Методика организации семейных праздников в учреждении дополнительного образования
презентация к уроку

Езеева Алла Амурхановна

Методика 

организации

семейных праздников

в учреждении дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vystupleniya_na_tg.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика организации семейных праздников в учреждении дополнительного образования Составитель: Езеева А.А., методист МКУ СЮН ДО Дигорского района РСО-Алания 2021 год

Слайд 2

Результаты социологического опроса Конфликты в семье 12% родителей сохраняют самообладание в конфликтных ситуациях; 25% родителей не могут извиниться перед ребенком в случае своей неправоты; 6% родителей воздерживаются от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка; 30% родителей отмечают барьер в общении с ребенком

Слайд 3

Результаты социологического опроса Отношения родителей и детей 39% родителей отмечают пассивное отношение к домашним поручениям; 40% родителей не смогли назвать близкого друга своего ребенка; 25% родителей не смогли назвать заветную мечту ребенка; 27% родителей не смогли назвать любимую книгу ребенка

Слайд 4

Совместная деятельность родителей и детей обеспечивает единство ценностных ориентаций всех членов семьи и является главным средством привлечения родителей к воспитанию детей, делам, заботам коллектива

Слайд 5

Методические рекомендации педагогу для работы с семьей Правила посещения семьи Правила общения с родителями Памятка для родителей Памятка для детей

Слайд 6

Методика организации семейного праздника Семейный праздник — это одна из очень важных форм досуга, она способствует сплочению семьи, воспитывает внимательное отношение друг к другу, развивает умение доставлять радость окружающим.

Слайд 7

Цель и задачи проведения семейных праздников Цель: Создание атмосферы единения педагогов, родителей и детей. Задачи: Установить более тесный контакт педагога с родителями, Наладить дружеские , союзнические отношения Раскрыть творческий потенциал семьи. Способствовать укреплению семейных традиций

Слайд 8

Система подготовки и проведение семейных праздников Познавательный этап (знакомство с праздником и его особенностями) Подготовительный этап (разучивание песен, стихов и т.д., изготовление подарков, элементов оформления, атрибутов) Этап активного участия в празднике Важно помнить, что никто не сможет развлечь того, кто сам этого не хочет Этап последующего проживания праздника Это значит, что у ребенка может появиться потребность поделиться впечатлениями

Слайд 9

Этапы организации семейного праздника Создать штаб праздника Определиться с направленностью праздника Составить рабочий план праздника Репетиции

Слайд 10

Важные компоненты праздника Сюрпризы Музыкальное оформление Оформление зала Игры, соревнования, встреча с интересными людьми Добровольность участия в празднике Праздник не должен быть однообразным Грамотно организовать работу жюри (ведомости, определить систему и критерии оценок) Продумать систему награждения (места или номинации)

Слайд 11

Особенности семейного праздника Создать предпраздничное настроение: Разослать пригласительные билеты ; Дать несложное домашнее задание, предполагающее совместную деятельность родителей и детей

Слайд 12

Особенности семейного праздника Продумать мероприятие так, чтобы в нем присутствовали воспитательные моменты, как детей , так и взрослых Задание детям: Как обрадовать своих родителей (можно провести аукцион) Конкурс по семейным традициям (изобразить на листе бумаги) Разыграть сценку, где дети и родители меняются местами, причем «дети» проявляют непослушание.

Слайд 13

Особенности семейного праздника Педагогу необходимо грамотно , учитывая способности каждого ребенка, распределить обязанности так, чтобы родители увидели его творческие успехи: Оформление зала ; Роли ведущих, артистов; Выставка (декоративно- прикладные способности учащихся) Спортивные достижения и др. Проведенный семейный праздник в УДОД, должен способствовать желанию родителей и детей на проведение подобных праздников дома, поэтому педагогу необходимо подсказать идеи для конкурсов или игр в домашней обстановке.

Слайд 14

Рекомендации по проведению домашних праздников Обязательно красиво одеться Подготовить декламацию стихов Приготовить что- то вкусное Организовать торжественную встречу гостей Подобрать игры и конкурсы в домашней обстановке Предусмотреть награждение победителей (медали, дипломы) Сфотографировать все, что происходит Предусмотреть торжественные проводы гостей Подобные праздники устраиваются не чаще 2-4 раз в год

Слайд 15

Рекомендации ведущему праздника Если Вы ведущий : Не утомляйте долгими объяснениями конкурсов Пробуйте сами выполнить задания конкурсов Следите чтобы азарт не перехлестывал через край (перерывы на чай, лимонад) Не употребляйте слов (замените) «проиграл» (не много не хватило до победы) , «промахнулся»( почти попал ) и др. Постарайтесь устроить так, чтобы в каждом конкурсе был не один, а два, три победителя Не устраивайте единоборств, соревнований один на один Не устраивайте командных соревнований (в проигравшей команде будут искать «стрелочника») Не проводите конкурсы, где нужно что-то съесть или выпить быстрее или больше остальных

Слайд 16

Умные мысли «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» К.Д. Ушинский .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА!!!...

"Дом в лесу"(социокультурная модель -программа организации школьных каникул в учреждении дополнительного образования)

В работе даётся описание опыта работы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республике Хакасия, в том числе, профильных смен для одарённых и социально активных ш...

"Дом в лесу"(социокультурная модель -программа организации школьных каникул в учреждении дополнительного образования)

В работе даётся описание опыта работы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республике Хакасия, в том числе, профильных смен для одарённых и социально активных ш...

Методика организации семейных праздников в учреждении дополнительного образования

Праздник - это особое состояние души, при котором забывается все плохое. В разных семьях существуют свои праздники. Семейные праздники особенны и неповторимы и всегда будут для человека главным праздн...

Организация и проведение фольклорных праздников в учреждении дополнительного образования детей (творческий отчет)

Выявление возможности фольклорных праздников как средства приобщения обучающихся  к народной культуре. Глава I. Сущность и особенность народных праздников и обрядов1.1.История возникновения ...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Методика организации массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования»

Массовые  мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое педагогом или кем-нибудь другим для обучающихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательн...