презентация для работы с родителями особого ребенка
презентация к уроку
презентация "Особые дети обычных родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobye_deti_roditeley.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы семьи Психологические Внутрисемейные Социальные Финансово-экономические Специфические (медицинские, особенности обучения и воспитания и др.)
Динамика семейного кризиса, связанного с болезнью (особенностью) ребенка
Жизненные циклы семьи
Как поддержать другого ребенка Уделяйте ему внимание. Не делайте его нянькой. Доступным для ребенка языком объясните, в чем состоит проблема его братика/сестрички. Уважайте его интересы.
Если бабушки и дедушки не принимают ребенка, критикуют или обвиняют вас: Пропускайте мимо ушей критические замечания. Предоставляйте информацию о проблемах ребенка и возможностях его развития. Будьте благодарны за помощь, даже если она невелика.
Отцу «особого»ребенка Помните: вы необходимы семье. Говорите с женой о своих чувствах. Принимайте участие в уходе за ребенком, в его воспитании, в решении повседневных проблем. Участвуйте в решении бытовых и организационных проблем, чтобы у супруги было время отдохнуть и восстановить силы. Не забывайте о том, что вы — муж и жена, а не только родители особого малыша. Ищите тех, кто знает, каково вам приходится.
Типы родителей Импульсивные - нетерпимые, с высоким уровнем притязаний. Пессимисты - любая ситуация безвыходная. Гиперответственные - высокий контроль над собственным поведением, члены общественных организаций. Тревожные - внутренняя напряженность, заниженная самооценка, состояние депрессии.
Задачи помощи родителям детей с ОВЗ Помощь в ясном видении проблемы и принятии необходимом, реалистичном ее решении Информирование о реальном состоянии и будущем ребенка Поддержка членов семьи во время кризиса Оказание помощи родителям в осознании собственных чувств, в умении воспринимать своего ребенка как полноправного человека с его индивидуальностью
Над чем надо потрудиться... Собственное отношение к ребенку. Отношение педагогов (учителей, воспитателей). Навыки самопрезентации у ребенка.
Собственное отношение к ребенку Если малыша все время называют "бедненьким" и постоянно говорят о его недостатке, проблемы в общении с другими детьми у него возникнут наверняка. Проявляйте спокойствие по отношению к проблеме ребенка, будьте внимательны к его интересам и достижениям — и вы увеличите шансы на то, что у крохи сформируется адекватная самооценка , и он лучше адаптируется к коллективу сверстников.
Отношение педагогов (учителей, воспитателей). Они не должны допускать, чтобы ребенка дразнили из-за недостатков внешности. Но и ставить малыша в позицию "больного", с которого и спрос меньше, тоже неверно.
Навыки самопрезентации у ребенка. Учите малыша "предъявлять" свою особенность, рассказывая о ней спокойно и уверенно. Например, так: "А у меня вот такая рука, я с такой родился" (если у малыша не хватает нескольких пальчиков).
Многие родители, говоря о боли, отчаянии и страхе, в то же время утверждают, что малыши помогли им по-новому взглянуть на понятие "любовь", научиться радоваться малому и ценить имеющееся, подарили шанс переоценить многое в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта организации родительского клуба "Школа родителя особого ребенка" на базе детского дома-интерната.
В статье описан первый опыт организации групповой работы с родителями детей-инвалидов, посещающих учреждение системы социальной защиты. Описана тематика встреч, содержание нескольких занятий, целью ко...
Программа клуба «Школа родителя особого ребенка»
В статье представлена программа работы с родителями ребенка-инвалида в формате клубных встреч. Сформулированы задачи «Школы родителя особого ребенка», темы и структура занятий, описаны используемые пр...
Методические рекомендации к занятиям «Школы родителя особого ребенка»
В статье предлагается примерное содержание девяти занятий родительского клуба. В приложении к ним дан практический материал: упражнения для начала и завершения занятий, притчи, описание психологическо...
КТП воспитательной работы 1 четверть "Особый ребенок"
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание здорового члена общества, инициативного, формирование детс...
КТП воспитательной работы 2 четверть "Особый ребенок"
Программа составлена на основе проводимой в школе внеурочной деятельности, с учетом возрастных особенностей младших школьников....
КТП воспитательной работы 3 четверть "Особый ребенок"
Программа составлена на основе проводимой в школе внеурочной деятельности, с учетом возрастных особенностей младших школьников....
КТП воспитательной работы 4 четверть "Особый ребенок"
Программа составлена на основе проводимой в школе внеурочной деятельности, с учетом возрастных особенностей младших школьников....