1.23 Старшая группа. Март, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Комнатные растения. Звуки Д-Т"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Март, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Комнатные растения" Обучение грамоте - звуки Д-Т

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..

6. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

7. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

8. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)


Расскажи по картинкам, как посадить и вырастить цветок:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ Д-Т (звонкий-глухой)

Прочитайте:

Рассмотрите картинки, расскажите вместе с ребенком рассказ

1. Положите руку на горлышко. Произносите последовательно звуки Д, Т. Звук Т - глухой, горлышко не дрожит. Звук Д - звонкий, мы ощущаем, как горлышко дрожит. Звонкий звук обозначаем колокольчиком.

2. Поиграйте в игру. Пусть ребенок изображает звук колокольчика (например, стучит ложечкой о чашечку), когда услышит звук Д, и закрывает себе ушки, если услышит Т.

3. Замените в словах звук Т звуком Д. Какие слова получились? Повторите их парами, положив руку на горлышко. Звуки должны быть разными:

точка - (дочка), Тима - (Дима), там - (дам), кот - (код).

4. Рассмотрите картинки, соедините их с нужной буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты