0.01 Подготовительная к школе группа. Сентябрь, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Осень. Деревья осенью. Гласные и согласные звуки - повторение. Предложение"
картотека по теме
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Для воспитанников 6-7 лет с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Ранняя и поздняя осень. Признаки осени»
- Повторить времена года и их последовательность.
- Повторить признаки осени. Учить составлять связный рассказ в 2-4 предложения с их использованием.
- Выучить осенние месяцы.
- Учить устанавливать причинно-следственные зависимости (солнце меньше греет – становится холоднее - деревья сбрасывают листья-насекомые прячутся -меньше еды-птицы улетают на юг и т.д.)
5. Выучить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень.
• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо.
- На прогулке рассмотрите с детьми листья деревьев и кустарников. Поговорите о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
- Поиграйте в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:
Береза. — Желтые березовые листья.
Клен. — Алые кленовые листья.
Осина. — Пунцовые осиновые листья.
Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
7. Игра «Один-много»: на осеннюю тему (дождь-дожди, мокрая дорога - мокрые дороги, корявый пень, резной лист, холодный ветер, моросящий дождь, теплый плащ) и др.
Раскрасить осенние листья. Определить, с какого дерева упал каждый листочек:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Повторяем и закрепляем. Звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки можно петь и тянуть, в ротике нет преграды. Обозначаются они красным цветом.
Согласные звуки нельзя петь, хотя некоторые можно тянуть. В ротике есть преграда.
Согласные бывают твердые и мягкие (это определяет гласный звук, который стоит после согласного). Твердые согласные мы обозначаем синим цветом, мягкие – зеленым.
Согласные бывают звонкие и глухие. Чтобы правильно это определить, мы кладем руку на горлышко. Если горлышко при произнесении звука дрожит, звук произносится с голосом – он звонкий. Если нет вибрации – звук глухой.
Выучите и закрепите с детьми: предложение – это законченная мысль. Оно начинается с заглавной буквы и заканчивается знаком препинания (точка, вопросительный, восклицательный знак, многоточие). Предложения состоят из слов. Слова в речи отделяются друг от друга небольшими остановками – паузами, поэтому можно посчитать количество слов. Предложите ребенку послушать предложение в 2, 3, 4 слова, посчитайте вместе количество слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.23 Старшая группа. Март, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Комнатные растения. Звуки Д-Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.24. Старшая группа. Март, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Рыбы. Звук и буква Г"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.25 Старшая группа. Март, 5-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Наш город Ступино. Звуки Г-К. Повторение пройденного"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.27 Старшая группа. Апрель, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы КОСМОС, звук и буква Ф - повторение
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР)...
1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.29. Старшая группа. Апрель, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Почта. Звуки В-Вь - дифференциация"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...