Классному руководителю в помощь МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ У ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
классный час (8 класс) на тему
По возможности всех педагогов школы просят заполнить специальную анкету «В нашей школе…». В ней три колонки.
В первой колонке описываются самые различные ситуации из школьной жизни – всего их 29. При этом педагогам предлагается определить, характерна ли та или иная описанная ситуация для его собственной школы и должна ли эта ситуация быть характерной для его школы. Таким образом, данная методика позволяет выявить как реальные ориентиры педагогического коллектива в сфере воспитания, так и идеальные представления педагогов школы о воспитании детей.
Чтобы сделать результаты изучения более объективными, опрос проводится анонимно и без предварительного разъяснения его цели.
Ниже мы приводим образец опросного листа и технику обработки и интерпретации результатов исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_izucheniya_sformir.prof_pozits_vospitatelya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
П.В.Степанов, к.п.н.,
с.н.с. УРАО «ИТИП»
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ У ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
По возможности всех педагогов школы просят заполнить специальную анкету «В нашей школе…». В ней три колонки.
В первой колонке описываются самые различные ситуации из школьной жизни – всего их 29. При этом педагогам предлагается определить, характерна ли та или иная описанная ситуация для его собственной школы и должна ли эта ситуация быть характерной для его школы. Таким образом, данная методика позволяет выявить как реальные ориентиры педагогического коллектива в сфере воспитания, так и идеальные представления педагогов школы о воспитании детей.
Чтобы сделать результаты изучения более объективными, опрос проводится анонимно и без предварительного разъяснения его цели.
Ниже мы приводим образец опросного листа и технику обработки и интерпретации результатов исследования.
Полученные в ходе опроса педагогов результаты обработать несложно.
Во-первых, необходимо подсчитать сумму баллов, выставленных во второй колонке каждым из опрошенных респондентов. При этом подсчитываются только баллы, проставленные респондентом напротив ситуаций, пронумерованных нечетными числами: 1, 3, 5, 7 и т.д. Ситуации, пронумерованные четными числами, выполняют в данном опроснике специфическую роль балласта, и оценки таких ситуаций не должны учитываться. Затем вычисляется средний балл, характерный для всего педагогического коллектива, – он и будет свидетельствовать об уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов.
Во-вторых, таким же образом необходимо подсчитать сумму баллов, выставленных каждым из опрошенных респондентов в третьей колонке. Средний балл будет свидетельствовать о взглядах педагогов на то, как должны обстоять дела в практике воспитания школьников. Причем, анализируя индивидуальные ответы можно сделать вывод о количественном соотношении педагогов школы, разделяющих те или иные взгляды на воспитание.
В-третьих, необходимо обратить особое внимание на то, как педагог оценивает ситуации под номерами 12, 16, 24. Это так называемые показатели объективности респондента. Если респондент отмечает, что данные ситуации (хотя бы две из них) в полной мере свойственны его школе, относятся ко всем педагогам или учащимся, и выставляет во второй колонке самый высокий балл, то стоит с настороженностью отнестись к объективности всех остальных его ответов. Скорее всего, он старается выдать желаемое за действительное, приукрасить реальную ситуацию, существующую в школе. В таком случае ответы этого респондента не должны учитываться при общем подсчете.
Итак, если при подсчете ответов всех (за исключением вышеназванных) опрошенных респондентов получается средний балл в диапазоне:
- от 15 до 30, то это может свидетельствовать о невысоком уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов;
- от 30 до 45 – о среднем уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов;
- от 45 до 60 – о высоком уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Практика взаимодействия классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по созданию необходимых условий для нравственного и личностно- ориентированного развития ребенка
выступление на секции заместителей директора по ВР...
Анкета "Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка)
Данная анкета позволяет проанализировать свою деятельность как классного руководителя....
Реферат "Работа классного руководителя как помощь в воспитании детей"
Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
Классному руководителю в помощь АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ УЧЕНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ.
1.К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав иобязанностей:а) родителям;б) учителям;в) друзьям;г) руководителю кружка;д) к кому еще(напиши)е) не знаю2. К кому ты чаще всего обращаешьс...
Классному руководителю в помощь.
В помощь классному руководителю: планирование, характеристика классного коллектива и пр....
Становление профессиональной позиции классного руководителя в современном образовательном учреждении.
Этапы становления профессиональной позиции классного руководителя...