Презентации к урокам
презентация к уроку (6, 7, 10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikovskaya_bitva2.ppt | 2.58 МБ |
reformatsiya_v_germanii.ppt | 2.77 МБ |
sravneniereformatsiya.pptx | 87.7 КБ |
tipy_obshchestva.ppt | 160.5 КБ |
feodrazdroblennost.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…время, исторический процесс требовали появления на Руси личности, способной понять ордынскую политику, найти её слабые стороны и нейтрализовать её губительное действие…» И.Б.Греков
Дмитрий Донской. Подготовка к сражению, поход на Дон. Сергий Радонежский. Сражение на Куликовом поле. Причины и историческое значение победы русских войск. Укрепление позиций Москвы как центра сплочения сил для дальнейшей борьбы с монголо-татарским владычеством. План урока
Цели урока: продолжить формулирование представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия; выявить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; на примере деятельности Сергия Радонежского показать роль русской православной церкви в обеспечениеи победы на Куликовом поле; содействовать формированию у учащихся навыков исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий; способствовать воспитанию у школьников гордости за свой народ, вставший на защиту Родины.
Дайте определение следующим терминам: ордынский выход баскак иго ярлык
«Кто думал-гадал…, что Москве царствием быть?» Иван Калита
Дмитрий Донской (1359-1389гг) Основные направления политики Борьба за ярлык на великое княжение Расширение территории княжества Московского Строительство белокаменного Кремля Прекращение выплаты дани Орде
Дмитрий татары р.Вожа р.Ока р.Проня Коломна Сражение на реке Воже 11 августа 1378 год «Это первое правильное сражение, выигранное русскими.» К.Маркс
Вопросы для сравнения Орда Москва 1. Цели Покорение Руси и Возобновление выплаты дани. Разгром основных центров силы Русской земли Освобождение от ордынского ига и обязательного выхода Защита интересов православия 2. Союзники Литовский князь Ягайло Рязанский князь Олег Литовские князья Ольгердовичи Русские князья 3. Войско Усиление конного войска нанятой генуэзкой (“фряжской”) пехотой Увеличение численности постоянного войска, воз-растаие роли пехоты, набираемой из горожан, созыв народного ополчения
А.Новоскольцев. Дмитрий Донской у святого Сергия. Нравственное возрождение самый драгоценный вклад Преподобного Сергия в живую душу народа В Ключевский
Лучше пасть, достойно смерть приемля. Чем позором жизнь свою сберечь, Чтобы защитить родную землю, Мы готовы в эту землю лечь! Иван Савельев Утро на Куликовом поле. Художник А.Бубнов Поединок Пересвета с Челубеем.
Куликовская битва. 8 сентября 1380 год.
«И в ту пору по Рязанской земле около Дона ни пахари, ни пастух в поле ни кличут, лишь вороны не переставая, каркают над трупами человеческими, и трава кровью залита была, а деревья от печали к земле клонились.» Задонщина
Причины и историческое значение победы Какова роль в победе Дмитрия Донского? Объясните успех русского войска. Каковы причины победы? В чём историческое значение победы на поле Куликовом? И.Глазунов . Князь Дмитрий Донской .
Объединение русских земель, центр - Москва, общерусское войско. Освободительный характер борьбы русского народа против ордынского ига. Массовый героизм, мужество и стойкость русских воинов. Ратное искусство Дмитрия Ивановича, проявившееся в разработке стратегического плана войны с Мамаем, в постановке оперативно-тактических задач, в организации мобильной и дисциплинированной армии, в выборе места битвы, в построении русских войск. Причны победы русских на Куликовом поле.
5. Вдохновляющая роль Православной церкви в лице Сергия Радонежского на победу на Куликовом поле. Причны победы русских на Куликовом поле.
Историческое значение Куликовской битвы Историческое значение Куликовской битвы заключается в том, что ее результат привел к краху татаро-литовских планов раздела Руси. Был развеян миф о непобедимости Золотой Орды, после разгрома Мамая ускорился процесс распада Орды. Куликовская битва укрепила роль Москвы как центра объединения всех русских земель в единое государство. Куликовская битва положила начало духовному возрождению, росту самосознания русского народа. Хотя свергнуть ордынское иго не удалось, эта историческая задача была поставлена на повестку дня, и ее осуществление стало делом времени.
