" Взаимоотношения сверстников"
презентация к уроку
Тема выбрана не случайно, т.к. в данный момент пока существует данная проблема – проблема межличностных взаимоотношений и поэтому, сегодня совместными усилиями мы должны постараться разобраться в тонкостях межличностных отношений между детьми, т.е. ответить на ряд простых вопросов:
- От чего они зависят?
- На основании чего они выстраиваются?
- К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постараемся разобраться в тонкостях межличностных отношений между детьми, т.е. ответить на ряд простых вопросов: От чего они зависят? На основании чего они выстраиваются? К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений .
РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ. Достаточно завестись в классе одному, скажем так, вредному ребенку – и нездоровая атмосфера травли обеспечена. Такие дети испытывают потребность самоутверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других. В результате страдают самые уязвимые их одноклассники: доброжелательные , не привыкшие к направленному против них насилию.
Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством? 1. Конфликты неизбежны . философски относиться к возникающим между ними спорам (то есть к взаимовыгодному согласию). по возможности не нарываться на конфликт (не быть назойливым, не ябедничать и не жадничать, не хвастаться и не задаваться).
2. Понравиться всем невозможно. Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непременно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания ».
3. Сохранять нейтралитет. Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бойкоты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вмешиваться в дела других»).
Возможные меры, чтобы ребенок вписался в социум. Поговорите с учителями о проблемах своего ребенка и сделайте их своими союзниками. Сделайте так, чтобы ваш ребенок внешне не очень выделялся среди других. Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с одноклассниками ( приглашать их в гости, отдать ребенка в кружки и секции, не игнорировать мероприятия класса и школы т. д.). Если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепетировать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения.
« ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ» Это справедливо далеко не для всех ситуаций. Во-первых , ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых , вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями.
«Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ» Что делать, если ребенка обидели сверстники и вам известно, кто это сделал? Казалось бы, самый простой путь – пойти и восстановить справедливость: самому наказать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлетворение. «Я хороший, они плохие». Только вот принесет ли такая тактика пользу? Не лучше ли попытаться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками .
« ГЛАВНОЕ – ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ» Родителям мальчиков всегда хочется, чтобы их дети были «настоящими мужчинами » и могли постоять за себя с помощью кулаков. Приемы самообороны могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний случай.
Несколько основных типов межличностных отношений Игнорирование На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких-либо распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о школе Пассивное неприятие Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту, не хотят быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в школу, приходит с занятий в плохом настроении
Активное неприятие Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказывается идти в школу, часто плачет без причины Травля Постоянные насмешки, ребенка дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи, запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКА ОТВЕРГАЮТ. В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и так далее. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения, например, можно предложить ребёнку вместо того, чтобы начинать плакать и выбегать из класса, посмотреть в глаза обидчику и спокойно спросить: Ну и что?- или начать смеяться вместе с ним. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.
Типы реакций родителей на сложившуюся ситуацию в классе. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей . Родители , обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.
Мы слишком часто даём какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого. Активный ребёнок - Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча. Если ребёнок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок. Ребёнок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребёнка, он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Ребёнок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить своё поведение, исходя из предписанной ему взрослым роли.
Главное - уметь принимать своего ребёнка (застенчивого, эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть . « Мы любим тебя всегда, чтобы ты ни сделал, но иногда нам бывает трудно не сердиться на твои поступки !»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одноклассники, сверстники, друзья.
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....
Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"
Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникацио...
Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»
В ходе урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников....
ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...
Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова ("Формирование личности подростка при его взаимоотношениях ...
Буклет - Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.
Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х - 6-х классов....
Самостоятельная работа По психологии Тема: Взаимоотношение со сверстниками.
Самостоятельная работаПо психологии : Взаимоотношение со сверстниками....