0.03. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 2-я неделя. Изучение лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква С"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучеения. Для воспитанников с ТНР 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «САД, ФРУКТЫ»

  1. Повторите и закрепите в речи детей обобщающее понятие «Фрукты». Предложите перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).

  1. Поиграйте в игры с мячом «Один — много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например:

Лимон. — Лимоны.                                                                                    Груша. — Груши.                                                                                 Яблоко. — Яблоки.                                                                           Апельсин. — Апельсинчик.                                                                         Слива. — Сливка.                                                                                  Яблоко. — Яблочко.

3.        Попробуйте придумывать загадки-описания  о фруктах. Например:

—        Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)

—        Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)

—        Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин)

4.        Потренируйте детей в образовании относительных  прилагательных в игре с мячом «Веселый повар». Например:

Сок из яблок. — Яблонный сок.                                                                                                       Пюре из слив. — Сливовое пюре.                                                                                             Запеканка из груш. — Грушевая запеканка.

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, пер-сик, гра-нат.

  1. Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторяется левой рукой.

            Сливу я держу в руке,                       Кладем мячик на правую ладошку.
            Зажимаю в кулаке,                                Крепко сжимаем его.

Отпускаю, разжимаю                       Раскрываем ладонь.                                                                                                 И ладошками катаю.                         Катаем мячик между ладонями.

8. Попросите детей вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А] (ананас, абрикос, апельсин, айва), содержат звук [Н] (лимон, гранат, манго, ананас, мандарин, виноград). Нарисуйте внизу фрукты, которые начинаются со звука Г:


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - ЗВУК И БУКВА С. БУКВАРЬ С. 50-51 ЧИТАТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты