Проект работы с родителями
проект ( класс) на тему
Создание мягких книг для детей своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_myagkih_knig_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 этап. Определение Актуальности использования мягких книг в работе с детьми с ОВЗ………………………………………………
2 этап. Сбор материалов, которые можно использовать для сенсорной книжки…………………………………………………….
3 этап. Родитель является творцом своей сказки для своего ребёнка…………………………………………………………………
4 этап. Создание мягких книг…………………………………………
а) Работа, выполняемая совместно родителями в ДОУ…………..
б) Работа, выполняемая дома родителями………………………….
5 этап. Создание библиотеки из мягких книг и участие в конкурсе………………………………………………………………….
6 этап. Участие во всероссийском конкурсе «Книжный уголок»………………………………………………………………
7 этап. Методы использования мягких книг в работе с детьми…………………………………………………………………..
Вывод………………………………………………………………….
Реализация проекта.
Участники проекта: 12 родителей, 12 детей с ОВЗ. Педагог психолог Ленник А.Н.
Срок реализации проекта с 1 марта 2014 года и до 1 января 2015 года.
Этапы работы:
1 этап. Донести до участников проекта важность данной темы.
Актуальность использования мягких книг в работе с детьми с ОВЗ.
Лекотеку посещают дети с ОВЗ разного возраста 1 года до 7 лет. Несмотря на то, что ребёнку 7 лет, его уровень психического развития может соответствовать 1 годовалому возрасту. С этими детьми широко используется метод следования и сенсорная интеграция. Мы решили создать такую игрушку своими руками, которая бы соответствовала бы двум этим методам. Этой игрушкой стала мягкая книга, которая несёт развивающий и диагностический и терапевтический характер, она многофункциональная. С ее помощью можно диагностировать уровень развития речи, мелкой моторики руки, воображения, зрительной памяти. В терапевтических целях можно использовать для таких методов как сказкатерапия и арттерапия.
Практическое значение: страничку можно перешить, пересоздать, переиздать. Самоё главное может быть без особых затрат, так как у наших родителей разный социальный-экономический уровень. Ребёнок видит, что игрушку создаёт сама мама, которая является творцом, создателем. Она сама является писателем и редактором этой книжки. Происходит искажение образа животного: например, это волк, которого создала мама, по своему представлению. И мама несет ответственность за созданный образ, мы учим родителей быть ответственными.
Мягкие книги менее пожароопасные, чем бумажные. Они хороши для привлечения внимания, так как они мягкие. Есть такие странички с сюрпризами, которые несут эффект неожиданности. Это бабочки, появляющиеся из цветочков, река из ленточки, колокольчик, который звенит. Сама инаковость книги вызывает воображение. Книги несут в себе разную сенсорную информацию. Так как у детей с особенностями в развитии кожа - это единственный анализатор, который работает с самого рождения без нарушений, несёт информацию в мозг на 100 %. Эту книгу в своих игровых сеансах можно использовать со слабовидящими, слабослышащими, также она актуальна для детей аутистов, для развития стереотипной игры. Пока противопоказаний в использовании этих книг выявлено не было. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Творческое воображение расширяет человеческое познание с самого раннего детства. Оно оказывает существенное влияние на развитие личностных качеств ребенка. Воображение способствует развитию мышления, воли, эмоций и чувств, благодаря этому ребенок может предвидеть результаты своей деятельности.
Нарушения зрения в определенной мере ограничивают возможности развития творческого воображения. Однако благодаря компенсаторным механизмам и восстановлению сенсорного развития, логическому (понятийному) мышлению, а также активному функционированию других психических функций (представлений и памяти) слепые и слабовидящие дети могут достигать значительных результатов.
У ребёнка с нарушением зрения творческая деятельность находится в прямой зависимости от его опыта, потому что этот опыт представляет собой материал, из которого рождаются фантазии. Обострённое внимание к явлениям мира и предполагает умение удержать в памяти впечатления и осмыслить их. Так и рождаются наши «Рукописные книги», где дети с помощью взрослых являются и художниками-оформителями, и авторами.
Нельзя также забывать об этиологическом и культурном факторе – историки до сих пор находят в разных частях света мягкие книги. Человек ещё начинал играть на шкурах – это мягкий фактор.
Эти книги можно использовать в любой зоне кабинета. Ёе можно взять с собой в дорогу, поликлинику. Самое главное, она не травмоопасная. Ребёнок благодаря этим книгам может быть исследователем с первых дней жизни.
Гипотеза: Мягкие книги будут привлекать внимания детей всех возрастов. Мы можем создать и игрушки с других материалов, но не факт, что они привлекут внимания родителей.
Объектом – шитьё мягких книг.
Предметом - исследования является создания мягких книг.
Цель работы - освоить технологию шитья мягких книг из бросового материала.
Задачи для родителей:
Научить создать мягкую книгу своими руками, которая бы соответствовала методам применяемым для детей с ОВЗ — это сенсорная интеграция, сказкатерапия.
Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями.
Объединение усилий для развития и воспитания детей.
2 этап. Сбор материалов, которые можно использовать для сенсорной книжки:
Себестоимость игрушки нулевая, использовался оставшийся поролон, ткань которой была дана новая жизнь, нитки, пуговицы, ленточки, застежки, со старых вещей. Была дана новая жизнь старым вещам. Эти вещи ожили и стали сказкой для детей. Родители принесли различный материал для изготовления книг.
3 этап. Родитель является творцом своей сказки для своего ребёнка:
После того как был принесён материал. Каждый из родителей придумал сказку для своего ребёнка.
4 этап. Создание мягких книг.
а) Работа, выполняемая совместно родителями в ДОУ, создание выкроек. Для начала продумали эскиз наших книжек, взяли выкройки пальчиковых кукол в интернете, приготовили соответствующую аппликацию к каждой страничке. Сделали выкройки из бумаги, после чего приступили к работе с тканью. Наложили бумажные лекала на ткань, выкроили героев сказок. Сшить элементы выкроек вместе, оформить лица у героев сказки. Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, на готовую игрушку мы прикрепили на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (солнышко с тучками, звёздочку).
б) Работа, выполняемая дома, все детали сшиваются дома. Сами страницы сшивались и оформлялись дома родителями. Определились с размером страничек. В странички мы вложили слой синтепона, чтобы сделать их мягкими. После того как мягкие странички сшиты, происходит оформление самих страниц.
Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить цветочное поле, где будут «порхать» бабочки. Для развития мелкой моторики, мы сделали косичку у солнца.
Мы сделали несколько страничек с кармашками и пуговицами, молниями – малыш учится застегивать и расстегивать его. Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь листочек, а там сова. Пришиваются различные погремушки, шуршащие материалы.
5 этап. Создание библиотеки из мягких книг и участие в конкурсе.
Мы создали в лекотеке библиотеку из мягких книг.
6 этап. Участие во всероссийском конкурсе «Книжный уголок».
Мы подали заявку для участия в конкурсе проектов «Книжек-малышек». Мы получили диплом 1 степени за участие в этом конкурсе.
7 этап. Методическое оформление производчства мягких книжек. Были разработаны игровые сеансы с использованием мягких книг:
а) свободная игра — метод, где ребёнок выбирает игру сам, а взрослый подключается к взаимодействию.»,,,,,,,»
б) игры с заданиями «,,,,»
в) социализация через презентацию книг другим детям
Вывод: Опыт работы с тактильными книгами показал, что чем раньше книга окажется в руках незрячего или слабовидящего ребенка, тем большую помощь он получит в познании окружающего мира. А духовные ресурсы, заложенные в книге, помогут обрести, осознать, сохранить собственное «я», стать мыслящей личностью, уверенно чувствующей себя в современном мире.
Приложения.
Конспект №1 План-конспект занятия по теме: «Сказка «Теремок»
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Оборудование: Мягкая книжка «Теремок».
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Ход игровой образовательной ситуации.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед столиком, на котором стоит настольный театр по сказке «Теремок».
Педагог: – Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».
1. Показ сказки.
Педагогтпоказывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.
2. Физ. минутка.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик.)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»(Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!(Поднять «крышу» над головой.)
3. Беседа по сказке.
Воспитатель: Кто первый увидел теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ещё прибегал к теремку?
(ответы детей)
Педагог: Кто сломал теремок? Почему?
(ответы детей)
4.Итог занятия.
Педагог: Вот и сказки конец. Все молодцы. А в благодарность зверята нас угощают соком. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними.(прощание со сказкой)
Конспект № 2
План-конспект занятия по теме: «Сказка «Колобок»
Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».
Задачи:
1. ознакомить с новым видом деятельности и привить интерес к предмету «Лепка из соленого теста»;
2. развивать творческие способности;
3. развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;
4. воспитать трудолюбие и усидчивость.
Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.
Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.
В начале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.
Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.
Форма занятия: игра-сказка.
Наглядность, материально техническое обеспечение:
Наглядность: клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие мягкая книга «Колобок».
Ход игровой образовательной ситуации.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречи со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.
(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)
Рассказ сказки «колобок» с использованием мягкой книги Колобок.
Сегодня на занятие я расскажу и покажу вам сказку, а еще мы научимся с вами лепить из соленого теска одного очень известного сказочного героя.
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
3 Объяснение и 4 Практическая работа
Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим го пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху.
Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит, у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно делать нос? Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенки. Губки бантиком, бровки домиком, ушки лапоушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.
Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам.
Посмотрите на ваше маленькое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми
вами остался бы очень доволен.
5 Подведение итогов
· -Выберем самую аккуратную работу
- Самого необычного колобка
- Самого весёлого колобка
- Самого маленького колобка.
- Самого большого колобка
- Самого модного колобка и т.д.
Ответить на вопросы обратной связи
1. Что мне понравилось на занятии?
2. Что мне не понравилось на занятии?
3. Что мне больше всего запомнилось на занятии?
Конспект занятий. №3 План-конспект занятия по теме: «Сказка «Репка».
Цель:
1. Учить детей внимательно слушать сказку.
2. Развивать понимание речи.
3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка) .
4. Создавать радостное настроение.
Материал: мягкая книга «Репка».
Словарная работа:
Баба, деда, кошка - мяу; собачка - ав- ав мышка - пи-пи: большая репка.
Предварительная работа:
Показ персонажей сказки.
Материал:
Ширма. Пальчиковые персонажи сказки «Репка».
Ход игровой образовательной ситуации.
(Дети с педагогом по музыку входят в группу).
Педагог: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке. Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ножки идут по дорожке,
Педагог: (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.
«Есть у нас чудесный дом, дом,
И живут игрушки в нем, нем,
Кто к дому подойдет, подойдет,
Спросит, Кто же в нем живет? Кто же? (Педагог усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму) .
Педагог Жили - были дед да баба (на ширме показывают деда)
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.
Вот так, расти репка большая.
(показывает, как растет репка сначала листочки, потом сама репка) .
Репка: Я расту на огороде.
До чего же хороша!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Дед: Выросла на славу…
Не видал такую право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Дед: (Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)
Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка! Не тут - то было.
Одному не хватит силы. Что мне делать…
Как мне быть…. Позову я бабу. (Дед кричит бабку)
Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.
Помоги мне вытянуть.
Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.
Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…
Бабка: А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.
Репку дернуть помоги!
(Машенька выбегает)
Машенька: Я бегу спешу на помощь.
Где он не послушный овощ…
(Пытаются вытянуть репку) .
(Машенька громко командует)
Машенька: Раз - вот так эдак!
