Профессии мира экономики
статья (9 класс) на тему

Черемная Наталья Геннадьевна

В рамках профориентации  некоторые мысли по поводу особенностей профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_mira_ekonomiki.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии мира экономики

Черемная Наталья Геннадьевна,

преподаватель экономических дисциплин СПбТК

Профессии, связанные с экономикой по-прежнему популярны среди выпускников школ.

Однако, очень часто, школьники кроме профессии экономиста и менеджера никаких других и не знают.  А ведь перечень профессий этого типа достаточно широк. Начало, объединяющее все эти профессии – финансы, финансовые потоки.

 Среди экономических профессий преобладают те профессии, которые можно отнести к типу «Человек – Знаковая система» и «Человек – Человек».

Профессии типа «Человек – Знаковая система» предполагают работу, связанную с формулами, схемами, документами, числами, таблицами и пр.

К профессиям типа «Человек – Человек» относятся те профессии, которые связаны с взаимодействием людей, касаются общения, воспитания, обучения и обслуживания.

Рассмотрим некоторые современные профессии мира экономики, для освоения которых не требуется  высшее образование.

Бухгалтер

Работа бухгалтера связана с цифрами, финансовыми документами.  Бухгалтер ведет учет материальных ценностей, доходов, расходов предприятия, оформляет различные документы, связанные с хозяйственными операциями предприятия.

Качества, необходимые для освоения профессии бухгалтера – сосредоточенность, усидчивость и терпение. Практически всё рабочее время придётся проводить за компьютером, выверяя цифры, сверяя и перепроверяя, рассчитывая и обобщая информацию. 

Это профессия относится к типу «Человек – Знаковая система».

Кассир

С кассиром мы встречаемся каждый день при совершении наличных и безналичных денежных расчетов, например, в магазине, в ресторане, в банке, на вокзале. Кассир  принимает денежные средства, ведет их учет, выдает и хранит деньги.

Виды деятельности и функции кассира могут различаться в зависимости от места работы.

К примеру, существует такая должность, как кассир-операционист. Это сотрудник банка, который, проводя денежные операции, общается с клиентами, следит за движением средств на банковских счетах. Он проверяет подлинность подписей на платежных документах, отслеживает правильность оформления и заполнения банковской документации

Валютный же кассир занимается обменом валют и другими валютными операциями.

Работа кассира в основном сидячая и монотонная. В процессе работы важна честность, внимательность, усидчивость,  хорошая память.

Эта профессия относится к типу «Человек – Знаковая система». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Человек», так как кассир постоянно взаимодействует с людьми.

Экономист

Экономист есть практически на любом предприятии. В его обязанности входит  анализ и планирование показателей деятельности предприятия, ведение расчетов по издержкам, разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности и  более рациональному использованию ресурсов.

Экономист много считает, анализирует, должен оригинально мыслить, не бояться принимать нестандартные решения.

         Экономист должен обладать усидчивостью, хорошей памятью, уметь  концентрироваться, иметь способность обрабатывать большие объемы информации.

 Это профессия относится к типу «Человек – Знаковая система».

Маркетолог

Этот специалист изучает мнение покупателей по товарам, оценивает, будет ли товар пользоваться спросом, анализирует товары   и рекламу конкурентов, разрабатывает схемы рекламы товара и продвижения продукции на рынок.

В деятельности маркетолога можно выделить аналитическую составляющую (собрать информацию и проанализировать ее) и креативную (разработать компанию продвижения товара на рынок).

В крупных компаниях  эта работа выполняется целыми отделами специалистов по маркетингу, среди которых  можно выделить  аналитиков, product-менеджеров, event-менеджеров, мерчендайзеров, промоутеров.

Например, аналитик будет заниматься  сбором данных о рынке и их анализом, рroduct-менеджер анализом товаров конкурентов, продвижением собственного товара, еvent-менеджер будет планировать выставки и рекламные акции, мерчендайзер выкладывает товар на полки, учитывая типичное поведение человека, промоутеры привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации.

Маркетолог должен иметь аналитический склад ума (аналитик), быть коммуникабельным, иметь творческий потенциал (креативщик).

Маркетолог относится к профессиям типа «Человек – Знаковая система». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Человек», так как она связана с взаимодействием и общением с людьми.

Логист

Это специалист, который занимается расчетом наиболее выгодных схем для различных проектов, пытаясь при этом сократить фирменные затраты. Он планирует закупку сырья и товаров, управляет передвижением товаров, контролирует работу склада, транспортной службы. В его обязанности входит: выбор транспорта, определение маршрута движения, упаковка и маркировка товара, размещение запасов товаров на хранение, формирование заказов и пр.

Можно выделить направление транспортной, закупочной, сбытовой, складской, производственной логистики.

Рабочее время логиста может включать как работу в кабинете, так и выезды на транспортные терминалы, склады, встречи с клиентами.

Профессия логиста подходит мобильным людям с аналитическими способностями, которые могут мыслить творчески и умеют работать самостоятельно.

Эта профессия относится к типу « Человек – Знаковая система».

Менеджер

Менеджмент, от английского глагола «tо manage» (управлять), который происходит от латинского «manus» (рука). Изначально, менеджером называли человека, который владел искусством управления лошадьми.

Современный менеджер может управлять компанией (топ – менеджер), или каким-либо  подразделением, отделом (менеджеры среднего и низового звена). В обязанности менеджера входит: распределить задачи между сотрудниками, контролировать их деятельность, разрабатывать тактические и стратегические планы компании. Для менеджера очень  важно умение общаться с людьми – договариваться, убеждать, мотивировать.

Эта профессия  требует от человека умения вести за собой людей,  аналитически мыслить, быть ответственным, умения налаживать контакт с людьми независимо от их положения.

Она относится к типу « Человек – Знаковая система», т.к. работа менеджера связана с оформлением, изучением большого числа документов, дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Человек», поскольку менеджер постоянно работает с людьми.

Освоить эти профессии можно  в средних специальных учебных заведениях Санкт-Петербурга:

  • Автотранспортный и электромеханический колледж (АТЭМК)

192102,  ул. Салова, д. 63

  • Политехнический колледж городского хозяйства (ПКГХ)

197373, пр. Авиаконструкторов, 28 А

  • Промышленно-экономический колледж (ПЭК)

191028, ул. Моховая, д. 6

195067, Меншиковский просп., д. 2

  • Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции

194044, Большой Сампсониевский просп., д. 61

  • «Петровский колледж»

190068, наб.канала Грибоедова, дом 88-90

  • «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

197101, Каменноостровский проспект, дом 21, лит. А.

  • «Экономический колледж»

191014, Басков переулок, дом 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Самые редкие профессии мира

В помощь педагогам, учащимся...

В мире экономики

технологии работы с детьми...

Программа «Я в мире экономики» (занятия по экономическому развитию подростков с лёгкой умственной отсталостью), 6-7 класс

Основной целью  программы является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности и начал экономической культуры....

Курс "Я и профессии мира"

Цель курса: содействовать самоопределению учащихся 9-х классов, относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения в профильной школе или в системе начального или среднего професс...