«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника"
Консультацию подготовила учитель - дефектолог Казанцева О. В.
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.
Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем? », «Почему? », «Как? »
И дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы. В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит. Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:
ϖ Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.
ϖ Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.
ϖ Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность. ϖ Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.
ϖ Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.
ϖ Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.
ϖ Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами. ϖ Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.
ϖ Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.
ϖ Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.
Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.
Источник - https://pedportal.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника Часть -I.
Презентация будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений .Опыты и эксперименты способствует развитию целостной личности ребенка.В основе экспериментальной деятельности дошкольников...
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника/ Часть-II/
Презентация Часть-II...
Статья "Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
В статье рассматриваются проблемы творческого, вариативного развития детей дошкольного возраста, формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, активизации мыслительной деят...
"Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития экологического мировоззрения дошкольников при реализации ФГОС в образовательном процессе ДОУ"
"Выполнение ФГОС невозможно без освоения современных образовательных технологий, где главным фактором развития дошкольников выступает характер их деятельности "...
Круглый стол для воспитателей - «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников с ОВЗ»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников с ОВЗ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвиающая программа для дошкольников "Познавательно-исследовательская деятельность"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы дошкольник не может. У него недостат...