Сформированность профессиональных предпочтений выпускных классов. Рекомендации.
презентация к уроку
Презентация, сообщение для родителей учащихся старших классов по теме "Сформированность профессиональных предпочтений выпускных классов". Рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемые методики: Анкета интересов и профессиональных предпочтений Диффенциально-диагностический опросник (модиф.Азбель) Определение соц.направлености личности (Голланд) Карта интересов (модиф.Резапкина)
Тренинг «Портрет профессии»
Мотивы выбора профессии
Область деятельности и знаний, вызывающая интерес
Социальная направленность Преобладают социальный тип личности - 37% исследовательский тип - 35%
Предпочитаемые профессии Топ-20 врач 31 юрист 19 дизайнер 18 программист 15 педагог 14 психолог 13 переводчик 11 менеджер 12 инженер-механик 9 актриса 8 экономист 9 повар 7 депутат 7 журналист 5 банкир 5 спортивный тренер 4 киберспортсмен 4 режиссёр 4 археолог 4 криминалист 3
Профессии аутсайдеры Топ-20 педагог 22 врач 14 уборщик 12 продавец 10 МВД 9 юрист 8 машинист 8 инженер 6 сантехник 5 экономист 5 бухгалтер 5 строитель 4 пожарный 4 менеджер 4 повар 4 парикмахер 4 воспитатель 3 лингвист 3 электрик 3 официант 3
«Что тебя привлекает в избранной профессии?» Рейтинг ценностных ориентиров: 1. сам процесс трудовой деятельности 2. полезность результатов 3. контакт с людьми 4. перспективность 5. высокая материальная обеспеченность 6. условия труда 7. подвижность, возможность новых впечатлений 8. самостоятельность в принятии решений 9. наличие ответственности 10. наличие сложности, опасности 11. творческая составляющая 12. стабильность 13. независимость 14. командировки 15. близость к дому 16. романтичность 17. уникальность
Профессиональное самоопределение выпускных классов 70% наметили пути получения профессии У 83% есть знакомые и родственники в данной профессии
Причины усложняющие самоопределение
памятка родителям Обратите внимание, если…. Профессии, который ребенок наметил для себя, как желанные, мало согласуются друг с другом; Ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано; Выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями; Ребенок не редко принимает решения под влиянием своих друзей. 5 шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка: 1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5.Помогите сделать выбор более конкретным – пусть подросток вместе с вами попробует построить план своей будущей карьеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155213-1354285737.jpg)
Анализ сформированных профессиональных компетенций - путь к объективности оценки результатов обучения.
Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает оценка знаний учащихся.Оценка результатов обучения – установление соответствия имеющихся у учащихся знаний, умений и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175652-1357820060.jpg)
Классному руководителю в помощь МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ У ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
По возможности всех педагогов школы просят заполнить специальную анкету «В нашей школе…». В ней три колонки.В первой колонке описываются самые различные ситуации из школьной жизни – всего их 29. При э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-271800-1413902163.jpg)
Программа индивидуальной диагностики профессиональных предпочтений.
Материал может помочь в подборе диагностического инструментария в индивидуальной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-144448-1358835137.jpg)
Изучение профессиональных предпочтений у учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Статья(курсовая работа). Материал подойдет для выступления на педсовете или для курсовой работы студентам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177254-1571424256.jpg)
Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: монография
Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: мон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1140916-1584627361.jpg)
Изучение ценностных и профессиональных предпочтений подростков, представлений о своих навыках и качествах в контексте поддержки профессионально-личностного самоопределения
Приводятся результаты анкетирования 73-х подростков в возрасте 12-18 лет, обучающихся в творческих объединениях районного Дома детского творчества. Исследование базируется на понимании единства ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-862757-1665019966.jpg)
Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов
Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, твор...