Чем раньше начнётся коррекция речи, тем благоприятнее прогноз!
статья
Чем раньше начнётся коррекция речи, тем благоприятнее прогноз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_ranshe_korrektsiya_rechi_tem_blagopriyatnee_prognoz.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем раньше начнётся коррекция речи,
тем благоприятнее прогноз!
С каждым годом растёт число детей с нарушением речи. Причин этому много - это и неблагоприятные факторы окружающей среды, осложнения во время беременности и при родах, наследственная предрасположенность. Всё это приводит к тому, что у детей может наблюдаться задержка речевого развития. К сожалению, сегодня очень много детей имеют сочетанные нарушения: в первом случае ребёнок не говорит вообще или говорит очень плохо, но понимает обращённую к нему речь, во втором – не говорит и не понимает, то что говорят ему.
Самая распространённая ошибка родителей - это пустить всё на самотёк, ожидая, что всё нормализуется само собой. Мамы, в основном, слушая советы подруг о том, что у них ребёнок заговорил в 5 лет и сейчас рассказывает сказки и заучивает длинные стихотворения, успокаивают себя, думая, что это волшебное превращение из неговорящего ребёнка в вундеркинда, произойдёт и с их чадом. Отставание в речевом развитии не повод для паники, но задуматься необходимо.
Что же делать, если этапы речевого развития идут у вашего ребёнка с отставанием? При решении любых проблем, связанных с развитием ребёнка, имеет большое значение комплексный подход и своевременное выявление нарушений. Чтобы определить структуру дефекта и выделить ведущее нарушение (для определение коррекционного маршрута ребенка) необходима комплексная диагностика и медицинское обследование. Чем раньше родители ребенка, у которого наблюдается задержка речевого развития, начнут бить тревогу и обратятся к специалистам – тем лучше прогноз!
Прежде всего, необходимо проконсультироваться с детским врачом-психоневрологом. Именно он сможет определить причину задержки речевого развития, назначить, по необходимости, лекарственные средства, возможно, порекомендует занятия таких специалистов, как логопед, учитель-дефектолог, психолог.
Если у Вашего ребёнка имеются речевые расстройства, проблемы в общении со сверстниками, Вы можете обратиться за помощью в ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья». Все услуги специалистов (комплексная диагностика, консультирование родителей, коррекция всех типов речевых нарушений) предоставляются БЕСПЛАТНО.
Тел. 8(499669)3-21-19.
Сайт: kashira-family.ru
Логопед ГКУ СО МО «КССРЦН «Семья»
Хромина А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произведения живописи в коррекции речи дошкольников.
Подготовила сообщение на МО об использовании в коррекционно - образовательном процессе картин русских мастеров живописи. Работа над картиной художника через эмоциональное восприятие,чувства повы...
Комплексный подход к решению проблем коррекции речи у детей с нарушением слуха на индивидуальных занятиях
Перед современной школой становится задача пересмотра содержания, совершенствования методики и организации учебно-воспитательной работы, осуществления комплексного подхода к делу об...
Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...
Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в формировании связной речи.
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лекс...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»
Методическая разработка«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»...
Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи» (соавтор)
Основой обучения и воспитания детей с ТНР является создание особых условий для коррекционно-развивающей работы. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит задач...