Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»
консультация ( класс) на тему
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:
"Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»
Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»
Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «Сигналы светофора»)
План проведения собрания:
1. Выставка по правилам дорожного движения.
2. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
3. Разминка «Знаем правила движения как таблицу умножения».
4. Игра «Счастливый случай»
5.Подведение итогов игры
6. Памятка для родителей
7. Выставка
Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения - книги, атрибуты уголка по дорожной безопасности, знаки дорожного движения и т.д.
Ход собрания:
(Родители делятся на три команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые»
- и рассаживаются за три стола)
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города, нашего села
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
Разминка «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала предлагаем разминку.
Машины. (помощник ДПС)
На улице нашей машины, машины - Родители идут по кругу, останавливаются. Машины-малютки - Приседают.
Машины большие - Поднимаются на носки, руки вверх.
Эй, машины, полный ход - Идут по кругу быстрее, останавливаются.
Я - примерный пешеход - Показывают на себя.
Торопиться не люблю - Поворачивают голову вправо- влево,
Вам дорогу уступлю - Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед
Я. Пишумов
А, теперь хочу представить своих помощников инспектор ППС, И Светофор, они проведут с вами игру «Счастливый случай» - за правильные ответы фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель:
1 тайм «Дальше, дальше»
(Вопросы задаются по очереди командам)
1.Как называется человек, который пользуется общественным транспортом? (пассажир)
2.Назовите синоним к слову «шофер» (водитель)
3.Как по – другому называется регистрационный знак машины? (номер)
4. Назовите приспособление для буксировки (трос)
5. Назовите вещество для двигателя (бензин, масло)
6. Какого певца юмористы называют «сигнализацией» нашей эстрады? (Витас)
7. Как раньше называлось ГИБДД? (ГАИ)
8. Какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (велосипед)
9. Что называется перекрестком? (перекрестком называется территория, образуемая пересекающимися на одном уровне дорогами)
10.Сколько лет ГИБДД? (80 лет)
11.Чем отличается проезжая часть улицы от тротуара? (проезжей части улицы движутся машины, по тротуару - пешеходы)
12.Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора? (нет)
13.Какой знак устанавливают рядом со школой, парками, скверами? (знак «Дети»)
14. Приспособление, которое в случае дорожной аварии сохраняет жизнь? (ремень безопасности)
15. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)
Подсчет очков (за каждый правильный ответ 1 очко)
2 тайм «Заморочки из бочки»
1.Шагаешь – впереди лежит. Оглянешься – домой бежит. (дорога)
2.Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (шоссе)
3. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
Подсчет очков
Немного отдохнем Физ.минутку проведем
« Дорога без разметки»
Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи - круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево - вправо посмотреть. (руки на пояс - повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
3 тайм «Темная лошадка»
Задание командам – собрать из отдельных строчек, написанных на карточках, стихотворение о светофоре и прочитать его.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный цвет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый цвет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый цвет открыл дорогу –
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись –
Сначала зорко осмотрись!
Итоги 3 тайма.
Конкурс капитанов. Кроссворды.
Итоги конкурса капитанов.
4 тайм «Гонка за лидером»
Вопросы первой команде:
1.Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам? (с 14 лет)
3. Дайте общее название автобуса, трамвая, троллейбуса? (транспорт)
Вопросы второй команде:
1.Безбилетный пассажир? (заяц)
2. Часть улицы, предназначенная для пешеходов? (тротуар)
3. Как называется короткая улица? (переулок)
Вопросы третьей команде:
1.Назовите последовательность сигналов в трехсекционном светофоре. (красный, желтый, зеленый).
2.Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
3. Место работы водителя? (кабина автобуса, машины)
Подведение итогов
«Памятки для родителей»
В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам:
- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?
- прививаем детям знания правил дорожного движения.
Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.
Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики
Спасибо за участие!
Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.
Вручение грамот за участие и организации выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Родительское собрание во 2- младшей группе. Тема: « Нарушения речи у детей 3-4 летнего возраста»
У детей 3-4 летнего возраста словарный запас составляет до 700-1000 слов. Он уже разговаривает полными предложениями, использует все части...
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы
Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет...
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
Тема: «Здоровая семья – здоровые дети»....
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема: Роль книги в воспитании детей
Роль книги в художественно-речевом развитии ребенка....
Итоговое родительское собрание во второй младшей групппе
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениям...