Коммуникативные умения для 5 класса
консультация (5 класс) на тему
Коммуникативные умения для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_umeniya_dlya_5_klassa.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные умения для 5 класса
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.Объем диалога от 3 реплик. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания -повествование, описание, рассуждение ,характеристика, с высказыванием своего мнения.Объем монологического высказывания от 8. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, с пониманием основного содержания или с выборочным пониманием в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную ценность.Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Грамматическая сторона речи
Имя существительное: регулярные способы образования множественного числа; некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice); притяжательный падеж существительных; определенный, неопределенный, нулевой артикли. Местоимение: личные местоимения в именительном и объектном падежах; притяжательные местоимения; указательные местоимения; неопределенные местоимения. Имя прилагательное: положительная степень сравнения. Имя числительное: количественные числительные. Наречие: наречия неопределенного времени, их место в предложении. Глагол: present ,past, future simple; present ,past perfect; present ,past, future simple passive
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ И КОНТРОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9-х КЛАССАХ
9 класс – рубежный этап обучения иностранному языку. На этом этапе происходит базовое формирования основных учебных компетенций. На этом же этапе осуществляется и ...
Развитие коммуникативных навыков и умений. 9 класс
Развитие коммуникативных навыков и умений. 9 класс...
Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Необходимость работы по совершенствованию коммуникативных навыков детей с ОВЗ связана с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования росси...
Мастер-класс. Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся
. Школа должна научить учится всю жизнь.Как научить этому учащихся? Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать н...
Контрольная работа по русскому языку как один из возможных вариантов оценки учебных информационно-коммуникативных умений учащихся 8 класса
Контрольная работа по русскому языку как один из возможных вариантов оценки учебных информационно-коммуникативных умений учащихся 8 класса...
Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 5 класс
В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами (монологическими высказываниями и письменными сообщениями). В дополнение указана примерная тематика проектной...
Сводная таблица проверки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий (тест коммуникативных умений для подростков и старшеклассников Ю.З. Гильбуха)
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий...