Из опыта работы. Организация семейной досуговой деятельности в дополнительном образовании как средство формирования духовно-нравственной основы личности дошкольника.
статья по теме

Терешкевич Оксана Валерьевна

В статье раскрывается  воспитательный потенциал семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oksana_valerevna_tereshkevich.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Оксана Валерьевна Терешкевич

педагог дополнительного образования,

педагог-психолог

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Александровский районный центр

 дополнительного образования «ДАР»

Из опыта работы.

Организация семейной досуговой деятельности в дополнительном образовании как  средство формирования духовно-нравственной основы личности дошкольника.

Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях. Важным является вопрос «Какая модель личности будет наиболее успешна и адаптирована в будущем?». Особенно повышается проблематичность и актуальность нравственного воспитания. На сегодняшний день общество подвергается глубокому реформированию, смене ценностных ориентиров и нравственных идеалов. Изменилась ситуация в семьях, связанная с высокой занятостью и безработицей родителей, резкой дифференциацией доходов у населения. Взрослые всё больше отдаляются от детей, перекладывая ответственность воспитания на образовательные учреждения. А тем, в свою очередь, требуется найти наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения на основе усвоения этических норм морали. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты второго поколения и Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России ставят перед педагогом следующие приоритеты: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из главных задач общества и государства является воспитание… высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Какие  же способы реализации основных направлений воспитания подрастающего поколения будут наиболее эффективными  и результативными? Каждый педагог самостоятельно выбирает и разрабатывает для себя формулу успешной работы. Я - педагог дополнительного образования с большим опытом работы, педагог-психолог, руководитель студии раннего развития дошкольников «Почемучки» нашла свою. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России – дело ответственное и важное. На мой взгляд, начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить интеллигентного, порядочного, с глубоким внутренним миром человека не так просто – на это требуется время. Воспитательную работу лучше выстроить таким образом, что- бы простые нравственные истины ребёнок усваивал не в виде внушений и назиданий от взрослых, а постигал и усваивал сам. Но для этого необходима такая воспитательная среда, где будет культивироваться любовь к Родине и своему народу, уважение к старшим и бережное отношение к природе, умение быть добрым, готовым откликнуться на чужую беду, правдивым и ответственным. Таким воспитательным потенциалом, в первую очередь, обладает семья. Именно правильное воспитание ребёнка в семье поможет ему в дальнейшем следовать  этим нравственным ориентирам.

В своей работе  я реализую такую программу воспитания, которая целиком построена на взаимодействии родителей и детей. Опыт тесного сотрудничества делает их общение более интересным и эмоционально-значимым, праздники получаются добрыми и полезными, а проблемы и успех общими. Моя главная задача - привлечь внимание родителей к воспитанию детей как процессу, требующему пристального внимания,  а не  текущему самим собой. Своей деятельностью я стараюсь показать взрослым большой потенциал семейного воспитания. Одним из ведущих направлений в нём я выделяю совместный досуг. Я полагаю, что  формирование интереса у детей и родителей к совместному времяпровождению в разных видах деятельности способствует зарождению духовно-нравственных основ личности.

В моей программе воспитательной работы место нашли мероприятия разной направленности и содержания. Традиционными являются праздники «8 Марта», «Новый год», «День Защитника Отечества», «День Знаний» и др. Однако все они проходят с участием родителей. В концерте, посвящённому Международному женскому дню, участвуют взрослые. Бабушки с удовольствием исполняют частушки, мамы поют или танцуют. Всегда находятся мужчины (папы, братья или дедушки), с удовольствием принимающие участие в театрализованных постановках и сценках.  Новогодний утренник также проходит с участием взрослых. Кого-то удаётся привлечь в качестве актёров, кто-то помогает с декорациями и костюмами, кому-то интересно бывает попробовать себя в качестве актёров. И так в любом празднике. Поначалу желающих было не много, но со временем активность росла и творчество проявлялось больше. Такие мероприятия помогли родителям вспомнить про свои таланты и даже реализовать давние детские мечты. Весело проходят спортивные праздники.  «Весёлые старты» с родителями, конкурсы «Мама, папа, я – дружная семья», «Масленица». Зажигательны творческие мероприятия (фестиваль «Мы - таланты», кулинарный  поединок «Пальчики оближешь»). Особенно интересны конкурсы прикладного творчества. Любая тематика помогает нам увидеть безграничные возможности вдохновения взрослых и детей, а используемый материал поражает фантазией. Трогательными становятся мероприятия, посвящённые 9 Мая: участие в акции «Бессмертный полк», проекте «Никто не забыт», возложении цветов к памятнику Неизвестного солдата. Взрослые старшего поколения с удовольствием принимают участие  и проводят  мастер-классы «Чудеса из бабушкиного сундука».

 Личный пример родителей – это  самый лучший воспитатель для ребёнка. Педагогу важно увлечь  не только детей, но и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ в культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования детей

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету».К.Д.Ушинский...

Из опыта работы по здоровьесбережению обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Использование различных физминуток и пальчиковых игр на занятиях в творческих объединениях, как здоровьесберегающий фактор....

Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...

Методика организации семейных праздников в учреждении дополнительного образования

Праздник - это особое состояние души, при котором забывается все плохое. В разных семьях существуют свои праздники. Семейные праздники особенны и неповторимы и всегда будут для человека главным праздн...

Из опыта работы. Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования МБОУ СОШ 5 города Белореченска.

В нашей школе сложилась система работы с одарёнными детьми в различных сферах деятельности. Школа является инновационной площадкой. Мы реализуем проект «От волонтёрской деятельности к социальной и про...

Методика организации семейных праздников в учреждении дополнительного образования

Методика организациисемейных праздниковв учреждении дополнительного образования...

Механизмы интеграции учебно-воспитательной деятельности и дополнительного образования в формировании гражданской идентичности

Механизмы интеграции учебно-воспитательной деятельности и дополнительного образования в формировании гражданской идентичности...