В единении сила Руси Сергий Радонежский А русскую землю Бог да сохранит! На этом свете нет страны подобной ей! А.Никитин
Тест I вариант Это задания можно выразить простой формулой – «дата+место= событие». Попробуйте заняться несложной исторической математикой: 1238г. + река Сить = Битва на реке Калке произошла в: а) 1206 год в) 1221 год б) 1211 год г) 1223 год Ханская грамота, дававшая право русским князьям в своих княжествах: а) выход в) урок б) ярлык г) погост В начале XIII века правитель Монгольского государства принял имя: а) Темучин в) Чингисхан б) Есугей г) Субедей Выберите пару, связанную между собой как причина и следствие: а) народные волнения в Новгороде в 1257 году против стремления Орды подчинить их землю; б) передача права сбора дани для Золотой Орды русским князьям; в) изгнание жителями Ростова из города всех ордынцев; г) народные волнения в 1262 году на Руси, вызванные злоупотреблением при сборе дани для Золотой Орды
Тест Это задания можно выразить простой формулой – «дата+место= событие». Попробуйте заняться несложной исторической математикой: 1326 год + (из Владимира в Москву) = Монгольское нашествие на Русь началось в: а) 1227 год в) 1239 год б) 1237 год г) 1240 год Хан Батый назвал «злым городом»: а) Торжок в) Козельск б) Коломну г) Киев Иван Калита провозгласил себя: а) великим князем Владимирским; б) князем Московским и вся Руси; в) великим князем Киевским; г) русским царем. Выберите пару, связанную между собой как причина и следствие: а) установление монголо-татарами внеочередных платежей на русские княжества; б) осуществление в 1257 – 1259 годах монгольскими чиновниками переписи населения Руси; в) освобождение от дани для Золотой Орды православного духовенства; г) установление на Руси повсеместной и регулярной дани с населения для Золотой Орды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реформация - широкое движение за обновление, реформу католической церкви. -
Причины Реформации. Недовольство части населения роскошью католической церкви; Обширные земельные владения, вызывающие зависть малоземельных дворян; Рост грамотности среди населения; Продажа индульгенций; Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям.
Начало Реформации. 31 октября 1517 г . преподаватель богословия в университете г. Виттенберга Мартин Лютер прикреплял какие-то листы бумаги к дверям небольшой церкви – «95 тезисов».
Мартин Лютер. Крестьянского происхождения, от чего унаследовал довольно грубое лицо простолюдина и неискоренимое упрямство, умение твёрдо стоять на ногах во время любых бедствий. 1483 - 1546
Какие идеи выдвинул Мартин Лютер? См. абзацы 2, 3 на стр. 41. Выписать идеи.
Причины популярности. Лютер умел говорить с простыми людьми, хорошо писал на языке народа – не случайно его перевод Библии на немецкий язык до сих пор очень популярен в Германии. Плюс к тому, был наделён искренним и глубоким религиозным чувством.
Реакция церкви. «95 тезисов» Лютера были направлены против продажи индульгенций. Лютер не помышлял о разрыве с Римом. Однако в Риме в этих тезисах усмотрели ересь. Папа Лев X – противник Реформации.
Весной 1521 г. дело Лютера рассматривалось на Вормском рейхстаге в присутствии императора Карла V . Рейхстаг осудил новую ересь.
Процесс пошёл… Сторонники Лютера от слов перешли к делу: уничтожали в церквях иконы, скульптурные изображения Христа и Богоматери.
Под видом церковной реформы князья присваивали богатейшие владения монастырей.
Лютер уже не мог контролировать события. Сам он был сторонником умеренного течения, пытался опереться на князей и городские власти. Но были и приверженцы решительных действий, связывающие реформу церкви с переустройством общества в целом.
Протестанты. В 1529 г. император Карл V подтвердил эдикт 1521 г. о преследовании лютеран на территории Священной Римской империи, в ответ сторонники Лютера (5 князей и 14 городов) заявили императору протест, после чего их стали называть протестантами.
Крестьянская война. Народную Реформацию возглавил Томас Мюнцер. В 1524 г. распространилось «Статейное письмо», в котором всем дворянам предлагалось отказаться от своих привилегий и начать жить и трудиться как обычные люди. С несогласными жестоко расправлялись.
В мае 1525 г. превосходящие силы князей штурмом взяли укреплённый лагерь восставших у Франкенхаузена. После подавления восстания был казнён и Томас Мюнцер. Всего в Крестьянской войне погибло около 100 тыс. человек.
Итоги Реформации в Германии. После многолетней борьбы и частых войн в 1555 г. император позволил каждому из князей вводить в своих землях ту религию, которой придерживался сам князь. В Германии образовались две группировки княжеств – на юге и западе – католики, на севере и востоке – протестанты. Реформация перешагнула границы Германии и двинулась дальше по Европе.
Домашнее задание. Параграф 4 – читать; Задание 2, 3 на стр. 47 – письменно.
http://nauka.bible.com.ua/religion/rel2-06.htm http://art.thelib.ru/science/directions/reformaciya_i_ee_apostoli.html http://narodna.pravda.com.ua/rus/history/4f44e8d87f457/ http://alivechurch.info/?p=86
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение Мартина Лютера и Томаса Мюнцера Вопросы сравнения Мартин Лютер Томас Мюнцер 1.Отношение к власти к дворянству Сторонник светской власти, поддерживал власть королей, князей, признавал их главенство во главе государства Сторонник ликвидации власти богатых, дворянства, князей, править должен простой народ 2.Отношение к католической церкви Критика церкви, осуждение торговли индульгенциями, требование её реформы, упразднить монашеские ордена. Требование дешевой церкви, отобрать у нее земли, отмена церковной десятины 3.Характер взглядов Умеренные взгляды Радикальные взгляды 4. Меры воздействия Проведение мирных реформ в государстве Выступал на насильственные, революционные, военные, руководитель крестьянской войны
Вопросы сравнения Мартин Лютер Томас Мюнцер Действия Перевод библии на немецкий язык, сжег грамоту об отлучение от церкви, написал книгу «95 тезисов» Военные действия, погром замков монастырей, Отношение к Богу, религии Каждый человек спасается только своей искренней верой в Бога и не нуждается в посреднике в виде церкви Искренняя вера в Бога, без посредничества церкви Отношение к крестьянам Сохранение личной зависимости, испугался размахом крест.войны , крестьяне отдались дьяволу, их надо «бить, колоть, душить как бешенных собак». Освобождение от личной зависимости , сокращение оброка, барщины
Сходство Мартина Лютера и Т омаса Мюнцера: Выдающиеся личности, сторонники Реформации, выступали против богатства церкви, за дешевую церковь, отмена источников обогащения, инициаторы возникновения протестантизма в Германии.
Вопросы сравнения Католическая церковь Лютеранская церковь, протестантизм Таинства Введение 7 таинств: крещение, причащение, миропомазание, брак, священство, покаяние, елеосвящения Сохранение 2 таинств: крещения и причащения Язык Латинский Национальный (родной) Служба , обряды Сложная, запутанная, непонятная. Поклонялись кресту, мощам, иконам. Упрощение, понятная простому народу . Поклонялись только Богу. Материальное состояние церкви Богатая , 5 источников обогащения – десятина, плата за обряды, продажа церковных должностей, продажа индульгенций, прикосновение к святым мощам. Дешевая, отказалась от внешнего убранства, пышных облачений, дорогой утвари
Вопросы сравнения Католическая церковь Лютеранская церковь, протестантизм Отношение людей к ней Люди осуждали, критиковали Поддержка народа, распространение ее в Европе Глава церкви Мартин Лютер Римский папа Сходство: Обе церкви являются течением в христианстве, поклонялись Богу, были священнослужители, читали Библию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Рассмотреть исторические типа общества, дать характеристику каждого типа общества. Расширить обществоведческий кругозор учащихся. Подготовка учащихся к ЕГЭ
План урока Понятие «общество». Типология обществ. Характеристика каждого типа. Проверка понимания и закрепление изученного материала. Домашнее задание.