Раз - вот так!
Нет. Не вытянуть никак,
Ну и репка вот так овощ
Знать придется знать на помощь…
А давайте позовем собачку.
Жучка, Жученька беги! Репку дернуть помоги.
(Выбегает жучка) -
Жучка: Ав –ав какая репка.
Ав – ав большая.
(Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдак!
Раз - вот – так
Нет, не вытянуть ни как
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…
Надо кошечку позвать
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.
Репку дернуть помоги.
(Выходит кошка)
Кошка: Мяу - мур-, мяу - мур!
Помочь я рада.
(Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдок!
Раз - вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь….
Надо мышку нам позвать
Мышка крошка к нам беги.
Дергать репку помоги!
(выбегает мышка)
Мышка: Пи – пи – пи не боюсь
И за мурку ухвачусь.
(Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдак!
Раз вот так!
Нет, не вытянуть никак
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь….
Дед: Дружно вытянули репку
Что в земле сидела крепко.
Пальчиковая игра. (Педагогвыходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку, кошечку, мышку на пальчиках)
Педагог: Помогает надевать персонажей на пальчики.
В сказке Репка, детки есть
Бабушка и Дедушка
Вместе с ними жили
Кошка, мышка, жучка.
Педагог: Ребята как кричит кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)
Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав
(Воспитатель надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…. )
Педагог: Дедка репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла какая…
Большая, пребольшая!
И съели эту репку. (Педагог надевает пальчик бабушки) .
(Бабушка расстроенная)
Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …
Дед: У меня в огороде грядка есть.
(Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет блюдце с семенами и читает) .
Мы с ребятами пойдем.
Зернышки возьмем.
Зернышки скорей берите.
И на грядку посадите.
(Педагог: показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят) .
Педагог: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.
Посадили репку.
(Педагог открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками) .
(Педагог читает стихотворение).
Педагог: Дедка к грядке подойдет, подойдет.
Репку малую сорвет, сорвет. (Дети тянут)
Дед и баба прощаются с детьми. До свидания ребятки!
Дети прощаются и уходят.
Литература:
Изодеятельность и детская литература
Мир сказки И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова.
Конспект занятий. №4 План-конспект занятия по теме: «3 поросёнка.».
Оборудование: Мягкая книжка «3 поросёнка».
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
Цели: - Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование: мягкая книга «Три поросёнка», разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», камешки, солома, веточки.
Ход игровой образовательной ситуации.
Педагог: загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же.Братья дружные похожи . Отгадайте, без подсказки. Из какой герои сказки?.(«Три поросенка»)
Педагог: – Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Педагог: -Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Педагог: -Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).
-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке.
Педагог: - Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! .
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Педагог: -Правильно, значит, дом у него был какой?…(ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?…(ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный).
Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Педагог: – Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Педагог: – Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…
Педагог: – И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Педагог: – Куда братцы побежали? Ответы детей…
Педагог: – Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…
Беседа.
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.
– Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Артикуляционная гимнастика.
Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.
«Молоточек»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.
«Окно»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.На крыше дома выложили трубу.
«Труба»
Губы вытянуть широкой трубочкой.Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
«Маляр»
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
«Красим окна» (облизать губы)«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)«Вымоли полы»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.Дом готов – новый и красивый.
Конспект занятий. №5 План-конспект занятия по теме: «курочка ряба».
Конспект занятия: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба».
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы: Кто это? Что это?
- Развивать активный словарь;
- Учить обыгрывать сказки с помощью кукольного театра;
- Учить элементам художественного творчества;
Оборудование: Кукольный театр «Курочка Ряба», альбомный лист, баночки для краски.
Оборудование: мягкая книга: «Курочка ряба»
Ход занятия
1. Организационный момент:
Задача: собрать внимание детей
Пальчиковая игра «Я здороваюсь везде». (Дети выполняют)
2. Мотивационно – целевой этап:
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Ход игровой образовательной ситуации.
Сюрпризный момент:
В гости приходит кукла Маша, здоровается с детьми и просит ей показать сказку. Педагог разыгрывает сказку «Курочка Ряба».
- Жили – были (появляются куклы)
- Кто это, ребята? (Ответы детей: - Дедушка и бабушка).
- Правильно, дедушка и бабушка (куклы здороваются, говорят, что рады видеть ребят и хотят показать свою сказку «Курочка Ряба».)
3. Основной этап:
Задача: Познакомить детей со сказкой, формировать умения строить предложение из нескольких слов.
Появляется курочка, дед с бабой глядят на курочку, хвалят, дети угощают зёрнышками, появляется яйцо. Мимо пробегала мышка и задела яичко, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, успокаивает деда и бабу, обещает снести новое яйцо.
- Вот сейчас поклюю зёрнышек и снесу вам яичко. Ой, а зёрнышки кончились, как же мне быть?
- Ребята, а давайте, поможем курочке нарисуем ей зёрнышки?
Дети соглашаются (на столах заготовлены листочки в виде тарелочек, жёлтая краска, салфетки).
- Что мы рисуем, Даша?
- Зёрнышки для курочки Рябы.
- Рома, что мы рисуем?
- Зёрнышки для курочки. и т. д.
Курочка очень рада, что вы нарисовали для неё зёрнышки и предлагает вам с ней поиграть (раздать маски цыплят) .
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко – ко, ко- ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы полное корытце! (дети повторяют слова и движения за педагогом)
5. Заключительная часть:
Молодцы, ребята поиграли со мной, но мне пора к моим деду и бабе. До свидания!
(дети прощаются).
Конспект занятий. №6 План-конспект занятия по теме: «Жили у бабуси».
Цель:
Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
Формировать навыки здорового образа жизни.
Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца.
Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, пальчиковые куклы, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.
Ход игровой образовательной ситуации.
Организационный момент
Дети входят в помещения, садятся на стульчики.
Педагог: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Безымянный уж заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся.
В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь)
Педагог: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.
Звучит песня «Жили у бабуси»
Педагог: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)
Правильно, а сколько у бабушки было гусей?
А какого цвета были гуси?
А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?
Давайте споем для бабушки песню.
(Взрослые помогают детям надеть детям пальчиковые куклы гусей и бабушки)
Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Основная часть
Педагог: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
(дети подходят к столам)
Педагог: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
(дети рисуют)
Педагог: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.
(дети моют руки, вытирают их полотенцем)
Физминутка.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га!)
Хорошо вам? (Да-да-да!)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали,(Ходят по залу.)
Лапочки почистили, (Поднимают колени.)
Перышки стряхнули, (Машут руками.)
Сделали свои дела
И присели до утра. (Приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га!)
Хорошо вам? (Да-да-да!)
Ну, летите все за мной!
Педагог: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?
Дети: глаза и клюва.
Педагог: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Педагог показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился. (Дети рисуют клюв и глаз)
Педагог: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.
1-й ребенок: Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый гусь.
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а гусь.
2-й ребенок: Закричу я: «Га-га-га!»
Налечу я на врага.
И, когда я разозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
Я сердитый серый гусь!
3-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Закричали гуси: «Га-га-га!»
4-й ребенок: У гусенка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде купаться,
И нырять, и кувыркаться.
Заключительная часть
Педагог: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.
В-ль: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
В-ль: Потрудились?
Дети: Да-да-да!
В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!
(Дети бегут за воспитателем, машут руками.Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)
Бабушка: А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Работа с родителями
Практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшег...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ "Работа с родителями по эстетическому воспитанию школьников средствами музыки"
Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстет...
Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б
Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение ...
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Проект работы с родителями
Направления деятельности:1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);2. Практически-действенное (повышение заинтересованности род...
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...
Проект. Работа с родителями.
Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье....