Сформированность профессиональных предпочтений выпускных классов. Рекомендации.
презентация к уроку

Вальчук Оксана Викторовна

Презентация, сообщение для родителей учащихся старших классов по теме "Сформированность профессиональных предпочтений выпускных классов". Рекомендации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сформированность профессиональных предпочтений выпускных классов. Результаты диагностики. Вальчук Оксана Викторовна педагог-психолог ГБОУ Школа №1987 2018 уч.год

Слайд 2

Используемые методики: Анкета интересов и профессиональных предпочтений Диффенциально-диагностический опросник (модиф.Азбель) Определение соц.направлености личности (Голланд) Карта интересов (модиф.Резапкина)

Слайд 3

Тренинг «Портрет профессии»

Слайд 4

Мотивы выбора профессии

Слайд 5

Область деятельности и знаний, вызывающая интерес

Слайд 6

Социальная направленность Преобладают социальный тип личности - 37% исследовательский тип - 35%

Слайд 7

Предпочитаемые профессии Топ-20 врач 31 юрист 19 дизайнер 18 программист 15 педагог 14 психолог 13 переводчик 11 менеджер 12 инженер-механик 9 актриса 8 экономист 9 повар 7 депутат 7 журналист 5 банкир 5 спортивный тренер 4 киберспортсмен 4 режиссёр 4 археолог 4 криминалист 3

Слайд 8

Профессии аутсайдеры Топ-20 педагог 22 врач 14 уборщик 12 продавец 10 МВД 9 юрист 8 машинист 8 инженер 6 сантехник 5 экономист 5 бухгалтер 5 строитель 4 пожарный 4 менеджер 4 повар 4 парикмахер 4 воспитатель 3 лингвист 3 электрик 3 официант 3

Слайд 9

«Что тебя привлекает в избранной профессии?» Рейтинг ценностных ориентиров: 1. сам процесс трудовой деятельности 2. полезность результатов 3. контакт с людьми 4. перспективность 5. высокая материальная обеспеченность 6. условия труда 7. подвижность, возможность новых впечатлений 8. самостоятельность в принятии решений 9. наличие ответственности 10. наличие сложности, опасности 11. творческая составляющая 12. стабильность 13. независимость 14. командировки 15. близость к дому 16. романтичность 17. уникальность

Слайд 10

Профессиональное самоопределение выпускных классов 70% наметили пути получения профессии У 83% есть знакомые и родственники в данной профессии

Слайд 11

Причины усложняющие самоопределение

Слайд 12

памятка родителям Обратите внимание, если…. Профессии, который ребенок наметил для себя, как желанные, мало согласуются друг с другом; Ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано; Выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями; Ребенок не редко принимает решения под влиянием своих друзей. 5 шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка: 1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5.Помогите сделать выбор более конкретным – пусть подросток вместе с вами попробует построить план своей будущей карьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ сформированных профессиональных компетенций - путь к объективности оценки результатов обучения.

Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает оценка знаний учащихся.Оценка результатов обучения – установление соответствия имеющихся у учащихся знаний, умений и...

Классному руководителю в помощь МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ У ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

По возможности всех педагогов школы просят заполнить специальную анкету «В нашей школе…». В ней три колонки.В первой колонке описываются самые различные ситуации из школьной жизни – всего их 29. При э...

Программа индивидуальной диагностики профессиональных предпочтений.

Материал может помочь в подборе диагностического инструментария в индивидуальной работе....

Изучение профессиональных предпочтений у учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Статья(курсовая работа). Материал подойдет для выступления на педсовете или для курсовой работы студентам...

Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: монография

Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: мон...

Изучение ценностных и профессиональных предпочтений подростков, представлений о своих навыках и качествах в контексте поддержки профессионально-личностного самоопределения

Приводятся результаты анкетирования 73-х подростков  в возрасте 12-18 лет, обучающихся в творческих объединениях районного Дома детского творчества. Исследование базируется на понимании единства ...

Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов

Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, твор...