные часы, серый – вечерние часы, чёрный – ночное время.

Слайд 6

Виды деятельности дошкольников Постоянные (повторяются в одно и тоже время) – опираемся на них для изучения частей суток - Утренняя зарядка приход в детский сад завтрак обед п ослеобеденный сон ужин уход детей домой н очной сон …………… Вариативные (повторяются в разные части суток) - Умывание р аздевание – одевание п рогулка и гра р исование, лепка ч тение литературы п росмотр телевизора - посещение гостей

Слайд 7

Понятие «утро» для дошкольников Задавайте ребёнку вопросы: Что ты делаешь утром, когда проснёшься? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду? Вывод: В детском саду вы с ребятами каждый день делаете гимнастику, завтракаете. Потом проводится занятие. Всё это вы делаете утром.

Слайд 8

Когда это бывает? Петушок , петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь ? (русская народная потешка )

Слайд 9

Кто нарисован на картинках? Что делает девочка? Когда происходят эти события?

Слайд 10

Понятие «день» для дошкольников Спросите у ребёнка о том, что он делал днём? Когда ты спал в детском саду? Когда ты играл с игрушками? Что интересного видел на прогулке днём? Как называется приём пищи днём?(обед)

Слайд 11

Когда происходят эти события? Объясни свой выбор.

Слайд 12

Кто нарисован на картинке? Что делают дети? Какого цвета небо? Когда могут происходить эти события?

Слайд 13

Кто где работает в дневное время (днём)? Расскажите ребёнку о том, что день- время, когда все люди везде работают. Люди стараются работать хорошо, делать красивые вещи, быстро строить, растить хлеб, овощи. Помогите ребёнку вспомнить профессии родителей, друзей. Уточните, в какое время (когда) работают близкие. Обратите внимание малыша на работу городского транспорта, на работу продавцов, врачей, воспитателей. Вывод: Днём все люди работают.

Слайд 14

Понятие «вечер» для дошкольников Спросите у ребёнка: «Что бывает вечером?» - В ечером дети уходят домой из детского сада. - Вечером я смотрю мультфильмы. - Вечером мама готовит ужин. Вечером мы с папой ходили в магазин. Вечером мы смотрели с балкона на тёмное небо. Мама читала мне сказку, а папа смотрел телевизор.

Слайд 15

О каком времени суток говорится в стихотворении А. Барто ? Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.

Слайд 16

Игра «Так у нас. А у вас?» Разъясните детям, что вечернее время- это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети – из детского сада. Это время, когда семья собирается дома. Позвоните вместе с ребёнком бабушке, друзьям и попросите поиграть с вами в игру «Так у нас. А у вас?» Каждый будет рассказывать о том, что вечером делает дома. Например: «После работы вечером мама приготовила ужин, а папа помыл посуду. Коля рисовал танк, Аня играла мишкой. Потом мы умылись и легли спать».

Слайд 17

Когда происходят эти события: вечером или утром. Объясните свой выбор.

Слайд 18

Понятие «ночь» для дошкольников Рассказываем о том, что ночью детям нужно спать, отдыхать. Для усвоения этого понятия подойдёт колыбельная З. Петровой и А. О стровского «Спят усталые игрушки…» Объясняем, что ночью темно, на небе могут появиться звёзды и луна(месяц).

Слайд 19

Покажите ребёнку картинки с изображением дня, утра, вечера, ночи. Помогите определить часть суток.

Слайд 20

Игра: «Путешествие в ночное время. Кто работает ночью?» Расскажите ребёнку о том, что не все спят ночью. Кто – то продолжает работать, охранять сон и отдых людей. Ночью работают ночные смены на заводе; В хлебопекарнях выпекают хлеб; Машинисты ночью ведут поезда, а лётчики –самолёты; Врачи и медицинские сёстры лечат больных; Пожарные могут тушить пожары; Военные охраняют границы Р оссии. Подводим ребёнка к мысли о том, что днём нужно дать возможность отдохнуть людям, которые работали ночью.

Слайд 21

Давайте поиграем «Назови пропущенное слово»: «Мы завтракаем утром, а обедаем…». «В детский сад мы приходим утром, а уходим…». «Петушок ночью спит, а просыпается и будит нас…». «Папа работает…, а вечером отдыхает». «Катя чистит зубы…. и....».

Слайд 22

Назовите части суток (утро- солнышко встаёт; день- солнце ярко светит, небо голубое; вечер – закат(солнце «закатывается»- уходит); ночь - темное небо, месяц и звёзды)

Слайд 23

Когда ваша семья собирается вместе? Ответы могут быть разные.

Слайд 24

Чем отличаются эти картинки? (Что не одинаковое, а разное?)

Слайд 25

Любимые произведения наших детей. Читайте вместе с нами!

Слайд 26

Список используемой литературы 1. Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» 2.Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ПОБЕДЫ /сценарий для детей старшего дошкольного возраста/

ДЕНЬ ПОБЕДЫ /сценарий для детей старшего дошкольного возраста/...

Формирование первоначальных представлений о предложении, как основной единицы языка у детей старшего дошкольного возраста

Любой педагог стремится в своей деятельности найти такие методы, приемы и формы работы, которые будут способствовать всестороннему развитию ребенка.Данная методическая разработка (приложение два консп...

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (восприятии) КНИГ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей.В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители. Книги стан...

«14 декабря- День БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие интереса детей к изучению и сохранению башкирского языка.Обучающие-дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным воспитание уважения к культуре и тради...

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста...