Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

Болмасов Вадим Иванович

Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова ("Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками", параграф 6.5, 6.6). Согласно календарно-тематического планирования это урок 29.

 

Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"включает в себя презентацию.
Презентация состоит из двух разделов:
1.   Раздел "Проверка домашнего задания" содержит слайд
  • Причины конфликтов между подростками и взрослыми
  • Пути разрешения конфликтных ситуаций между подростками и взрослыми
    (Слайд 3)
2.   Раздел "Изучение нового материала содержит слайды 
  • КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) столкновение сторон, мнений, сил. (Слайд 5)
  • Таблицу "Способности к общению" (Слайд 6)
  • Вопросы для заполнения таблицы (Слайды 7 - 11)

 

  1. Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься?
  2. Есть ли у тебя стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
  3. Легко ли ты устанавливаешь контакты с людьми, которые значительно старше тебя по возрасту?
  4. Легко ли тебе удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  5. Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  6. Нравится ли тебе находиться среди людей?
  7. Любишь ли ты участвовать в коллективных играх?
  8. Полагаешь ли ты, что для тебя не представляет особого труда внести оживление в малознакомую тебе компанию?
  9. Чувствуешь ли ты себя непринуждённо, попав в незнакомую тебе компанию?
  10. Действительно ли у тебя много друзей?
  11. Быстро ли у тебя проходит чувство обиды, причинённое тебе кем – то из знакомых?
  12. Тебе больше нравится проводить время с людьми, чем с книгами или другими занятиями?
  13. Легко ли ты включаешься в новые для тебя компании?
  14.  Легко ли ты осваиваешься в новом коллективе?
  15. Предпочитаешь ли ты общение с людьми одиночеству?
  16. Легко ли ты проявляешь инициативу для знакомства с новым человеком?
  17. Ты чувствуешь себя уверенно среди малознакомых людей?
  18. Чувствуешь ли ты себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить большой группе людей?
  19. Чувствуешь ли ты себя уверенно при общении с малознакомыми людьми?
  20. Стремишься ли ты постоянно расширять круг своих знакомств?
  • Результат ( слайд 12)
  • Рекомендации (Слайд 13)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 29._vzaimootnosheniya_so_sverstnikami_-.ppt145.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 29 7 класс Ф о р м и р о в а н и е л и ч н о с т и п о д р о с т к а п р и е г о в з а и м о о т н о ш е н и я х с о с в е р с т н и к а м и. Д/З: 6.5, 6.6.

Слайд 3

Причины конфликтов между подростками и взрослыми Пути разрешения конфликтных ситуаций между подростками и взрослыми

Слайд 5

КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) столкновение сторон, мнений, сил.

Слайд 6

Способности к общению Номер вопроса Да (1 балл) Нет (0 баллов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 7

Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься? Есть ли у тебя стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? Легко ли ты устанавливаешь контакты с людьми, которые значительно старше тебя по возрасту? Легко ли тебе удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

Слайд 8

Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? Нравится ли тебе находиться среди людей? Любишь ли ты участвовать в коллективных играх? Полагаешь ли ты, что для тебя не представляет особого труда внести оживление в малознакомую тебе компанию?

Слайд 9

9. Чувствуешь ли ты себя непринуждённо, попав в незнакомую тебе компанию? Действительно ли у тебя много друзей? Быстро ли у тебя проходит чувство обиды, причинённое тебе кем – то из знакомых? Тебе больше нравится проводить время с людьми, чем с книгами или другими занятиями?

Слайд 10

13. Легко ли ты включаешься в новые для тебя компании? 14. Легко ли ты осваиваешься в новом коллективе? Предпочитаешь ли ты общение с людьми одиночеству? Легко ли ты проявляешь инициативу для знакомства с новым человеком? Ты чувствуешь себя уверенно среди малознакомых людей?

Слайд 11

Стремишься ли ты постоянно расширять круг своих знакомств? Чувствуешь ли ты себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить большой группе людей? Чувствуешь ли ты себя уверенно при общении с малознакомыми людьми? +++++++++++++++++++++++++++++++++

Слайд 12

Результат. 2 – 9 баллов 10 – 11 баллов 12 – 13 баллов 14 – 15 баллов 16 – 20 баллов Способности к общению низкие Способности к общению ниже средних Способности к общению средние Способности к общению высокие Способности к общению очень высокие

Слайд 13

Анализируй конфликтные ситуации, возникающие у тебя при общении со сверстниками Постарайся разобраться в причинах Ищи правильное решение для внесения изменений в своё поведение Рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.

Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....

Урок 28. "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми" (7 класс)

Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (Формирование личности подростка при его взаимоотноше...

Урок обобщения и повторения "Личность подростка" 7 класс

Нетрадиционная форма проведения урока создаёт позитивную эмоциональную атмосферу общения, способствует лучшему усвоению учебного материала....

«Духовно-нравственное формирование личности подростка через УУД на уроках обществознания».(8 класс)

В  очень сложный жизненный период  подростка, период признания или непризнания, поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных пре...

Тренинги для подростков: развитие личности подростка- Карамзина Светлана Валентиновна

Программа предназначена для подростков 12-15-ти лет и включает в себя девять тренингов по выходным дням, с периодичностью один раз в месяц. Предусмотрены домашние задания и переписка с тренером по Инт...

«Самосовершенствование личности. Воспитание нравственных качеств личности подростка через самопознание и саморазвитие»

Одно из примечательных явлений подросткового возраста — начало процесса сознательного нравственного и эстетического самовоспитания. Подросток начинает задумываться над возможностями влияния на собстве...

Самостоятельная работа По психологии Тема: Взаимоотношение со сверстниками.

Самостоятельная работаПо психологии : Взаимоотношение со сверстниками....