Классный час по теме "Трудности подросткового возраста"
классный час (7 класс)

Цырендоржиева Туяна Баировна
Главные задачи, которые стоят перед подростком, и являются ничуть не менее важными, чем учёба:
*- психологическое отделение от родителей, обретение самостоятельности;
*- умение принимать собственные решения, действовать независимо;
*- осознание ответственности за свою жизнь;
*- умение адаптироваться в социуме, отстаивать себя, завоёвывать авторитет;
*- осознание последствий своих поступков и умение предвидеть результаты своих действий;
*- умение общаться с людьми другого пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_trudnosti_podrostkovogo_vozrasta.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые проблемы подросткового возраста

Слайд 2

Главные задачи, которые стоят перед подростком, и являются ничуть не менее важными, чем учёба: - психологическое отделение от родителей, обретение самостоятельности; - умение принимать собственные решения, действовать независимо; - осознание ответственности за свою жизнь; - умение адаптироваться в социуме, отстаивать себя, завоёвывать авторитет; - осознание последствий своих поступков и умение предвидеть результаты своих действий; - умение общаться с людьми другого пола. Задачи подросткового возраста

Слайд 3

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Слайд 4

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Слайд 5

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Слайд 6

"Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку... Кто виноват?

Слайд 7

Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит? Этап первый – 12-13 лет: «Оставьте меня в покое!»

Слайд 8

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Слайд 9

Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их малыш был маленьким и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций. Типичная ошибка родителей

Слайд 10

Стоит ли удивляться, если «малыш» после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

Слайд 11

Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Что делать?

Слайд 12

Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " … Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!»

Слайд 13

Подростки, по мнению ученых, такие же романтики, как писатели и художники, и страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Слайд 14

Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

Слайд 15

Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка. Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откро-венности. Поэтому:

Слайд 16

Старайтесь проводить время вместе и с пользой. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу и не критикуйте.

Слайд 17

Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д. Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

Слайд 18

Чаще используйте приветливые фразы. Например: «Какой ты молодец", "Я рада тебя видеть", "Я горжусь тобой", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

Слайд 19

Обнимайтесь не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Слайд 20

И когда ваш ребёнок станет взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять, простить и принять.

Слайд 21

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь вашего ребёнка. А это так важно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:" Трудности подросткового возраста."

Анкета для учащихся.Советы подросткам....

Работа классного руководителя с педагогически запущенными детьми младшего подросткового возраста

Цель  работы  –  выявить  наиболее  эффективные  формы и методы совместной работы школы и  семьи  по  предупреждению педагогической запущенности детей....

Отчёт классного руководителя по теме самообразования "Психофизиологические особенности и основные проблемы раннего подросткового возраста"

Отчёт по теме самообразования классного руководителя может  пригодится классным руководителям 5-7 класса. В отчёте отражены основные особенности раннего подросткового возраста и способы преодолен...

Семинар-практикум для классных руководителей и родителей детей подросткового возраста "Оптимизация процесса воспитания подростка в семье и в школе"

Настоящий семинар -практикум дает возможность понять  психологию всех участников воспитательного процесса, определить трудности в воспитании детей подросткового возраста, договориться об использо...

Классный час " Первые проблемы подросткового возраста"

Классный час " Первые проблемы подросткового возраста"...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...