Консультация для родителей:"Логопедические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков".
консультация на тему

В данной консультации представлены логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков, которые помогают делать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped._igry_po_avtomatizatsii_i_differents._zvukov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Одной  из  задач  логопедической  работы  является  постановка  звуков,  автоматизация  их  в  речи  и  дифференциация.  Для  автоматизации  и  дифференциации  звуков  используются  логопедические  игры,  которые  помогают  делать  задания  для  детей  интересными,  эмоционально-окрашенными,  развивающими  и  познавательными.  Часть  из  этих  игр  родители  могут  сделать  сами  и  проводить  их  дома  с  ребенком  во  время  выполнения  домашних  заданий,  что  в  значительной  степени  ускорит  процесс  автоматизации  звуков  и  сделает  его  более  увлекательным  для  детей.

       Все  детали  игр  изготавливаются  из  цветного  картона  и  предметных  картинок.  На  каждую  деталь  наклеивается  картинка,  в  названии  которой  есть  автоматизируемый  звук  и  несколько  картинок  с  любым другим  звуком.  Картинки  можно  вырезать  из  старых  учебников  и  раскрасок.

                                          « Построй  домик»

   

      Цель  игры:  закрепить  правильное  произношение  звука  в  словах,  развитие  фонематического  восприятия.

      Материал:  предметные  картинки  на  прямоугольниках  (кирпичиках,  7-14  штук)  и  на  большом  треугольнике  (крыша).

      Ход  игры:  построить  домик  для  какого-нибудь  героя  ( в  имени  которого  есть  звук,  который  автоматизируется),  выбирая  только  кирпичики,  в  названии  картинок  которых  слышится  данный  звук.

                                           «Собери  цветочек»

     Цель  игры:  закрепление  правильного  произношения  звука  в  словах,  развивать  фонематическое  восприятие,  зрительную  память.

     Материал:  предметные  картинки  на  цветных  лепестках  и  на  круглой  сердцевине  цветка.

     Ход  игры:  Собрать  цветочек,  выбирая лепестки  с  картинками,  в  названии  которых  имеется  заданный  звук.  Потом  ребенок  закрывает  глаза,  а  педагог  переворачивает  несколько  лепестков  вниз.  Открыв  глаза,  ребенок  вспоминает  и  называет  картинки.

                                              «Солнышко»

    Цель  игры:  закрепить  правильное  произношение  звука  в  словах,  развивать  фонематическое  восприятие,  звуковой  анализ  слова.

    Материал:  предметные  картинки  на  прямоугольниках  желтого  цвета  (лучи)  и  на  круге  (солнце).

    Ход  игры:  педагог  предлагает  ребенку  собрать  лучи  для  солнышка  с  заданным  звуком.  Затем  ребенок  определяет  позицию  звука  в  названии  выбранных  картинок.

                                            «Собери  яблочки»

     Цель  игры:  закрепить  умение  дифференцировать  оппозиционные  звуки,  развивать  мелкую  моторику.

     Материал:  предметные  картинки  на  яблоках  из  зеленого  картона,  2  корзинки  с  прорезями.

     Ход  игры:  В  корзину  зайца  надо  собрать  яблочки,  на  которых  нарисованы  картинки  со  звуком  «з»  в  названии,  а  в   корзину  собачки  -  яблочки  с  картинками  со  звуком  «с».  Подобно  этой  игре  можно  провести  другие:  «Собери  морковь»,  «Собери  груши»  и  т.д.

                                            «Украсим  елочку»

    Цель  игры:  автоматизация  поставленного  звука  в  словах,  фразах,  развитие  мелкой  моторики.

    Материал:  силуэт  елочки,  небольшие  круги  на  петельках  из  тесьмы  -  «елочные  шары»  с  наклеенными  предметными  картинками.

    Ход  игры:  украсить  елочку  шарами,  на  которых  нарисованы  картинки  с  заданным  звуком.  Затем  составить  предложения  про  самые  красивые  шары.

                                             «Напоим  куклу  чаем»

    Цель  игры:  автоматизация  поставленного  звука  в  словах,  фразах;  развитие  фонематического  восприятия.

    Материал:  предметные  картинки,  наклеенные  на  чашки  из  цветного  картона,  кукла.

     Ход  игры:  кукла  любит  пить  чай  из  чашек,  на  которых  нарисованы  картинки  с  ее  любимым  звуком  в  названии.  Найти  чашки,  на  которых  есть  такие  картинки.

                                            «Кукла  наряжается»

     Цель  игры:  автоматизация  поставленных  звуков  в  словах,  фразах,  развитие  фонематического  слуха.

