Родительское собрание во 2- младшей группе. Тема: « Нарушения речи у детей 3-4 летнего возраста»
материал на тему
У детей 3-4 летнего возраста словарный запас составляет до 700-1000 слов. Он уже разговаривает полными предложениями, использует все части речи ,но может допускать ошибки в окончаниях, не правильно сформулировать предложения. Так-же он уже должен произносить все звуки, но есть замены, пропуски звуков, например замена(р- л, рыба- лыба, ш-с, шапка- сапка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranig.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнегорский МБДОУ «Чебурашка»
Родительское собрание во 2- младшей группе.
Тема: « Нарушения речи у детей 3-4 летнего возраста»
Учитель- логопед: Сеитбелялова Э. Ш.
Еще великий ученый Сократ сказал своему ученику – «Заговори, чтоб я увидел тебя!» И действительно в человеке нас привлекает не столько внешний вид как речь!
Основы грамотной речи закладываются еще в детстве.
У детей 3-4 летнего возраста словарный запас составляет до 700-1000 слов. Он уже разговаривает полными предложениями, использует все части речи ,но может допускать ошибки в окончаниях, не правильно сформулировать предложения. Так-же он уже должен произносить все звуки, но есть замены, пропуски звуков, например замена(р- л, рыба- лыба, ш-с, шапка- сапка).
Надо отметить, все это нарушения до 4 лет являются «физиологическими нарушениями речи», то есть возрастными. Это связанно с тем, что у ребенка не достаточно, хорошо развит артикуляционный аппарат, фонематический слух, мелкая моторика, речевое дыхание.
Надо отметить, что кроме « физиологических нарушений речи», может быть и неправильное формирование отдельных звуков, а иногда даже полное отсутствие речи. В этом случае вам надо обязательно обратиться к специалисту—логопеду. Чтобы получить рекомендации, а при необходимости—начать незамедлительное лечение.
В каких случаях вам нужно получить консультацию у логопеда?
- Если в возрасте двух лет ваш малыш все еще не начал говорить.
- Во время речи вы видите, как у ребенка между зубами высовывается кончик языка или раздуваются щеки, а речь при этом носит « хлюпающий» оттенок.
- Когда ребенок говорит, его голос звучит с носовым оттенком, то есть ребенок «гнусавит».
- Ваш ребенок заикается.
Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика нарушений речи у детей младшего возраста» 2017 г.
В статье описываются основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание, старшая группа . " Развитие речи у детей 5- 6 летнего возраста"
Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития - его "визитная карточка"....
Рабочая программа групповых занятий по развитию и коррекции познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с невыраженными нарушениями в развитии.
Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие и коррекция познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с неярко выраженными нарушениями в развитии", Штырмер Т...
Доклад. Тема: "Нарушение речи у детей".
Конспект доклада....
Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».
В презентации отражены нормы появления звуков в речи. А так же основные артикуляционные упражнения. Даны советы родителям по развитию речи детей....
Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Презентация опыта по применению инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью по теме:"Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений р...
Статья на тему: «Нарушения речи у детей с отклонениями в умственном развитии»
Статья содержит информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи. Подробно рассматриваются причины возникновения речевых нарушений у детей, классификация речев...