Общество – это… В широком смысле – Обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную связь часть материального мира. Всё человечество в прошлом, настоящем и будущем.
Общество – это: В узком смысле – Совокупность людей, объединённых для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности. Определённый этап исторического развития человечества.
Типы обществ Общество Доиндустриальное (традиционное) Индустриальное Постиндустриальное
Доиндустриальное общество Занятость населения Характер труда Характерные черты производства Социальная структура общества Преимущественно в сельском хозяйстве Индивидуальный труд Ручной труд Сословия, классы, включенность всех в коллектив; замкнутость социальных структур
Доиндустриальное общество Воздействие на природу Уровень образования Средняя продолжительность жизни Духовная жизнь Политическая жизнь Локальное, неконтролируемое Низкий Около 40-50 лет Господство традиционных ценностей Отсутствие политических свобод
Индустриальное общество Занятость населения Характер труда Характерные черты производства Социальная структура общества Преимущественно в промышленности Преимущественно стандартные действия Широкое применение механизмов и технологий Классовое деление; подвижность и открытость социальных структур
Индустриальное общество Воздействие на природу Уровень образования Средняя продолжительность жизни Духовная жизнь Политическая жизнь Глобальное, неконтролируемое Массовая грамотность и образование Увеличивается до 70 лет Новые ценности – прогресс, личный успех, вера в науку Политические свободы, равенство всех перед законом
Постиндустриальное общество Занятость населения Характер труда Характерные черты производства Социальная структура общества Преимущественно в сфере услуг, меньше в промышленности Преимущественно стандартные действия Творческие начала в труде Стирание классового деления; профессиональное разделение по уровню знаний, квалификации
Постиндустриальное общество Воздействие на природу Уровень образования Средняя продолжительность жизни Духовная жизнь Политическая жизнь Глобальное, контролируемое Непрерывное образование Более 70 лет Особая роль науки, образования, информации Политический плюрализм, гражданское общество
Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? 1) Ведущая роль сельского хозяйства 2) Преобладание промышленности 3) Слабый уровень разделения труда 4) Решающее значение сферы услуг в экономике
Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) Развитое фабричное производство 2) Создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) Завершение промышленного переворота 4) Высокоразвитая инфраструктура
Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) Интенсивное развитие инфраструктуры 2) Компьютеризация промышленности 3) Преобладание патриархального типа семьи 4) Светский характер культуры
Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу? 1) Завершение промышленного переворота 2) Присваивающий тип хозяйства 3) Развитие электронных средств массовой коммуникации 4) Особая ценность коллектива, общинность
Переход к постиндустриальному обществу характеризуется 1) Формированием рыночной экономики 2) Ограничением социальной мобильности 3) Развитием средств массовой коммуникации 4) Организацией фабричного производства
Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерно чертой общества 1) Индустриального 2) Традиционного 3) Гражданского 4) Индустриального
Домашнее задание: § 17, вопросы к параграфу, эссе на тему «Могут ли в доиндустриальном обществе появиться гении науки и техники. Какова их возможная судьба».
Список использованной литературы. 1. Никитин А.Ф. Обществознание. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ф. Никитин. – 10-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2008. 2. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА : 9-й кл. / П.А. Баранов. – М. : АСТ : Астрель, 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причина Следствие а) отсутствие твёрдого порядка престолонаследия; д) борьба за власть; б) наличие веча, выборной администрации, народного ополчения; в) административная самостоятельность; е) натуральное хозяйство; г) экономическая самостоятельность;
События феодальной раздробленности
Личности
В с ё , ч т о м н е н и г о в о р и л и о н ё м в с ё п р а в д а , н е т п о д о б н о г о э т о м у к н я з ю
К Т О С М Е Ч О М П Р И Д Ё Т, К Н А М О Т М Е Ч А И П О Г И Б Н Е Т
Приём Александром Невским папских послов. Художник Г. Семирадский
Вывод: Ордынское владычество оказало большое влияние на все стороны жизни раздробленной Руси. Но оставались еще силы, которые понимали необходимость объединения русских княжеств в одно единое государство. Процесс объединения русских земель займет длительное время. 1380 – Куликовская битва. 1480 – Свержение монголо-татарского ига на Руси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...