1.26. Старшая группа. Апрель, 1-я неделя. Звук и буква Ф
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa._zvuk_i_bukva_f.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа. Апрель 1-я неделя. Звук и буква Ф.

1.        Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Фиолетовый фломастер все неправильно раскрасил,                                                                                         Флаг, жираф, фонтан — все это фиолетового цвета.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Ф] и [Ф'] из этого стихотворения (фиолетовый, фломастер, все, флаг, фонтан, жираф, фиолетового). Поупражняйте ребенка в определении места звука [Ф] в словах из этого стихотворения. Например, в словах фломастер, флаг, все (произносим [фее]), фонтан звук [Ф] слышится в начале, а в слове жираф — в конце. Предложите ребенку вспомнить слова, где этот звук слышится в середине (кофта, муфта).
  2. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [Ф'] (Феня, Федя, Фекла).
  3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Ф] и [Ф'] (флаг, футбол, фарш, форма, фигура, фиалка, фикус).
  1. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Ф] и [Ф'], рассказать, какие они.

•  Звук [Ф] — согласный твердый глухой, звук [Ф'] — согласный мягкий глухой.

  1. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ф] и [Ф']. Для этого используйте уже знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряд слов для них: фабрика, фартук, кефир, муфта, фигура, фиалка, фиолетовый, фарфоровый, флоксы, Марфа.
  2. Вырежьте полоски цветной бумаги и полукруги и сложите из них большую и маленькую буквы Ф ф. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга.
  1. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ф ф на бумаге и в воздухе.

       9. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, в названиях которых есть новые звуки. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ф ф в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

  1. Подготовьте ребенка к чтению, предложите поиграть в игру «Что получится?»
  2. Предложите ребенку внимательно послушать слоги и слова: фа, фи, пуф и изобразить их схемы на магнитной доске или листе бумаги, комментируя свои действия, например:

• В слове пуф всего три звука; первый звук [П] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком; второй звук [У] — гласный, я отмечу его красным кружком; третий звук [Ф] — согласный твердый,  я отмечу его синим кружком.

  1.   12. Крупно напишите фломастером:
    фа фо фу фи

пуф Пиф фото фата фант кофта муфта У Кати муфта.

Тут Пиф. Там Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты