Правила работы с памятью
методическая разработка на тему

Петровская Ирина Борисовна

Приемы работы с текстом, облегчающие его запоминание при пересказе, как в устной форме, так и в письменной (изложение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapominanie_teksta.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Правила работы с памятью

Запоминание текста

        Приемы работы с текстом, облегчающие его запоминание при пересказе, как в устной форме, так и в письменной (изложение).

        1. Определи основную идею содержания текста. Выяви главное - о чем идет речь? Для этого бегло просмотри текст. Обрати внимание на заголовок.

        2. Из скольких частей состоит текст? Поставь вопросы к каждой части, основываясь на подзаголовках (если есть), а затем при чтении найди на них ответы. Это позволит проследить развитие главной идеи произведения, текста.

        3. Составь план текста. Для этого разбей текст на длинные абзацы, содержание внутри которых объединено общей идеей. План можно составить письменно, а можно подчеркивать ключевые слова в абзаце, которые составляют основную мысль.

        4. Перескажи эти идеи сначала вслух, а потом про себя.

        5. Теперь сразу же повторно просмотри текст, обращая внимание на  основных идеях, порядке их изложения и выделяя яркие образы и примеры, подкрепляющие основную мысль.

        6. Переходи к рассмотрению деталей произведения. Выяви самые существенные из них.

        7. Перейди к личным комментариям и замечаниям. Что ты думаешь об отношении автора к главным героям, событиям. Докажи это – найди подтверждение  своим комментариям в тексте. Постарайся выразить свое отношение, впечатление. Опиши точно, что тебе нравится, а что нет.

        8. В заключении ответь на шесть простых вопросов: Кто делает, Что, Когда, Почему, Где, Как? Это позволит дольше сохранить прочитанное в активной зоне памяти.

Особый путь зубрежки.

        1. Повторение слова или фразы, которую надо запомнить про себя.

        2.Подожди 1 секунду и повтори снова.

        3. Подожди 2 секунды и повтори снова.

        4. Подожди 4 секунды и повтори снова.

Ожидание – это эмоционально загруженное состояние. Удержание информации в этом состоянии не дает ей выскочить, она бьется и взбивает связи с другими понятиями.

        5. Повтори через 10 минут (необходимо для запечатления).

        6. Для уверенного перевода в долговременную память повтори через

 2-3 часа.

        7. При необходимости через 1-2 месяца; через 1 год.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие правила работы при изучении математики

Общие правила работы при изучении математики. Советы учащимся....

Правила работы в группе

В данном материале даются советы по  организации групповой работы на уроке...

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника....

России верные сыны ("Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества "В Сибири не было войны, но бесконечны павших списки..."

Работа для областного конкурса программ по патриотическому воспитанию граждан  "России верные сыны" в номинации "Методические материалы по организации и проведению поисковой работы...

Практическая работа по теме "право". Работа с текстом

Практическая работа по теме "право". Работа с текстом...

Конспект занятия: «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. ТБ при работе"

Конспект занятия:  «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. ТБ при работе"Цели занятия:Образовательная:- дать первоначальные знания о приспособлениях для сверлении д...

Лабораторная работа" "Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними"

Данная презентация содержит ход лабораторной работы, задания для учащихся....