Практическая работа по теме "право". Работа с текстом
творческая работа учащихся по обществознанию (9 класс)
Практическая работа по теме "право". Работа с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9obshch_tekst_prava_i_svobody_cheloveka_i_grazhdanina.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Центральным в конституционном праве является институт прав и свобод человека и гражданина. Права человека – это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека. Права человека –это универсальная категория, представляющая собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться наиболее важными благами и условиями безопасности, свободного существования личности в обществе. В современный период права человека отражают общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности. Они составляют правовой статус личности и защищают от посягательств важнейших ценностей демократического общества: жизнь, достоинство, свободу человека, частную собственность и многое другое.
Обычно две категории прав - человека и гражданина – употребляются вместе, однако их смысл разниться в содержание не тождественно. Права человека проистекают из естественного права, а права гражданина – из позитивного, хотя и те, и другие носят неотъемлемый характер. Права человека являются исходными, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству. Например, право на жизнь закрепляется за всеми людьми независимо от гражданства, а право избирать и быть избранными в высшие органы государственной власти имеют только граждане страны.
Создатели Конституции РФ с максимальной степенью восприняли международные правовые стандарты о правах и свободах человека: Всеобщую декларацию прав человека (1948), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950).
Классифицировать права и свободы человека и гражданина можно о разным критериям. По субъектному составу выделяют индивидуальные и коллективные права. Суть первой группы прав в том, что осуществляются и защищаются они индивидуально (неприкосновенность частной жизни, свобода совести и т.д.), второй – в коллегиальности подхода (право на забастовку, петиций и др.) По способу конституционного формулирования выделяют позитивный и негативный способы изложения прав и свобод. Примером позитивного способа может служить любое право, начинающееся словами: «каждый имеет право..», негативного – «никто не вправе..». Однако наиболее распространенной классификацией является выделение групп прав и свобод в соответствии с их содержанием. По содержанию права и свободы подразделяют на: 1) личные; 2) политические; 3) социально-экономические; 4) культурные.
О.А. Зайцев.
Задания к тексту:
1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них. Составьте план текста
2. Выпишите одно из определений термина «права человека», указанные автором. Почему автор утверждает, что понятия «права человека» и «гражданина» не тождественны. Назовите главное отличие прав человека от прав гражданина.
3. По каким критериям классифицируются права человека и гражданина? Назовите три основные группы прав, которые указаны в тексте. Приведите примеры к каждой из них.
4. К сожалению, в современном обществе права и свободы человека нарушаются. Приведите два наиболее распространенных примера их нарушения. К каждому из них предложите свой способ борьбы с данным нарушением.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Баллы | 2 | 2 | 3 | 2 |
Всего- 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...
Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"
В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и стихотворных текстов....
Практическая работа на тему Включение в текст списков
Практическая работа по информатике и ИКТ для 8 класса на тему: "Включение в текст списков"....
Практическая работа по теме: “ Работа с нумерованными и маркированными списками. Знакомство со встроенными шаблонами, стилями, включение в текст гиперссылок ”
На изучение данной темы отводится 1 урок. В традиционной форме обучения сначала предполагается объяснение, после учащиеся выполняют работу на компьютере. Если придерживаться этого порядка, учащи...
Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".
Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...
Практическая работа для 5 класса "Форматирование текста"
В работе представлен текст для набора на компьютере и требования к его оформлению....
Практическая работа №4 10 класс, Представление текстов. Сжатие текстов.
Практическая работа для обучающихся 10 класса, базовый уровень, " Представление текстов. Сжатие текстов"...