1.26. Старшая группа. Апрель, 1-я неделя. Звук и буква Ф
картотека на тему
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa._zvuk_i_bukva_f.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Апрель 1-я неделя. Звук и буква Ф.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Фиолетовый фломастер все неправильно раскрасил, Флаг, жираф, фонтан — все это фиолетового цвета.
- Попросите ребенка произнести слова со звуками [Ф] и [Ф'] из этого стихотворения (фиолетовый, фломастер, все, флаг, фонтан, жираф, фиолетового). Поупражняйте ребенка в определении места звука [Ф] в словах из этого стихотворения. Например, в словах фломастер, флаг, все (произносим [фее]), фонтан звук [Ф] слышится в начале, а в слове жираф — в конце. Предложите ребенку вспомнить слова, где этот звук слышится в середине (кофта, муфта).
- Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [Ф'] (Феня, Федя, Фекла).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Ф] и [Ф'] (флаг, футбол, фарш, форма, фигура, фиалка, фикус).
- Предложите ребенку дать характеристику звуков [Ф] и [Ф'], рассказать, какие они.
• Звук [Ф] — согласный твердый глухой, звук [Ф'] — согласный мягкий глухой.
- Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ф] и [Ф']. Для этого используйте уже знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряд слов для них: фабрика, фартук, кефир, муфта, фигура, фиалка, фиолетовый, фарфоровый, флоксы, Марфа.
- Вырежьте полоски цветной бумаги и полукруги и сложите из них большую и маленькую буквы Ф ф. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга.
- Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ф ф на бумаге и в воздухе.
9. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, в названиях которых есть новые звуки. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ф ф в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
- Подготовьте ребенка к чтению, предложите поиграть в игру «Что получится?»
- Предложите ребенку внимательно послушать слоги и слова: фа, фи, пуф и изобразить их схемы на магнитной доске или листе бумаги, комментируя свои действия, например:
• В слове пуф всего три звука; первый звук [П] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком; второй звук [У] — гласный, я отмечу его красным кружком; третий звук [Ф] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком.
- 12. Крупно напишите фломастером:
фа фо фу фи
пуф Пиф фото фата фант кофта муфта У Кати муфта.
Тут Пиф. Там Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.24. Старшая группа. Март, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Рыбы. Звук и буква Г"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.26. Старшая группа. Апрель, 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весенние сельскохозяйственные работы"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.27 Старшая группа. Апрель, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы КОСМОС, звук и буква Ф - повторение
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР)...
1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.29. Старшая группа. Апрель, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Почта. Звуки В-Вь - дифференциация"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.31 Старшая группа. Май, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы НАСЕКОМЫЕ. ЗВУК И БУКВА Х.
Программа Н.В. Нищевой, 2-й год обучения, старшая группа....