Общие правила работы при изучении математики
материал на тему
Общие правила работы при изучении математики. Советы учащимся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общие правила рациональной организации учебного труда по изучению математики.
Работа по изучению математики должна быть систематической, ежедневной, без каких-либо перерывов, за исключением , конечно, дней отдыха.
Надо стремиться к тому, чтобы сразу понять все, что изучается на уроках, надо освоить все действия, все умения, которые отрабатываются на уроках.
Надо стараться «докапываться» до главного, до общих основ изучаемого материала.
Надо приучать себя к постоянному самоконтролю и самооценке своей учебной работы.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ МАТЕМАТИКИ.
Найти задание по оглавлению.
Обдумать заголовок (т.е. ответить на вопросы : О чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?).
Прочитать содержание пункта (параграфа).
Выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей).
Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них. (О чем здесь говориться? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?)
Выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия.
Выделить основные теоремы или правила.
Изучить определения понятий.
Изучить теоремы (правила).
Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои.
Провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради.
Составить схемы, рисунки, таблицы, чертежи.
Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические правила, повторение трудных мест).
Ответить на конкретные вопросы в тексте.
Придумать и задать себе такие вопросы.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ОТВЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Выделить понятия, которым нужно дать определение.
Выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать.
Выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве.
Составить доказательство теоремы или правила.
Продумать записи на доске во время ответа.
Показать, где и как применяется теорема (правило).
Сделать вывод.
ПРИЕМ УСВОЕНИЯ ТЕОРЕМЫ.
Прочитать теорему (по учебнику, тетради).
Усвоить содержание теоремы, используя прием работы над
теоремой.
Выучить формулировку теоремы.
Рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его.
Прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по
чертежу.
Повторить доказательство.
Сделать свой чертеж.
Доказать с его помощью теорему самостоятельно.
Если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз.
Попробовать найти другой способ доказательства.
КОНТРОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ ТЕОРЕМЫ.
Проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы.
Доказать теорему самостоятельно.
Проверить, правильно ли использованы при доказательстве
известные определения и предложения.
Проверить правильность выполнения чертежа.
Проверить ход доказательства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Ознакомиться с заданием.
Вспомнить, что изучали на уроке, просмотрев записи в тетради.
Прочитать и усвоить материал учебника.
Выполнить письменные задания.
Составить план ответа.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Прочитать задания, изучить их.
Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач.
Если нужно, выполнить задание полностью на черновике или частично.
Проверить тем или иным способом решение задачи.
Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
ОБЩИЙ ПРИЕМ КОНТРОЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
Проверить правильность записи условия.
Проверить ход решения, правильно ли использован прием решения.
Проверить правильность записей и чертежей.
Проверить вычисления.
Исследовать решение, рассмотрев частные случаи.
Рассказать кратко ход решения задачи.
Полезно проверить решение у товарища.
КАК ОТВЕЧАТЬВО ВРЕМЯ УРОКА НА ВОПРОС.
Прежде чем отвечать на вопрос, составь в уме план и отвечай в соответствии с ним логично, четко.
Отвечай на вопрос, не уклоняйся в сторону от того, о чем спрашивает учитель.
Отличай главное от второстепенного и это главное старайся отметить в своем ответе.
Если по ходу ответа нужно привести примеры, приводи свои, а не те, что указаны в учебнике или о которых говорил учитель.
Если по ходу ответа нужно что-то написать на доске, следи за тем, чтобы запись была правильной.
Отвечай, следя за тем, чтобы речь была грамотной.
Отвечай не торопясь но и не слишком медленно.
Говори достаточно громко так, чтобы было хорошо слышно всем учащимся класса.
Стой при ответе в полуоборот к классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие правила написания и структура исследовательской работы
Чтобы избежать ошибок, необходимо знать общие правила оформления научных трудов, дипломных, курсовых и научно-исследовательских работ:1. Структура исследовательской...
Деятельностный подход в самостоятельной работе при изучении математики.
В данной работе рассматривается деятельностный подход в самостоятельной работе при изучении математики....
«Методы и приемы коррекционно-развивающей работы при изучении математики с обучающимися основной школы»
Доклад на РНПК...
Технологическая карта занятия "Общие правила работы в химической лаборатории"
Технологическая карта дополнительного образования по химии "Химия вокруг нас"...
Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских
презентация...
Особенности изучения математики в 5 классе в связи с введением ФГОС основного общего образования.
Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, продолжается обучен...
Особенности изучения математики в 5 классе в связи с введением ФГОС основного общего образования
Особенности изучения математики в 5 классе в связи с введением ФГОС основного общего образования...