     Материал:  бумажная  кукла,  предметные  картинки,  наклеенные  на  силуэт  платья.

     Ход  игры:  нарядить  куклу  в  те  платья,  на  которых  есть  картинка  с  заданным  звуком  в  ее  названии.

                                      «Украсим  комнату  флажками»

      Цель  игры:  автоматизация  поставленных  звуков  в  словах,  фразах,  развитие  фонематического  восприятия  и  зрительной  памяти.

      Материал:  натянутая  веревочка,  предметные  картинки,  наклеенные  на  разноцветные  флажки.

      Ход  игры:  украсить  кабинет,  выбрав  для  этого  флажки  с  картинками  на  заданный  звук.  Потом  ребенок  отворачивается  и  по  памяти  называет  картинки.

                                          «Разложи  елочки»

     Цель  игры:  автоматизация  поставленного  звука,  развитие  фонематического  восприятия,  зрительного  восприятия,  мышления.

     Материал:  предметные  картинки,  наклеенные  на  елочках  разной  величины.

     Ход  игры:  разложить  елочки  в  порядке  убывания,  выбирая  только  те,  которые  украшены  картинками  с  заданным  звуком.

       Далее  игры  усложняются.  Не забывая  о  том,  что  основная  задача  -  автоматизация  звуков  и  развитие  фонематического  восприятия,  в  игры  вносятся  элементы  развития  познавательной  сферы.  За  основу  принимаются  развивающие  игры,  где  дети  должны  сравнивать,  анализировать,  соотносить  детали,  цвет  и  форму.

                                         «Сложи  пирамидку»

      Цель  игры:  автоматизация  поставленного  звука,  развитие  фонематического  восприятия,  зрительного  восприятия,  мышления.

      Материал:  предметные  картинки,  наклеенные  на  разноцветные  кружки  разной  величины.

      Ход  игры:  предлагается  ребенку  сложить  пирамидку  из  фигур,  на  которых  наклеены  картинки  с  заданным  звуком  в  названии.  Ребенок  выбирает  фигурки  в  порядке  их  уменьшения.

                                          «Веселые  матрешки»

     Цель  игры:  автоматизация  поставленного  звука,  развитие  фонематического  восприятия,  зрительного  восприятия,  мышления.

     Материал:  предметные  картинки,  наклеенные  на  матрешек.

     Ход  игры:  построить  матрешек  по  росту,  выбирая  те,  которые  украшены  картинками  с  заданным  звуком  в  названии.

                                           «Сложи  снежинку»

     Цель  игры:  автоматизация  поставленного  звука,  развитие  фонематического  восприятия,  зрительной  памяти,  мышления.

     Материал:  нарисованный  образец  снежинки,  предметные  картинки,  наклеенные  на  части  снежинки.

     Ход  игры:  педагог  предлагает  детям  внимательно рассмотреть  образец  снежинки,  сделанной  из разных  геометрических  фигур,  и  сложить  точно  такую  же,  выбирая  те  фигуры,  в  названии  картинок  которых  слышится  заданный  звук.

                                            «Подбери  фигуры»

     Цель  игры:  автоматизация  поставленного  звука,  развитие  фонематического  восприятия,  зрительного  восприятия,  мышления.

     Материал:  на  куске  любого  цветного  картона  любой  формы  вырезаются  отверстия - фигуры  самой  разнообразной  формы  и  величины.  К  каждой  вырезанной  фигуре  вырезаются точно  такие  же,  и  все  фигуры  украшаются  картинками.

      Ход  игры:  ребенку  предлагается  подобрать  к  каждому  отверстию  подходящую  фигуру  с  заданным  звуком  и  закрыть  отверстие.

    Все  эти  упражнения  помогут  родителям  сделать  длительный  этап  автоматизации  и  дифференциации  звуков  интересным  и  увлекательным  для  ребенка,  который  с  удовольствием будет  выполнять  задания,  что,  в  свою  очередь,  повысит  и  эффективность  работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков.

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но ...

Использование мнемотаблиц на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков.

практический материал по автоматизации и дифференциации звуков с использованием мнемотаблиц....

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Приведенные ниже игры и упражнения помогут педагогу сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным для ребенка, который с удовольствием будет ходить на индиви...

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...

«Этапы работы над звукопроизношением. Роль логопеда и воспитателя в коррекционном процессе» Мастер класс по изготовлению игры на автоматизацию и дифференциацию звуков «Паровозик»

Цель: Познакомить педагогов с этапами работы над звукопроизношениемОборудование: цветной картон, ножницы, клей, предметные картинки на заданный звукПодготовительный этапАртикуляция.Совокупность движен...