0.02. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 1-я неделя. Изучение лексической темы "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук и буква ы - повторение"
картотека на тему
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Возраст воспитанников 6-7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Повторить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей, вспомнить, где выращивают овощи (огород, поле, теплица). Поиграть в игру «Кто больше вспомнит названий овощей?»
Поупражнять в делении названия овощей на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан.
Игра «Чего у тебя нет?» Например: тебе нужно приготовить картофельное пюре. Чего у тебя нет? (У меня нет картофеля).
4. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Например: -Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.) -Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)-Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)
5. Учите детей составлять рассказы-описания, например: это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, пасту, можно положить его в борщ.
6. Грамматический строй речи - учим ребенка согласовывать числительные с существительными по образцу.
Один помидор, два помидора, три помидора…
Один баклажан...Один огурец...Один кабачок...Одна тыква... Одна морковь...Одна свекла...
7. Проговорите о том, как убирают урожай овощей. Закрепите в речи глаголы выкапывать, выдергивать, срывать, срезать. Составьте вместе с ребенком предложения о том, как правильно убирать овощи, изображенные на картинке. Раскрасьте овощи.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ – ЗВУК И БУКВА Ы. БУКВАРЬ, С. 48-49 ЧИТАТЬ
Повторяем и закрепляем букву ы. Запоминаем, что в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы ы. Звук ы – гласный, живет в красном домике. Его можно петь и тянуть, в ротике нет преграды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
0.01 Подготовительная к школе группа. Сентябрь, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Осень. Деревья осенью. Гласные и согласные звуки - повторение. Предложение"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Для воспитанников 6-7 лет с ТНР....
0.03. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 2-я неделя. Изучение лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква С"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучеения. Для воспитанников с ТНР 6-7 лет...
0.04. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 3-я неделя. Лексическая тема "Насекомые. Подготовка к зиме. Звуки С-СЬ"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Дети с ТНР...
0.05. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 4-я неделя. Лексическая тема "Перелетные и водоплавающие птицы. Звук и буква З"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Дети с ТНР...
0.06. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 1-я неделя. Лексическая тема "Поздняя осень, грибы, ягоды. Звук и буква З"
Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР...
0.07. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 2-я неделя. Лексическая тема: "Домашние животные. Звук и буква Ш"
Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР...
0.14. Подготовительная к школе группа. Декабрь, 4-я неделя. Лексическая тема "Новый год. Звуки и буквы И-Й - дифференциация"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения...